Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В разных возрастных группах ДОУ





(методические рекомендации по организации и руководству)

 

ПЛАН

 

  1. Экскурсия на природу как особый вид занятия (комплексные мероприятия) с дошкольниками.
  2. Организация и методика проведения экскурсий на природу:

- подготовка воспитателя;

- подготовка детей;

- проведение экскурсии

- работа после экскурсии

 

Рекомендуемая литература.

  1. Веретенникова С.А Ознакомление дошкольников с природой - М., 1989.
  2. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2002
  3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: Из опыта работы / под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Просвещение, 1988
  4. Как знакомить дошкольников с природой. Пособие для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Каменева; под ред. П.Г. Саморуковой – М.: Просвещение, 1999
  5. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985
  6. Марковская М.И. Уголок природы в детском саду – М.: Просвещение, 1989
  7. Методика ознакомления детей с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой – М.: Просвещение, 1991 – с. 142-146; 146-147.

8. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: «Новая школа», 1995.

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М.: Издательский центр Академия, 2001 – с.128-131; 113-128

10. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – С. 220-223; 192-220

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / По ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2005
  2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду- М.: Мозаика-Синтез, 2005

 

1. Экскурсии на природу – это один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию детей. Это занятие, проведенное в естественных условиях (под открытым небом).

К экскурсиям близки по содержанию и особенностям проведения походы и прогулки на природу [7; 8; 9]



Основные преимущества:

ü позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы;

ü одновременно решаются познавательные, оздоровительные, нравственные и эстетические воспитательно-образовательные задачи;

ü оказывают положительное влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка.

По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:

- природоведческие (в лес, в парк, луг, на водоем и др);

- на сельскохозяйственные объекты (в сад, на огород, на ферму и др.).

Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, чтобы показать детям сезонные изменения в природе.

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты проводятся, как правило, эпизодически для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Обобщающие экскурсиипроводятся в старших группах ДОУ

2.Экскурсии как форма занятия проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ДОУ (П.Г. Саморукова и др).

В младших группах д/с более детально с позиции экологического воспитания продумываются наблюдения на прогулках или организуются прогулки по участку (территории).

В средней группевозможна организация непродолжительных экскурсий, например, в прилежащее к территории ДОУ природное окружение.

С детьми старшей и подготовительной к школе групп можно организовать прогулку, поход или экскурсию на природу.

При организации экскурсий (походов, прогулок) на природу разного вида важным является:

- подготовка воспитателя;

- подготовка детей;

- непосредственное проведение экскурсии;






Date: 2015-07-24; view: 1855; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию