Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методологические подходы к разработке Программы-2020





 

4.1 При разработке Программы-2020 необходимо ориентироваться на достижение задач, поставленных Главой государства белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь и Премьер-министром Республики Беларусь на заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь при обсуждении проекта концепции Программы СЭР-2020 (протокол заседания от 10.03.2015 г. №5).

Разрабатываемая Программа должна стать дорожной картой, обеспечивающей устойчивое сбалансированное развитие, реальную инновационную обновляемость экономики. Конечная цель – повышение качества жизни населения.

В числе главных средств повышения конкурентоспособности страны на мировом рынке выступают совершенствование экономических отношений, дальнейшая модернизация действующих предприятий, развитие инновационного сектора экономики и создание новых рабочих мест, что должно лечь в основу стратегии инновационного развития, максимально эффективного использования потенциала традиционных производств и наращивания услуг, как наиболее динамично развивающейся сферы.

В полном объеме предстоит задействовать такой стимулирующий инструмент экономического развития, как конкуренция, и главное преимущество страны – человеческий потенциал.

Важными факторами развития должны стать эффективное применение знаний на основе предпринимательской инициативы и дальнейшее развитие частного капитала через создание системы равнодоступности финансовых ресурсов, оказания господдержки и участия в реализации госпрограмм.

4.2 В целях обеспечения преемственности программных документов и в соответствии с принятой методологией прогнозирования и разработки государственных программ при подготовке разделов Программы-2020 следует исходить из основных положений и индикаторов, обозначенных в НСУР- 2030.

Кроме того, разработку Программы -2020 следует осуществлять с учетом ожидаемых результатов выполнения Программы деятельности Правительства на 2015 год, в которой предусмотрены конкретные меры, нацеленные на динамичный старт экономики в новой пятилетке.

4.3 Важной задачей предстоящего пятилетия является завершение интеграции Беларуси в мировую экономическую систему, что предполагает создание благоприятных условий для притока в страну прямых иностранных инвестиций, технологий, знаний и квалифицированной рабочей силы. В данном контексте при обосновании направлений экономической политики необходимо учесть интеграционные процессы и направления дальнейшего развития экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС. Предстоит разработать комплекс мер по гармонизации законодательных актов и иных инструментов, содействию продвижению четырех основополагающих экономических свобод союза: свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

В Программе-2020 должны быть отражены пути взаимодействия в рамках ЕАЭС, в целях решения стоящих перед экономикой задач, новые формы сотрудничества, конкретные направления развития производственной кооперации, меры по формированию согласованной политики в различных сферах экономики и общих рынков ЕАЭС.

Необходимо предусмотреть меры по повышению конкурентоспособности национальной экономики и адаптации к новым условиям хозяйствования в условиях либерализации рынков, в том числе с учетом обострения конкуренции на общем рынке товаров и услуг ЕАЭС.

4.4 Прогноз основных направлений развития реального сектора экономики должен базироваться на определении емкости внешних рынков и внутреннего платежеспособного спроса на производимую продукцию и услуги.

В производственной сфере акцент должен быть сделан на создание высокотехнологичных, ресурсосберегающих производств, развитие потенциала и повышение конкурентоспособности традиционных производств, внедрение технологий по более глубокой переработке местных сырьевых ресурсов. По каждому из этих направлений следует представить конкретные инвестиционные и инновационные проекты с указанием необходимых объемов и источников финансирования.

Развитие сферы услуг должно быть нацелено на повышение их вклада в развитие экономики, в том числе за счет роста доходов от логистики и развития транзитных преимуществ Республики Беларусь в части транспортной инфраструктуры и наращивания услуг по грузо- и пассажироперевозкам.

Необходимо развивать новые рыночные наукоемкие виды услуг с высокой добавленной стоимостью: финансовые, инжиниринговые, информационные, консалтинговые и другие.

4.5 В отличие от документов на долгосрочную перспективу, в среднесрочной программе определяется более широкий круг показателей и индикаторов социально-экономического развития, которые должны быть сбалансированы и взаимоувязаны с поставленными целями и задачами.

Особое внимание следует уделить мерам по повышению эффективности производства и достижению качественных параметров экономического развития: производительности труда, рентабельности продаж, снижению материалоемкости, энергоемкости и капиталоемкости производства, взяв в качестве ориентира постепенное приближение к показателям эффективности труда и использования ресурсов в европейских государствах.

Кроме того, при обосновании параметров социально-экономического развития следует исходить из принципов их целенаправленности, сбалансированности, адекватности и комплексности, а также возможности их реального достижения с позиции необходимых мер и финансовых ресурсов.

4.6 Республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, разрабатывают предложения и прогнозные индикаторы по развитию соответствующих видов экономической деятельности, а не только подведомственных организаций, облисполкомы и Минский горисполком – по территории в целом.

При разработке прогнозных параметров развития сферы производства и услуг следует учесть классификацию видов экономической деятельности в связи с переходом с 1 января 2016 года на новый классификатор ОКРБ 005-2011.

4.7 В предстоящем пятилетии акцент делается на сбалансированность основных макропараметров и разработку мер по их достижению, исходя из критериев наращивания золотовалютных резервов, жестких бюджетных ограничений и ориентации на конечный результат, снижение инфляции.

В данном контексте принят новый подход к финансированию госпрограмм на принципах конкурсности и лимитирования бюджетных средств и льготных кредитных ресурсов в рамках господдержки, которые могут уточняться с учетом показателей их эффективности.

Одновременно с Программой-2020 будет разработан перечень государственных программ, направленных на ее реализацию. Республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, ГКНТ и НАН Беларуси должны представит свои предложения по формированию госпрограмм и заявленным объемам их финансирования с указанием ожидаемых результатов от их реализации (прирост ВДС и экспорта, количество созданных новых рабочих мест, иные примерные показатели). При этом целевые показатели, в первую очередь, должны отражать экономическую эффективность.

4.8 Особое внимание должно быть уделено разработке нормативных правовых актов и организационных мер, необходимых для успешного выполнения Программы СЭР-2020.

По каждому из подразделов разработчики должны дать свои предложения по формированию правовых и регулятивных норм, обеспечивающих соответствующие условия для реализации поставленных приоритетов и задач (приложение 3.15-3.16).

4.9 Особый акцент должен быть сделан на повышение эффективности использования государственной собственности. Предстоит создать эффективную систему управления, направленную на рост отдачи на государственный капитал, отказ от государственной поддержки неэффективных предприятий, совершенствование отношений собственности.

Актуальным является развитие корпоративного управления, создание эффективной системы подготовки управляющих высшего звена, оптимизация имущества, находящегося на балансе государственных организаций. С целью повышения эффективности хозяйствования предполагается взвешенный и индивидуальный подход к преобразованию конкретных организаций. Необходимо предусмотреть меры по санации организаций, имеющих возможность оздоровления, и поэтапному выведению из экономики неплатежеспособных производств, затраты на поддержку которых превышают отдачу от них, а также ускорению процесса передачи (продажи) неиспользуемых объектов недвижимости эффективному собственнику.

4.10 При обосновании необходимых инвестиционных ресурсов и источников их финансирования следует ориентироваться на собственные средства, возможные объемы привлечения ПИИ и кредитные ресурсы на рыночных условиях. Следует учитывать, что объемы господдержки на инвестиционные цели будут выделяться в рамках лимитов на конкурсной основе.

Date: 2015-07-24; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию