Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» в средней группе
Цель. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой или серой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки). Дать знания о способах ухода за животным (кормить два раза в день, чистить клетку). Подвести к пониманию, что кролик — домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным. Организация занятия. Детей посадить полукругом. Приготовить корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться. Ход занятия. Загадать детям загадку о кролике или предложить посмотреть, что лежит на подносе: для кого приготовлено угощение? Как догадались? Внести кролика. Дать ему возможность подвигаться. Спросить детей: что делает кролик? Взять кролика на руки или посадить в мелкую корзинку. Предложить ребятам погладить животное и сказать, какая у него шерстка. Пока дети гладят кролика, спросить каждого: кого гладишь? Какая шерстка у кролика? Снова выпустить животное на пол. Предложить детям посмотреть, что будет делать кролик, если кто-то из них хлопнет в ладоши. Спросить: что сделал кролик? Какие у него уши? Предложить воспитанникам покормить животное: разложить корм на некотором расстоянии (1—1,5 м). Спросить: что делает кролик? Как он ест? Какие у него зубы? Что он больше всего любит? Поместить животное в корзинку и прикрыть. Показать детям пуховую шапочку, шарфик, варежки. Дать потрогать вещи. Объяснить, что они сделаны из пуха кролика. Спросить, знают ли дети, где живут кролики, кто за ними ухаживает. Если они не знают, рассказать об этом. Можно использовать картину «Крольчатник». В конце занятия спросить, как дети будут ухаживать за кроликом. Наблюдение с использованием раздаточного материала.Начиная со средней группы во время наблюдения часто используют раздаточный материал. Каждый ребенок или два-три воспитанника получают для рассматривания набор объектов: овощи, фрукты, ветки деревьев и кустарников, листья, цветы и т. д. Такая организация занятия довольно эффективна. Она способствует формированию у детей более полных, конкретных представлений о природе, развитию дифференцированного восприятия. Особое место в наблюдении с использованием раздаточного материала отводится обследованию объектов природы, сравнению их между собой, определению признаков различия и сходства. Однако такое наблюдение предполагает сочетание индивидуальной работы с детьми с коллективной, что усложняет его организацию. Проводя такие занятия, воспитатель должен учитывать требования охраны природы, побуждать детей к бережному отношению к ней.
Date: 2015-07-24; view: 668; Нарушение авторских прав |