Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример решения задачи 1 методом статистической группировки и корреляции





 

Группировка осуществляется поэтапно:

  1. Выбор группировочного признака. В нашем случае – объем произведенной продукции.
  2. Построение ранжированного ряда в порядке возрастания (или убывания) группировочного признака. Это можно представить с помощью графика – огивы распределения хозяйств по объему произведенной продукции (рис.1),

где ось х - ранги предприятий, начиная с минимального; ось у – объем произведенной продукции (тыс.ц.).

 

Рис.1. Огива распределения предприятий по объему произведенной продукции.

  1. Определение величины интервала, который является основой формирования групп, определяется по формуле i = ,

где i-размер интервала;

х max- максимальное значение признака;

x min- минимальное значение признака;

n- число групп, которое определяется по формуле n=1+3,32lgN;

N-численность совокупности (при N=30 n= 5);

Размер интервала составит для задачи 1 i = (132-81): 5=10,2тыс.ц.

 

  1. Формирование групп:

1-ая группа xmin---xmin+i;

2-ая группа xmin+i---xmin+2i;

3-ая группа xmin+2i---xmin+3i и т.д.

Количество единиц в группе не должно быть менее 3.

 

  1. Расчет суммы признаков, необходимых для расчета средних значений факторного и результативного признаков. Для этого строится вспомогательная группировочная таблица.

 

Таблица 2

Вспомогательная группировочная таблица предприятий по объему произведенной продукции

Группы предприятий по объему произведенной продукции, тыс. ц. Номер предприятия   N Себестоимость 1ц продукции, руб. x Объем произведенной продукции, тыс.ц. f Полная себестоимость произ­веденной продукции, тыс. р. х*f
        5=3*4
81-91,2        
           
           
           
           
Итого   X    
91,2-101,4          
  …. …. …. ….
Итого   X    
101,4-111,6        
  …. …. …. ….
Итого   X    
111,6-121,8        
 
Итого   X    
121,8-132        
  ….
Итого   X    
Всего   X    

 

  1. Определение среднего значения признаков и построение на их основе итоговой группировочой табл. 3.

При определении среднего уровня себестоимости 1ц продукции используется формула средней арифметической взвешенной:

где - средний уровень (себестоимость 1ц продукции, р);

х - значение признака каждого предприятия (себестоимость 1ц продукции, р);

f - вес или частота (объем произведенной продукции, тыс.ц).

Отсюда средняя себестоимость 1ц продукции определяется отношением суммы полной себестоимости к сумме общего объема произведенной продукции

9706 т.р./424т.ц.=22,89 р/ц

Если объем произведенной продукции, тыс. ц. – факторный признак (х),

а себестоимость 1ц продукции, р. - результативный признак (у),

то на основании анализа табл. 3 определяются:

1) зависимость результативного признака (у) от факторного (х);

2) влияние факторного признака (х) на результативный признак (у).

Средний объем произведенной продукции определяется по средней арифметической простой , где х – объем произведенной продукции, тыс. ц; n – количество предприятий, вошедших в группу.

Таблица 3

Итоговая группировочная таблица

Группа предприятий по объему произведенной продукции, тыс. ц.     Число предприятий     Средний уровень  
Объем произведенной продукции, тыс. ц. х себестоимость 1ц продукции, р., у  
 
1-я 81,0 - 91,2   84,8 22,9  
2-я 91,2- 101,4   95,9 20,2  
3-я 101,4-111,6   103,8 19,1  
4-я 111,6-121,8   115,3 20,2  
5-я 121,8-132,0   126,3 23,0  
Итого и в среднем   102,3 20,8  
  1. Нахождение корреляционного уравнения связи и выявление зависимости между признаками.

Связь между результативным и факторным признаками может носить линейный и криволинейный (параболический, гиперболический, синусоидальный и т.п.) характер. При линейной форме связи используется уравнение прямой: , где Ух - теоретический уровень результативного признака (в нашем случае себестоимость 1ц продукции);

а – начало отчета;

x - факторный признак (объем произведенной продукции);

в - коэффициент регрессии, показывающий среднее изменение результативного признака при изменении факторного признака на единицу;

В случае линейной взаимосвязи результативного признака с несколькими факторами используется множественное линейное уравнение: ух =а + вх + сх2 (парабола второго порядка)

ух = (гипербола)

  1. Решение корреляционного уравнения – нахождение параметров. При линейной форме связи эта система имеет вид:

;

, где n-численность совокупности (в нашем случае n=30).

  1. Оценка результатов - определение показателей корреляционного анализа (коэффициентов регрессии, корреляции и детерминации). Построение графика зависимости между признаками.

Теснота связи при различных формах зависимости определяется специальными показателями: при множественной линейной корреляции - коэффициентом множественной корреляции ; при парной криволинейной зависимости — индексом корреляции R= или корреляционным отношением = ;

При парной линейной зависимости - коэффициентом корреляции r = ,

где г - парный коэффициент корреляции;

- среднее произведение факторного и результативного признаков;

- произведение средних размеров факторного и результативного признаков;

- среднее квадратическое отклонение факторного и результативного признаков.

Причем = ; = ; = ;

x= ; y=

Парный коэффициент корреляции может принимать значения от -1 до +1.

Если r - отрицательный, то связь обратная, а если положительный - прямая.

Причем, если r до 0,25 - связь слабая,

при r от 0,26 до 0,70 - связь средняя,

при r более 0,70 - связь сильная.

Возведение в квадрат коэффициента корреляции дает коэффициент детерминации (d = r2),

который позволяет сделать вывод, что доля влияния факторного признака на результативный,

как минимум, равна этой величине(d).

Для нахождения параметров уравнения связи и расчета коэффициента корреляции используется вспомогательная табл. 4.

 

 

Таблица 4

Исходные и расчетные данные для решения уравнения связи

Номер предприятий Исходные данные Расчетные данные     Ух=20,3+0,0053х
факторный признак х результативный признак у       х´у
            20,72
            20,80
            20,76
            20,89
            20,82
            20,77
Итого           624,00

 

Подставляя итоги табл. 4 в систему уравнений и решая методом наименьших квадратов, получаем: а=20,25 и в=0,0053

Коэффициент корреляции r=0,015, коэффициент детерминации d=0,00023.

Данные свидетельствуют о слабой зависимости между признаками. Влияние объема произведенной продукции на себестоимость составляет 0,023% (d=0,00023). Связь прямая, так как коэффициент корреляции положительный (r=0,015), т.е. с увеличением объема произведенной продукции на 1тыс.ц. себестоимость 1ц продукции увеличивается в среднем на 0,0053 р. (рис.2).

Исходные данные для решения задачи 2 по теме " Ряды динамики "

Задачи по теме «Ряды динамики» решаются на основе табл. 5. Выявляется тенденция развития явлений (изменений) с помощью аналитического выравнивания. Определяются цепные и базисные (к 2009г.) показатели динамики, а также:

а) средний уровень ряда динамики;

б) средний абсолютный прирост;

в) среднегодовой темп роста;

г) среднегодовой темп прироста;

По результатам делаются выводы.

Таблица 5

Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2013гг.

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2013г.
  Себестоимость 1ц продукции, р.          
  Цена 1ц продукции, р.          
  Объем произведенной продукции, тыс. ц.          
  Затраты труда на 1ц продукции, ч-ч. 3,5 4,3 6,1 5,8 4,4
  Затраты средств на 1ц продукции, р.          
  Стоимость основных производственных фондов, тыс. р.          
  Выручка за реализованную продукцию, тыс. р.          
  Полная себестоимость продукции, тыс. р.          
  Окупаемость затрат, %          
  Рентабельность производства, %          
  Производительность труда, ц/чел 25,6 28,7 32,6 40,1 34,8
  Среднесписочная численность работников, чел.          
  Валовой доход предприятия, тыс. р.          
  Прибыль за реализованную продукцию, тыс. р.          
  Валовая продукция, тыс.р.          

 

Пример решения задачи 2 по теме «Ряды динамики»

Date: 2015-07-24; view: 559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию