Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






детей, указывается инвентарь и оборудование, организацию детей, ход и методические





приемы (методику проведения).

  1. Воспитатель сообщает детям о предстоящей экскурсии, ее цели и особенностях.

Предварительно ставит в известность родителей, обговаривает особенности одежды

детей (удобная по сезону и погоде).

  1. Обязательно ставит в известность о предстоящей экскурсии администрацию ДОУ,

определяются специалисты и количество взрослых, которые пойдут вместе с детьми

(эколог, воспитатель группы, медсестра, родители, инструктор по физвоспитанию и др).

Непосредственно перед экскурсией воспитатель указывает дату, время и место проведения

в специальном журнале ДОУ

  1. Необходимо продумать и подготовить совместно с детьминеобходимый инвентарь, оборудование и снаряжение (снаряжение, необходимое в пути (рюкзак, подстилки и т.п.); оборудование для сбора растений, ловли животных) [7; 144]. Продумывает, какой материал собрать для дальнейшей работы, его размещение и использование после экскурсии. Вместе с детьми организуется работа по маршрутной карте-схеме
  2. При необходимости пополняет знания об объекте наблюдения (по содержанию наблюдения).
  3. Непосредственно перед мероприятием «настраивают» детей на экскурсию: напоминают, куда и зачем пойдут, правила поведения на улице и на природе.

Общие требования к организации наблюдения природоведческого содержания (с учетом требований современной Программы могут быть изменения):

- пространственная организация наблюдения;

- временной параметр:

I младшая группа – до 15 минут;

II младшая группа - 15 минут;

Средняя группа - 15-20 минут;

Старшая группа- 20-25 минут

Подготовительная к школе группа- 25-30 минут.

Начиная с I младшей группы, проводится занятие по разделу «Программы…» (под ред. М.А. Васильевой) «Ребенок и окружающий мир», в старшей группе выделятся самостоятельное занятие «Природное окружение. Экологическое воспитание», а в подготовительной к школе группе проводится занятие по ознакомлению с окружающим.

- учет дидактических принципов обучения;

- четкая структура экскурсии и соблюдение методики проведения;

- знание и учетбиологических особенностей объектов, принцип «не навреди!»;

- развитие речевой, двигательной, умственной и познавательной активности детей (разнообразие методов и приемов обучения);

- сформированность целостного представления об объектах, закрепление полученных представлений в других видах и формах деятельности детей.

 

Специфические требования

к организации и проведению наблюдения за объектами природы:

1. Определяя место наблюдения, необходимо найти типичную для животного среду обитания или создать комфортную.

2. Наблюдение не должно причинить вреда живым объектам (привести к гибели, смене места обитания, разрушению жилища).

3. Необходимо учитывать биологические особенности конкретного представителя животного мира (размер, особенности передвижения, невозможность общения – через индивидуальное, групповое, фронтальное наблюдение).

4. В процессе наблюдения необходимо ориентироваться на характер проявлений живого объекта в данное время. Поэтому намечается лишь схема наблюдения, и ход зависит от умения гибко строить наблюдение, мобильно реагировать на особенности поведения объекта, наблюдательности педагога.

 

Методика проведения экскурсии

 

Природоведческая экскурсия включает: вводную беседу, коллективное наблюдение (рассматривание), индивидуальное самостоятельное наблюдение, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом.

 

1) Вводная беседа – задача – собрать детей и сконцентрировать их внимание; принятие детьми познавательной задачи, дать время осмотреться. Основные приемы – художественное слово, вопросы и др.

2) Коллективное наблюдение (рассматривание) - задача – обеспечить получение детьми сенсорной информации, реализацию задуманного содержания, используя разнообразные методы и приемы.

Выявление свойств, качеств, признаков, особенностей поведения, образа жизни, состояния объектов природы; установление необходимых причинно-следственных связей. Педагог использует: вопросы к детям, похвалу, художественное слово, обследовательские действия, вопросы задания, проблемные ситуации, поисковую деятельность, прием сравнения, двигательную активность детей. Педагог приучает детей рассматривать объект (внешний вид) планомерно (по порядку)

Не допустимо: длительные пояснения, рассказы, отвлекать детей посторонним содержанием.

Основное содержание экскурсии составляет коллективное наблюдение.

3) Игра природоведческого содержания (дидактическая, подвижная и т.п.):

«С какой ветки детки», «Узнай по запаху (описанию)» и др.

Индивидуальное самостоятельное наблюдение – задача – обеспечить самостоятельно пополнение, уточнение, закрепление информации о природных объектах, переключение на другой вид деятельности, непосредственное общение с природой.

4) Сбор природоведческого материала - задача – обеспечить самостоятельно пополнение, уточнение, закрепление информации о природных объектах, переключение на другой вид деятельности, непосредственное общение с природой; собрать материал для дальнейшей работы в д/с (поделки: аппликации, гирлянды и т.п.) и «прощание» с живыми объектами, обратный путь Окончание должно быть эмоционально-положительным. Можно использовать чтение стихов, загадки, пение песен и др.

5) Итог подводится в группе или на участке ДОУ (в соответствии с возрастными особенностями детей) задача – обобщить полученные знания детей, подвести итог экскурсии.

6) Работа после экскурсии включает:

- размещение собранного природного материала и последующую работу с ним (наблюдения, рассматривание, создание поделок);

- проведение занятий по содержанию экскурсии (беседы, с использованием раздаточного материала)

 

Требования к объектам природы.

Объекты должны быть:

- интересными;

- доступными для восприятия;

- активными (лучше перед наблюдением животное не кормить, учитывая биологические особенности);

- средней величины (не большим, не маленьким);

- неагрессивным (не причинять вреда детям).

 

Своеобразие экскурсий на сельскохозяйственные объекты - дети наблюдают за трудом людей (воздействие человека на природу).

Экскурсия на сельскохозяйственные объекты в целом включает: вводную беседу, коллективное наблюдение, беседу со взрослым, работающем на данном объекте, посильное участие детей в труде.

Подготовка включает:

- предварительное ознакомление с объектом, определение времени;

- предварительную беседу с работающем на объекте и определение его роли в экскурсии;

- определение вида и объема труда детей.

 

 

Структура написания конспекта экскурсии на природу

(традиционные требования)

 

Конспект

экскурсии на природу

(занятия по ознакомлению с окружающим и экологическому воспитанию детей)

в (средней, старшей и др.) группе ДОУ № …

студентки группы 704-3

Ивановой Марии Ивановны

(Воспитатель: Петрова Ольга Ивановна)

 

Конспект экскурсии на природу включает следующие структурные элементы:

Тема занятия: например, «Экскурсия в лес» (на водоем, на ферму, в парк и др.)

Программное содержание: три задачи (познавательная (образовательная), речевая, воспитательная (развивающая)).

Материал: указывается необходимый материал инвентарь, оборудование по содержанию занятия

Подготовка к занятию: указывается предварительная работа, которая проделывается в ходе подготовки к занятию (например, пополнение знаний об объекте, подбор необходимой литературы) в т.ч. и непосредственно перед его проведением (подготовка инвентаря, беседа с детьми и др.).

Ход и методические приемы: конспект пишется от первого лица (педагога), в прямой речи, без сокращений; желательно оставлять поля с обеих сторон (для заметок) с указанием всех используемых педагогом методов и приемов обучения, предполагаемыми ответами детей, действиями воспитателя и ребят. Кроме этого, указывается перечень вопросов к детям по содержанию используемого в ходе занятия рассказа о животном. Если необходимо при условии недостаточной двигательной активности детей во всех возрастных группах проводится физкультминутка, которая должна быть логическим продолжением содержания занятия.

В конце конспекта отражаются особенности подведения итога в соответствии с возрастными особенностями детей; он выделяется отдельно.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.Данные рекомендации могут использоваться студентами в ходе разработки конспектов как «тренировочных» (на занятиях в колледже), так и при подготовке к работе в ДОУ; в их основе – традиционный подход к организации работы по экологическому воспитанию в детском саду.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 1509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию