Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример решения задачи 1 методом статистической группировки и корреляции
Группировка осуществляется поэтапно:
где ось х - ранги предприятий, начиная с минимального; ось у – объем произведенной продукции (тыс.ц.).
Рис.1. Огива распределения предприятий по объему произведенной продукции.
где i-размер интервала; х max- максимальное значение признака; x min- минимальное значение признака; n- число групп, которое определяется по формуле n=1+3,32lgN; N-численность совокупности (при N=30 n= 5); Размер интервала составит для задачи 1 i = (132-81): 5=10,2тыс.ц.
1-ая группа xmin---xmin+i; 2-ая группа xmin+i---xmin+2i; 3-ая группа xmin+2i---xmin+3i и т.д. Количество единиц в группе не должно быть менее 3.
Таблица 2 Вспомогательная группировочная таблица предприятий по объему произведенной продукции
При определении среднего уровня себестоимости 1ц продукции используется формула средней арифметической взвешенной: где - средний уровень (себестоимость 1ц продукции, р); х - значение признака каждого предприятия (себестоимость 1ц продукции, р); f - вес или частота (объем произведенной продукции, тыс.ц). Отсюда средняя себестоимость 1ц продукции определяется отношением суммы полной себестоимости к сумме общего объема произведенной продукции 9706 т.р./424т.ц.=22,89 р/ц Если объем произведенной продукции, тыс. ц. – факторный признак (х), а себестоимость 1ц продукции, р. - результативный признак (у), то на основании анализа табл. 3 определяются: 1) зависимость результативного признака (у) от факторного (х); 2) влияние факторного признака (х) на результативный признак (у). Средний объем произведенной продукции определяется по средней арифметической простой , где х – объем произведенной продукции, тыс. ц; n – количество предприятий, вошедших в группу. Таблица 3 Итоговая группировочная таблица
Связь между результативным и факторным признаками может носить линейный и криволинейный (параболический, гиперболический, синусоидальный и т.п.) характер. При линейной форме связи используется уравнение прямой: , где Ух - теоретический уровень результативного признака (в нашем случае себестоимость 1ц продукции); а – начало отчета; x - факторный признак (объем произведенной продукции); в - коэффициент регрессии, показывающий среднее изменение результативного признака при изменении факторного признака на единицу; В случае линейной взаимосвязи результативного признака с несколькими факторами используется множественное линейное уравнение: ух =а + вх + сх2 (парабола второго порядка) ух = (гипербола)
; , где n-численность совокупности (в нашем случае n=30).
Теснота связи при различных формах зависимости определяется специальными показателями: при множественной линейной корреляции - коэффициентом множественной корреляции ; при парной криволинейной зависимости — индексом корреляции R= или корреляционным отношением = ; При парной линейной зависимости - коэффициентом корреляции r = , где г - парный коэффициент корреляции; - среднее произведение факторного и результативного признаков; - произведение средних размеров факторного и результативного признаков; - среднее квадратическое отклонение факторного и результативного признаков. Причем = ; = ; = ; x= ; y=
Парный коэффициент корреляции может принимать значения от -1 до +1. Если r - отрицательный, то связь обратная, а если положительный - прямая. Причем, если r до 0,25 - связь слабая, при r от 0,26 до 0,70 - связь средняя, при r более 0,70 - связь сильная. Возведение в квадрат коэффициента корреляции дает коэффициент детерминации (d = r2), который позволяет сделать вывод, что доля влияния факторного признака на результативный, как минимум, равна этой величине(d). Для нахождения параметров уравнения связи и расчета коэффициента корреляции используется вспомогательная табл. 4.
Таблица 4 Исходные и расчетные данные для решения уравнения связи
Подставляя итоги табл. 4 в систему уравнений и решая методом наименьших квадратов, получаем: а=20,25 и в=0,0053 Коэффициент корреляции r=0,015, коэффициент детерминации d=0,00023. Данные свидетельствуют о слабой зависимости между признаками. Влияние объема произведенной продукции на себестоимость составляет 0,023% (d=0,00023). Связь прямая, так как коэффициент корреляции положительный (r=0,015), т.е. с увеличением объема произведенной продукции на 1тыс.ц. себестоимость 1ц продукции увеличивается в среднем на 0,0053 р. (рис.2). Исходные данные для решения задачи 2 по теме " Ряды динамики " Задачи по теме «Ряды динамики» решаются на основе табл. 5. Выявляется тенденция развития явлений (изменений) с помощью аналитического выравнивания. Определяются цепные и базисные (к 2009г.) показатели динамики, а также: а) средний уровень ряда динамики; б) средний абсолютный прирост; в) среднегодовой темп роста; г) среднегодовой темп прироста; По результатам делаются выводы. Таблица 5 Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2009-2013гг.
Пример решения задачи 2 по теме «Ряды динамики»
|