Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания





 

Контроль знаний и умений студентов – один из важнейших элементов учебного процесса, так как он выполняет различные функции, в частности проверочную, обучающую, развивающую, воспитательную и методическую. Наиболее важная и специфическая – проверочная функция. Правильно организованный контроль знаний и умений служит как целям проверки, так и целям обучения. Поэтому обучающая функция – другое важное предназначение контроля. В ходе выполнения контрольных заданий происходит повторение и закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний путем их уточнения и дополнений, студенты переосмысливают и обобщают пройденный материал, используют знания в практической деятельности. Развивающая функция контроля заключается в том, что он дает большие возможности для развития личности студента, формирования его познавательных способностей, так как в этом процессе происходит напряжение умственной деятельности. Контроль знаний и умений решает и воспитательную функцию, т.к. он всегда глубоко затрагивает эмоциональную сферу личности. Контроль дисциплинирует студента, воспитывает у него чувство ответственности за свою работу, приучает к систематическому учебному труду, стимулирует регулярную активную учебную деятельность, серьезное и добросовестное отношение к ней.

Далее представлены примерные тестовые задания по некоторым темам. Предлагаемые задания будут использоваться для текущего контроля знаний студентов.

Тестовые задания по теме: «Особенности проявления межличностных отношений в спортивных коллективах»

1. Дополните фразу: «Малой группой называют_______________________

_______________________________________________________________»

2. По степени социальной зрелости малые группы разделяются на (3 варианта ответа):

а) коллективы

б) слаборазвитые

в) корпорации

г) высокоразвитые

д) диффузные

е) случайные группы

3. Перечислите социальной зрелости группы в хронологическом порядке:

а)……………………….

б)………………………

в)……………………….

4. Группы, с мнением которых человек считается, чьи нормы и установки становятся мотивом его поведения, называются:

а) индифферентными

б) группами принадлежности

в) референтными

г) социально значимыми

5. Перечислите виды отношений, возникающих в малых группах между ее членами в процессе общения:

а)………………………..

б)………………………..

6. Продолжите фразу: «Симпатии, антипатии, дружба, вражда, то есть эмоциональная сторона жизни класса, являются отражением _________________ отношений»

7. Низкая конформность группы означает:

а) легкое и быстрое принятие мнения группы

б) высокий уровень конфликтности группы

в) низкий уровень конфликтности группы

г) мнение группы либо отвергается, либо принимается с трудом

8. Продолжите фразу: «Группа в процессе своего развития не только объединяется, но и разделяется на ____________________»

9. Методика, позволяющая изучить особенности и характер межличностных отношений в группе (коллективе), называется:

а) хронометрия

б) социометрия

в) референтометрия

10. Продолжите фразу: «под лидером понимают члена группы __________ _______________________________________________________________»

11. Постоянные лидеры подразделяются на следующие виды (2 вида):

а) деловой

б) ситуативный

в) эмоциональный

г) негативный

12. Вставьте пропущенное слово: «руководителем в отличие от лидера называют человека, который регулирует ____________ межличностные отношения»

13. Приведите пример, когда официальным и неофициальным лидером может являться один человек: __________________

 

Тестовые задания по теме: «Типологические особенности свойств нервной системы и их проявление в спортивной деятельности»

1. Перечислите основные свойства нервной системы:

а)……………………….

б)………………………

в)……………………….

2. Продолжите фразу: «Сила нервной системы________________________»

3. Автором учения о законах высшей нервной деятельности принято считать:

а) Теплова Б.М.

б) Вяткина Б.А.

в) Павлова И.П.

г) Кашина А.П.

4. Приведите пример вида спорта, в котором спортсмены, имеющие слабую нервную систему, будут иметь определенное преимущество перед другими спортсменами_________________

5. Приведите пример вида спорта, в котором спортсмены, имеющие сильную нервную систему, будут иметь определенное преимущество перед другими спортсменами_________________

6. Вставьте пропущенное слово: «Состояние монотонии, являющееся спутником учебно-тренировочного процесса, быстрее развивается у спортсменов с ________ нервной системой»

7. Продолжите фразу: «Методика, позволяющая определить у спортсменов силу нервной системы через ее выносливость, называется_____________»

8. Скоростные способности наиболее вероятно будут более выражены у спортсменов со следующим сочетанием:

а) сильная нервная система, инертная

б) средняя нервная система, подвижная

в) слабая нервная система, подвижная

г) сильная нервная система, уравновешенная

9. Продолжите фразу: «Состояние утомления позже развивается у лиц _____________нервной системой»

10. Состояние фрустрации быстрее развивается у спортсменов, имеющих:

а) среднюю нервную систему

б) сильную нервную систему

в) слабую нервную систему

г) тип нервной системы не имеет значения

Тестовые задания по теме: «Исследование психологической структуры темперамента. Роль темперамента в спортивной деятельности»

 

1. Продолжите фразу: «Темперамент это _____________ _______________________________________________________________»

2. Перечислите классические типы темперамента:

а)……………………….

б)………………………

в)……………………….

г)………………………

3. По мнению И.П.Павлова, сильная, уравновешенная и подвижная нервная система характерна для следующего типа темперамента: _______________

4. Согласно классическим канонам, слабая нервная система присуща людям со следующим типом темперамента: ____________________

5. Назовите противоположное экстравертированности свойство темперамента: _____________________________

6. Свойство темперамента, обуславливающее легкость приспособления к новым условиям, называется:

а) ригидность

б) активность

в) пластичность

г) сензитивность

7. Какое из перечисленных ниже свойств не является свойством темперамента?

а) эмоциональная возбудимость

б) уравновешенность

в) интровертированность

г) реактивность

8. Для какого типа темперамента подходит нижеприведенное описание: «Спортсмен отдает предпочтение упражнениям, связанным с большой подвижностью, активностью и требующих смелости. Он легко переходит от выполнения одного вида упражнений к другому, но недостаточно усидчив и сосредоточен, особенно в однообразной тренировочной деятельности. При изучении новых упражнений быстро схватывает основу изучаемого движения, может легко выполнить его с первой попытки, но с ошибками. Не любит кропотливой, длительной работы по совершенствованию техники выполнения упражнения. Спортсмены этого типа достаточно работоспособны, уверенны в себе, общительны. Их спортивные результаты стабильны и, как правило, на соревнованиях выше, чем на тренировках. Перед стартом такие спортсмены чаще всего находятся в состоянии «боевой готовности»».

а) холерик

б) сангвиник

в) меланхолик

г) флегматик

9. Для какого типа темперамента подходит нижеприведенное описание: «Данный тип нервной системы отличает чрезмерно высокая ответственность, высокоразвитая мышечно-двигательная чувствительность, тонкое тактическое чутье, но при этом недостаточная работоспособность и малая устойчивость к внешним раздражителям, высокая тревожность, порождающая неуверенность в своих силах. Соревновательные результаты их нестабильны, т.к. присущая им высокая тревожность способствует возникновению состояния «стартовой апатии»».

а) холерик

б) сангвиник

в) меланхолик

г) флегматик

10. Может ли изучение свойств нервной системы и свойств темперамента у детей стать основанием для набора в определенную секцию (необходимо обосновать свой ответ)?

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тестовые задания по теме: «Изучение типов человеческого характера. Роль характера в спортивной деятельности»

 

1. Дайте определение: «Характер – _____________________________

_______________________________________________________________»

2. Перечислите типы акцентуаций характера, предложенные Леонгардом (11 типов).

3. Какому типу акцентуации характера подходит приведенная далее характеристика: «Низкая контактность, немногословность, доминирующее пессимистическое настроение. Такие люди являются обычно домоседами, тяготятся шумным обществом, редко вступают в конфликты с окружающими, ведут замкнутый образ жизни. Они высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиняться».

4. Какому типу акцентуации характера подходит приведенная далее характеристика: «Этот тип акцентуации характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Такой человек демонстрирует высокую приспособляемость к людям и вместе с тем склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Люди с акцентуацией такого типа раздражают окружающих самоуверенностью и высокими притязаниями, систематически сами провоцируют конфликты, но при этом активно защищаются».

5. Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст от ___________________ лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками.

а) года до пяти лет

б) двух-трех до девяти-десяти лет

в) от девяти-десяти до 15 лет

г) от трех до пяти лет

6. Представители какой психологической школы высказывали мнение о том, что темперамент и характер очень близки, поскольку особенности темперамента в той или иной форме отражаются на характере человека.

а) зарубежной

б) отечественной

в) биосоциальной

г) нейрофрейдизма

7. Выделите пять групп человеческого характера, которые характеризуют отношение человека к чему-либо:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

г) …………………

д) …………………

8. Определите тип акцентуации характера ребенка, имеющего следующие особенности поведения: боится выполнять упражнение перед классом, считая, что это вызовет у них смех, если он выполнит его плохо, и опасается, что это может вызвать у них зависть, если он сделает его слишком хорошо.

 

Тестовые задания по теме: «Условия, способствующие проявлению волевого усилия в спортивной деятельности»

 

1. Спортивная деятельность связана с проявлением различных трудностей. Выделите две группы трудностей:

а)………………………….

б)………………………….

2. Дайте определение понятия «воля».

3. Приведите пример волевых качеств, характеризующих самообладание:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

4. Приведите пример волевых качеств, характеризующих моральность:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

г) ………………….

5. Приведите пример волевых качеств, характеризующих целеустремленность:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

г) ………………….

6. Вставьте пропущенное слово: «Корреляция между такими волевыми качествами, как смелость и ________________, обнаруживается только в опасной ситуации»

7. Продолжите предложение: «Волевое усилие – это...______________

_____________________________________________________________________________________________________________»

8. Перечислите основные пути поддержания целеустремленности:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

9. По мнению А.Ц.Пуни, некоторые виды спорта способствуют развитию смелости, приведите пример данных видов спорта.__________________________

10. К волевым умениям спортсменов относят следующие приемы:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

 

Тестовые задания по теме: «Изучения соревновательных и предсоревновательных состояний спортсменов»

1. Перечислите основные факторы, влияющие на возникновение негативных предстартовых состояний спортсменов:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

д) …………………..

2. Перечислите основные предстартовые эмоциональные состояния спортсменов:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

3. Для какого из предстартовых состояний характерны приведенные далее признаки: «сильное эмоциональное возбуждение, неустойчивость переживаний, внимание рассеяно, снижена гибкость и логичность мышления, спортсмен проявляет суетливость, торопливость, неадекватно реагирует на обычные раздражители». ______________________

4. Выберите признаки, характерные для состояния боевой готовности спортсмена (4 признака):

а) оптимальная степень нервного и эмоционального возбуждения

б) капризность и грубость по отношению к сопернику

в) ощущение подъема сил

г) нетерпеливость в ожидание старта

д) снижение произвольного контроля за действиями

е) резкое повышение пульса и АД

5. К способам регуляции предстартовых состояний относится:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

д) …………………..

е)……………………

ж)……………………

з)…………………….

6. Общая вялость организма, сонливость, снижение быстроты движений и ухудшение координации являются признаками предстартовой ____________.

7. Продолжите предложение: «спортивная злость - …_________________

______________________________»

8. Высокое и продолжительное психическое напряжение может привести к перенапряжению, в котором выделяют следующие стадии:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

9. Спортивная деятельность часто сопровождается переживанием страха. Выделите три основные формы страха:

а) …………………

б) …………………

в) …………………

10. Какими способами возможно определить, какое предстартовое состояние выражено в данный момент у спортсмена:______________________________

Тестовые задания по теме: «Стили руководства учителя физической культуры, тренеров»

1. Существует ли различие в понятиях «стиль деятельности» и «стиль руководства»?

а) да, существует

б) нет, не существует

2. Имеется ли связь между стилем деятельности и типологическими особенностями индивидуума?

а) да, существует

б) нет, не существует

3. Понятие о стилях руководства пошло от следующих ученых?

а) Ф.Фидлер

б) Р.Уайт

в) Дж.Перселл

г) К.Левин

д) д Р.Липпит

4. Кто из отечественных ученых высказал мнение о том, что любой из классических стилей руководства неоднороден и зависит от личностных особенностей руководителя?

а) Е.П.Ильин

б) В.А.Толочек

в) Л.Д.Кудряшова

5. Кто из отечественных ученых считал, что для групп разного уровня развития требуются различные стили руководства?

а) А.Л.Журавлев

б) А.В.Петровский

в) Е.П.Ильин

г) Р.С.Немов

6. Какие три стиля руководства выделил К.Левин со своими учениками?

а).……………………..

б).……………………..

в).……………………..

7. По каким двум параметрам (сторонам) оцениваются проявления стиля руководства?

а).……………………..

б).……………………..

8. Отношение учеников к учителям-авторитарщикам общеизвестно, однако имеют место случаи, когда данные педагоги высоко оцениваются учащимися. Опишите те параметры, которые формируют положительное отношение к учителям с подобным стилем руководства.

9. С какими типологическими особенностями личности, по мнению Е.П. Ильина, взаимосвязаны проявления различных стилей руководства?

10. Найдите верное определение стиля руководства (с точки зрения А.А.Русалиновой):

а) система наиболее эффективных приемов и способов организации своей деятельности;

б) регулирование какой-то системы (материально-вещественной, социальной) в целях получения нужного результата;

в) стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, личностных особенностей руководителя

Тестовые задания по теме: «Проявление агрессивности и тревожности личности в спорте»

1. Продолжите предложение: «Агрессия – это……..»

2. Вставьте пропущенные слова: «Различают агрессию ___________и _____________»

3. Выделите основные виды агрессии:

а).……………………..

б).……………………..

в) ………………………

г) ………………………

4. Продолжите предложение: «Негативные жесткие высказывания о тренере за его спиной признак ________________»

5. Продолжите предложение: «Агрессивность – это______________»

6. Будет ли у спортсменов, профессионально занимающихся единоборствами, агрессивность выражена выше, чем у спортсменов из других видов спорта?

а) нет, вид спорта не имеет значения

б) да, так как сам вид спорта делает их более агрессивным

в) нет, так как любой вид спорта повышает агрессивность

г) занятия единоборствами снижают агрессивность, так как дают выход негативным эмоциям

7. Продолжите предложение: «Тревожность – это__________________»

8. Существуют ли отличия между проявлениями тревожности у женщин и мужчин-спортсменов.

а) нет, не существуют

б) да существуют, у мужчин тревожность выражена больше

в) да, существуют, у женщин тревожность выше.


 

Учебное издание

 

 

Date: 2015-07-24; view: 1507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию