Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила логического вывода и доказательства





Эти составляющие теории обусловливают построение концептуальной модели си

 

48. Каково понимание построения концептуальной модели социологического исследования и способов конструирования её понятий?

Построение концептуальной модели с.и. - процесс отбора и определения тех понятий, которые необходимы для характеристики свойств объекта и предмета, подлежащих исследованию в соответствии с его целью и задачами.(определить родовые, видовые признаки). Выражают наибольший уровень обобщения исследуемого явления.

Простое концептуальное понятие определяет видовые признаки одного явления, выступающего в качестве объекта или предмета. Чтобы его определить, надо: 1) задать родовые признаки и 2) ЗАДАТЬ ВИДОВЫЕ ПРИЗНАКИ.

Сложное концепт понятие определяет видовые признаки нескольких явлений одновременно, выступающих в качестве объекта и предмета. Конструирование представляет собой соединение нескольких определений простых понятий в одно понятие.

При отсутствии соц теории:

Использовать определения понятий, сформулированных в рамках несоциолог теорий.

Использовать определение значений слова, выступающего в качестве названия понятия, существующего в толковом словаре.

 

 

49. Каковы требования к определению концептуальных понятий?

· 1) определение концептуального понятия не должно строиться с использованием самого себя

· 2)определение концептуального понятия не должно строиться через родовое понятие более высокого уровня, чем то общее понятие, в которое входит само определяемое понятие.

· 3)опр. концептуального понятия не должно строиться через неопределяемое родовое понятие

 

50. Каковы понимание исходных понятий для построения концептуальной модели социологического исследования и её сущностного определения? Каково назначение сущностного определения?

Исходные понятия концептуальной модели с.и. – это те понятия, посредством которых происходит выделение исследуемых явлений – объекта и предмета – из класса однородных явлений социальной действительности.

Сущностное определение исходного понятия – это выделение такого(таких) видового свойства явления, обозначаемого этим понятием, без наличия которого данное явление не может существовать как особый вид явления и которое отделяет его от других явлений данного рода, им не обладающих.

Задача сущностного определения – обозначить социальную границу исследуемого явления, т.е. посредством выделения сущностного видового свойства отделить исследуемое явление от других явлений данного рода.

 

51. Каковы подход к содержательному определению исходных понятий для построения концептуальной модели социологического исследования и назначение этого определения?

Содержательное определение исходного понятия – выделение таких частных проявлений сущностного видового свойства или подвидов исследуемого явления, которые связаны с данным свойством по признаку соответствия.

Раскрытие частных сущностных видовых свойств исследуемых явлений необходимо для того, чтобы 1)получить целостное представление о содержательных свойствах исследуемого явления;2)уточнить те стороны исследуемых явлений, которые могут быть включены в данное исследование.

 

52. Как определяются параметры концептуальной модели социологического исследования и каковы принципы выбора выбор этих параметров?

В результате построения структуры содержательных свойств исследуемых явлений, и анализа характера их взаимосвязи происходит выделение тех свойств, которые включаются в концептуальную модель исследования - параметров концептуальной модели с.и.

Приципы для построения концепт. модели с.и.:

1)допустимой сложности;

2)допустимой длительности;

3)допустимых финансовых затрат;

4)новизны исследования;

5)наименьшей взаимообусловленности

 

53. Каково понимание понятий с различным уровнем обобщения?

Уровень обобщения определяется объемом понятия. Объемом понятия называется класс обобщаемых в понятии предметов. В формальной логике различают понятия с пустым объемом, единичные понятия и общие понятия.

 

54. Каковы понимание операционализаций концептуальных понятий, её процедуры и способов её осуществления?

Операциональное определение – определение относительно абстрактных теоретических понятий через конкретные термины, которые обозначают то, что поддается наблюдению.

Под процедурой операционализации – поиск частных проявлений содержания концептуального понятия, поддающихся наблюдению.

Способы её осуществления:

1)в рамках теорий, используемых в качестве основ с.и., или в рамках смежных теорий

2)в рамках статистических наблюдений

3)в аналитических отсчетах по результатам социологических и других исследований.

4)в публицистической, худож. и мемуарной лит-ре, толковых словарях русского языка.

5)из собственных наблюдений и обобщений.

 

55. Каково понимание переменной социологического исследования и её роли?

Переменая с.и. – операциональное свойство предмета или объекта исследования, поддающееся наблюдению и принимающее два и более значений.

Переменная с.и. позволяет:

1)раскрыть множество его наблюдаемых состояний;

2)установить наличие или отсутствие зависимости между его состоянием и состоянием других явлений.

 

56. Каковы требования к операциональным понятиям как к переменным и каково понимание модели переменных социологического исследования?

Требования:

1. должны иметь необходимый диапазон изменений

2. в принципе поддаваться наблюдению.

 

Модель переменных социологического исследования - это понятийная модель, которая представляет совокупность тех понятий операциональной модели, которые принимают два и более значений, имеют эмпирически наблюдаемые различия и включены в данное исследование.

 

57. Каковы понимание сетки переменных и её разновидностей?

Сетка переменных - система таких переменных, которые на эмпирическом уровне характеризуют свойства объекта и предмета в рамках исследования и позволяет установить закономерные связи между состояниями этих свойств. Линейная сетка переменных- это сетка переменных, которые характеризуют отдельные свойства исследуемого явления.

Многолинейная сетка- это сетка переменных, которые характеризуют два или более свойства исследуемого явления.

Многомерная сетка - это сетка переменных, которые характеризуют причинную связь двух и более свойств одного или нескольких исследуемых явлений.

Двухмерная сетка - выражает непосредственную причинную связь между двумя свойствами одного или нескольких исследуемых явлений в каждом отдельном случае.

Трехмерная сетка - выражает непосредственную причинную связь между тремя свойствами одного или нескольких исследуемых явлений, каждое из которых связано друг с другом непосредственной причинной связью.

 

58. Каковы разновидности переменных в зависимости от способов их измерения?

 

Явные переменные – это такой вид переменной, состояние которой можно оценить по непосредственно наблюдаемым признакам.

Скрытая (латентная) переменная – вид переменной, состояние которой нельзя оценить непосредственно по наблюдаемым признакам.

 

 

59. Какие характеристики индивида относятся к явным переменным, их содержание?

 

Явные переменные – это такой вид переменной, состояние которой можно оценить по непосредственно наблюдаемым признакам.

Социально-демографическое положение индивида: пол, возраст, семейное положение. Точность оценки возрастной принадлежности индивида не столь высока по сравнению с половой принадлежностью.

Социально-трудовое положение индивида: профессия, должность, квалификация.

Социально-политическое и социально-общественное положение индивида: членство в партии и в общественной организации, партийная и общественная должность

Социально-материальное положение индивида: предпринимательский доход, заработная плата, доход семьи, банковские вклады, ценные бумаги, недвижимое и движимое имущество.

Социально-образовательное положение индивида: вид, уровень образования, профиль учебного заведения, специальность.

Date: 2015-07-24; view: 951; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию