Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследования. К исследованию любой темы необходимо подходить комплексно, системно, так как, решая экономико-географическую проблему на любом уровне
К исследованию любой темы необходимо подходить комплексно, системно, так как, решая экономико-географическую проблему на любом уровне, следует помнить что это, прежде всего сочетание взаимных связей, элементов, представляющих единую систему сложного образования, которое требует индивидуального подхода с точки зрения исторического развития, географического аспекта. С учетом этих требований вся экономическая система при этом имеет новые свойства, новые подходы, реформы, тогда как у отдельных элементов они отсутствуют и не требуют таких подходов, а наоборот, на долгие исторические эпохи для анализа и обработки материалов используются различные методы и приемы, в частности: монографический, расчетно-конструктивный, расчетно-аналитический, экономико-математический, графический. В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач студент может использовать несколько методов исследования. Наиболее эффективными из них являются следующие: – эксперимент; – наблюдение; – анализ литературных источников; – анализ документальных материалов; – анкетирование; – инструментальные методы; – математические методы обработки полученных материалов; При выборе методов следует руководствоваться следующими правилами: – метод должен соответствовать своеобразию поставленных задач; – количество методов должно быть в меру целесообразным; – применение методов требует тщательной предварительной организации, включая разработку документации для фиксирования полученных результатов; – выбранные методы должны быть предварительно апробированы.
4.1 Эксперимент – это одна из сфер человеческой практики, в которой научные факты добываются путем преднамеренного создания необходимых по задачам условий, исключающих побочные влияния на конечный результат, а также путем повторного воспроизведения изучаемого явления. Объектом исследований могут быть существующие в практике положения и те или иные теоретические предположения с целью получения научных фактов и установления объективных законов развития туризма. По степени изменения условий проведения эксперимента их принято подразделять на естественный, модельный и лабораторный. По своей направленности и схеме проведения эксперименты могут быть абсолютными и сравнительными, прямыми и перекрестными. 4.2 Наблюдения Прежде чем проводить наблюдения, необходимо: – определить задачи; – наметить объекты наблюдений; – определить способы проведения наблюдений; – подобрать приемы фиксации полученных данных; – разработать схему наблюдений; – определить методы анализа собранного материала. 4.3 Тестирование. 4.4 Анализ литературных источников. Работа с литературой является одним из главных путей в сборе материала. Независимо от типа дипломной работы (реферативная, экспериментальная или связанная с обобщением опыта) она должна иметь литературный обзор по теме. Количество используемых источников должно быть: не менее 30 для дипломной работы. В обязательном порядке должны быть использованы действующие нормативно-правовые акты. Подбор литературы должен быть осуществлен на собранных материалах, которые непосредственно войдут в текст работы с указанием конкретных страниц. Все источники нумеруются в алфавитном порядке: фамилия и инициалы авторов, полное название источника, название города, издательства, год издания. Хорошее знание литературы помогает не только в выборе темы, определения ее актуальности, но и дает возможность конкретно сформулировать задачи дипломной работы. В любой работе обзор литературы рассматривается как самостоятельное исследование. Содержание избранной темы излагается в определенной логической последовательности соответственно плану. При этом источники литературы должны быть критически проанализированы, сопоставлены различные точки зрения авторов и сделаны на основе этого собственные обобщения, замечания, суждения и т.д. При анализе литературных данных нужно излагать не только доводы авторов, но и подкреплять или, наоборот, опровергать рассматриваемые положения примерами из собственной практики, высказываниями других авторов, опыта работы ведущих специалистов. Желательно отметить также те вопросы и проблемы, которые еще недостаточно изучены и не нашли широкого освещения в научно-методической литературе. В первую очередь необходимо изучить вопросы темы по хрестоматийным источникам: учебникам, учебным пособиям, программам по изучению курса и т.д. После этого следует обратиться к более глубокому, широкому усвоению проблемы выбранной темы, используя рекомендованную и иную литературу, информацию из периодической печати, статистических сборников, фактические данные о работе конкретных, отечественных и зарубежных фирм, предприятий. При подборе литературы с разным подходом к одной и той же проблеме студент должен указать свою точку зрения и желательно обосновать тот или иной вывод. Работа с источником должна проводится на основании анализа. При использовании статистических данных следует выделить динамику и сопоставление результатов за ряд лет, группу предприятий, отраслей. Не допускается цитирование использованных источников без сносок на источник, основной текст должен быть сформулирован студентом самостоятельно. В исследованиях экспериментального характера литература, собранная и проанализированная по теме и методами исследования, оформляется в отдельный раздел дипломной работы под названием «Обзор литературы», который предшествует изложению собственного материала. Правильной ориентации при розыске литературы помогает знание библиографии. На каждый прочитанный источник необходимо завести каталожную карточку с подробным библиографическим описанием и законспектировать нужный материал. При конспектировании можно излагать мысли автора своими словами, можно делать выборочное цитирование, а также совмещать то и другое. 4.5 Анализ документальных материалов. Многие стороны развития туризма и гостеприимства находят свое отражение в различных документах – планах и дневниках тренировок, протоколах соревнований и руководящих материалах, учебных планах, программах и пр. Все эти документы преследуют практические цели, объективный анализ их может явиться ценным методом научной работы и сбора материала для дипломной работы. 4.6 Анкетирование. Это беседа в письменной форме для получения ответов на предварительно подготовленные вопросы, отражающие задачи исследования. Анализ результатов анкетирования не может быть конечным доказательством при установлении какой-либо методики занятий, но в совокупности с другими данными исследования они могут иметь важное значение для установления истины.
Date: 2015-07-24; view: 393; Нарушение авторских прав |