Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения





· Соответствие режима ритму основных физиологических процессов происходящих в организме ребенка

· Чередование разных по нагрузке видов деятельности и полного отдыха

· Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов.

· Постоянство основных элементов режима и изменения в нем зависят от возраста детей и поры года. В весенне-летний период время ночного сна сокращается, поэтому следует увеличивать дневной сон, в осенне-зимний период длительность ночного, а иногда и дневного сна увеличивается.

· Создание положительного отношения к основным требованиям взрослых

· Активное участие детей в режимных процессах, развитие их самостоятельности.

Если в одной группе находятся разные по возрасту дети, нуждающиеся в различном режиме сна и бодрствования, необходимо установить два или три режима, четко разделив детей на возрастные подгруппы. При разных режимах одни дети бодрствуют, в то время как другие спят. Это позволяет улучшить их обслуживание, поскольку благодаря меньшему числу одновременно бодрствующих детей воспитательница может уделить каждому из них больше внимания.

Если режим составлен правильно и выполняется точно, то дети активны в течение всего времени бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии. У них хороший аппетит. Они сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Задачи утреннего приема и содержание деятельности детей в этот период.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дис­циплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сра­зу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возмож­ность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обста­новки в детский сад менее болезненным.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, ко­торые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, не выпол­нении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует погово­рить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрица­тельно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.

Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными при­емами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

Особого внимания и ласки требуют дети, которые находятся в детском саду круглосуточно.

Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8—8 ч. 30 мин (в зависимости от возраста), но может начинаться и рань­ше, с учетом времени начала работы родителей.

Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Принимать малышей можно как па воздухе, так и в помещении. При наличии участка в хорошую погоду прием детей в любое время года лучше прово­дить па свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исклю­чения.

Но время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребен­ку принести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.

С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактиче­ского осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья малышей следит воспита­тель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуаль­ные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.

Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездо­ров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жало­вался ли па что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболе­вание у малыша выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, и сообщает о случившемся членам семьи. Если же они по какой-либо причине не могут приехать за ребенком, воспитатель вызывает врача.


Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.

Содержание детской деятельности и методика руководства ею.

Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.

В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы малышам было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Педагог поощря­ет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осу­ществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении. Выбор игр зависит от того, какое занятие с детьми будет проводиться первым. Если оно связано со значительной физической нагрузкой, нужно предложить игры менее подвижные, проследить за тем, чтобы дети не перевозбуж­дались и не переутомлялись. Если намечено провести музыкаль­ное занятие, то воспитатель организует игры с мелким строитель­ным материалом, настольно-печатные.

В утренние часы может быть организована трудовая деятель­ность детей. Младших воспитатель привлекает к уходу за расте­ниями и животными (полить цветы, покормить рыбок), пред­лагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью. Старшие дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблю­дения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природ­ными явлениями и др.

Вовлекая малышей в различные виды деятельности, воспи­татель формирует у них привычку быть занятым.

Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах на участке или в хорошо проветренном помещении (в зависимости от времени года).После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть чело­век, идут умываться.







Date: 2015-07-24; view: 660; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию