Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диссертации
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это вид итоговых аттестационных испытаний выпускников высших учебных заведений. ВКР выполняется в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для степени «магистр» – в форме магистерской диссертации. Выпускная квалификационная работа является самостоятельным комплексным научно-практическим исследованием студентов, выполняемым под руководством преподавателя кафедры. ВКР дает возможность проанализировать и оценить уровень подготовки и компетенции специалиста, степень развития его аналитических и творческих способностей. Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических и прикладных знаний, полученных в рамках учебного процесса в ВУЗе, закрепление навыков самостоятельной научно-исследовательской и практической работы. В процессе подготовки магистерской диссертации студент должен проявить: - достаточную теоретическую подготовку и способность логического осмысления теоретического материала; - навыки в изучении и обобщении нормативных материалов и литературных источников; - необходимый уровень квалификации, способность грамотно излагать, анализировать и практически использовать современные методические подходы к решению актуальных социально-экономических проблем в условиях современного состояния науки, техники, культуры, производства и управления; - навыки комплексного анализа ситуаций с использованием социологических, статистических и экономико-математических методов; - умение логически строить текст, формулировать самостоятельные выводы и предложения. На базе приобретенных знаний и умений студент должен продемонстрировать как общекультурные, так и профессиональные компетенции, определяемые Федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям 08.01.00 «Экономика» (степень «магистр экономики») и 08.05.00 «Менеджмент» (степень «магистр менеджмента»). Прежде всего, выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): Магистрант направления 08.01.00 «Экономика» (степень «магистр экономики»): - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (OK-1); - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3); - способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4); - способностью свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК-5); - владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6). Магистрант направления и 08.05.00 «Менеджмент» (степень «магистр менеджмента»). - способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1); - способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3); - способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4); - свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5); - обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6). Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Магистрант направления 08.01.00 «Экономика» (степень «магистр экономики»): научно-исследовательская деятельность: - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1); - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2); - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3); - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4); проектно-экономическая деятельность: - способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); - способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); - способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); - аналитическая деятельность: - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8); - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); - способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: - способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11); - способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); педагогическая деятельность: - способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13); - способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14). Магистрант направления и 08.05.00 «Менеджмент» (степень «магистр менеджмента»). организационно-управленческие: - способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1); - способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2); - умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3); - способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4); аналитические: - способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5) - владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6) - владением методами стратегического анализа (ПК-7) - способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8) научно-исследовательские: - способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); - способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); - способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12); педагогические: - способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13); - способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14). Студент-дипломник несет ответственность за научную добросовестность и достоверность результатов проведенного исследования.
Магистерская диссертация – вид итогового аттестационного испытания по направлениям 080100 «Экономика» (степень «магистр экономики») и 080500 «Менеджмент» (степень «магистр менеджмента»). Магистерская диссертация носит научно-исследовательский характер, представляет собой самостоятельное исследование актуальных проблем в области соответствующей магистерской программы. Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития экономической науки, а ее тема должна быть актуальной. Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в такой работе результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Диссертация выполняет квалификационную функцию, т.е. готовится с целью публичной защиты и получения степени магистра. В этой связи основная задача ее автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Диссертация закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность и практическую значимость тех или иных положений. Диссертация адекватно отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, правомерность использования которых всесторонне обосновывается в каждом конкретном случае их использования. Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания является здесь принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций. Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и полученные результаты. Причем здесь не просто отражаются научные факты, а проводится их всесторонний анализ, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них. Диссертация, отражающая всегда одну концепцию или одну определенную точку зрения, изначально включена в научную полемику. В ее содержании приводятся веские и убедительные аргументы в пользу избранной концепции, всесторонне анализируются и доказательно критикуются противоречащие ей точки зрения. Именно здесь получает наиболее полное отражение такое свойство научного познания, как критичность по отношению к существующим взглядам и представлениям, а это значит, что содержание диссертации характеризует такая его особенность, как наличие в ней дискуссионного и полемического материала. Для изложения материала диссертации характерны аргументированность суждений и точность приводимых данных. Ориентируясь на читателей с очень высокой профессиональной подготовкой, ее автор включает в свой текст весь имеющийся в его распоряжении знаковый аппарат (таблицы, формулы, символы, диаграммы, схемы, графики и т.п.), то есть все то, что составляет «язык науки», который понятен только специалистам. В диссертации автору не принято давать оценку излагаемого материала. Нормы научной коммуникации строго регламентируют характер изложения научной информации, требуя отказа от выражения собственного мнения в чистом виде. В этой связи авторы диссертации стараются прибегать к языковым конструкциям, исключающим употребление личного местоимения «я». Сейчас стало неписаным правилом, когда автор диссертации выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет местоимение «мы», что позволяет ему отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления. И это вполне оправдано, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции, как интеграция, коллективное творчество, комплексный подход к решению проблем. Таковы основные типологические характеристики диссертации вообще и магистерской диссертации, в частности. Магистерская диссертация, выполненная в системе современной российской высшей школы, все же не может считаться научным произведением в полном смысле этого слова. Поскольку степень магистра - это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику. Магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. Магистерская диссертация должна иметь определенную практическую значимость. Главные выводы работы должны служить основой конкретных рекомендаций и мер по совершенствованию тех процессов и явлений, которые являются предметом исследования в диссертации. Приступая к обучению, магистрант составляет индивидуальный план своей работы. План учебной и научной работы магистранта составляется на два года (при очное форме обучения) или на два с половиной года (при очно-заочной или заочной формах обучения) при непосредственном участии научного руководителя. В процессе составления индивидуального плана учебной и научной работы необходимо уяснить очередность и логическую последовательность намеченных работ. Последовательность заданий индивидуального плана со временем может измениться с тем, однако, условием, чтобы все они были выполнены.
Date: 2015-07-24; view: 338; Нарушение авторских прав |