Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации сна





Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кропать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, под­бирая колени, так как неправильное положение затрудняет кро­вообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Вос­питатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблю­дает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, друго­го одеть, третьему исправить позу и т. д. Дети, которые засы­пают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, ко­торые засыпают позже других (слабых или перенесших заболе­вание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одеж­ду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин, у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педа­гогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном вос­питатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратив­шись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спо­койными играми, рассматривают книги. Педагог может расска­зать детям что-либо по их просьбе.

Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это вре­мя малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Потом следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают оде­ваться.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной органи­зации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима инди­видуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укла­дывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить ро­дителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телеви­зионными передачами. Не следует на ночь давать много жид­кости.

Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается ра­бота по закаливанию, воспитание культурно-гигиенических на­выков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах — и для приобщения детей к труду.

В вечерние часы в детском саду проводится работа с роди­телями: беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания, семинары и практикумы.







Date: 2015-07-24; view: 1365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию