Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и утверждение темы дипломной работы





Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы. Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема дипломной работы обязательно носит исследовательский характер и должна удовлетворять следующим требованиям:

– отвечать задачам теоретической и практической подготовки будущего специалиста-провизора согласно государственному образовательному стандарту и квалификационной характеристике;

– соответствовать проблематике и научной направленности исследований кафедры;

– содержать элементы научно-практической новизны исследования;

– учитывать запросы практического здравоохранения и фармацевтической службы (имеют большое значение темы, выполняемые по прямому заказу органов здравоохранения и фармации).

Формулировка темы работы должна исключать дублирование названия разделов учебников или уже опубликованных научных исследований.

При планировании дипломной работы выпускающая кафедра реально оценивает возможности студента в плане сбора фактических материалов и статистических данных, оказывает помощь в обеспечении необходимыми литературными источниками.

Деятельностью каждого студента в процессе выполнения выпускных квалификационных работ руководит опытный преподаватель - научный руководитель, являющийся специалистом по данной тематике и назначаемый кафедрой.

В качестве консультантов могут выступать преподаватели других кафедр ТюмГМА, главные и ведущие специалисты органов управления здравоохранением, научные сотрудники других вузов и высококвалифицированные специалисты учреждений, на базе которых выполняется дипломная работа, а также аспиранты кафедры, работающие в данном конкретном направлении.

Научный руководитель совместно со студентом составляет задание по подготовке дипломной работы, разрабатывает календарный план и систематически проверяет его выполнение. Консультанты контролируют соответствующую часть выполненной студентом работы.

Закрепление за студентом темы дипломной работы, назначение научного руководителя дипломной работы осуществляется решением заседания кафедры.

Окончательное утверждение темы и научного руководителя дипломной работы студента-выпускника осуществляется Ученым советом фармацевтического факультета в IX семестре учебного года на основании:

– личного заявления студента;

– письменного обоснования целесообразности выполнения данной дипломной работы (актуальность темы, перспективность, планируемые цели и задачи) за подписью студента и руководителя;

– выписки из протокола заседания выпускающей профильной кафедры об утверждении темы дипломной работы и научных руководителей;

– выписки из зачетной книжки студента (копия зачетной книжки).

Результатом утверждения темы на Ученом совете факультета является оформление «Протокола об утверждении темы выпускной квалификационной (дипломной) работы» за подписью заведующего кафедрой, научного руководителя и декана факультета.

Для завершения исследований и оформления дипломной работы студентам-дипломникам предоставляется дополнительное время во время прохождения ими производственной практики в X семестре.

При выполнении дипломной работы студент обязан провести анализ литературных источников по теме и оформить его в виде обзора с обобщениями, сопоставлением и оценкой точек зрения различных авторов; применять современные научные методы согласно поставленной цели и задачам; на основе анализа полученных в ходе исследования результатов сделать выводы и разработать (желательно) практические рекомендации для их внедрения; оформить работу с использованием компьютерных технологий (пакета MS Office); составить устный доклад по материалам дипломной работы, подготовить презентацию доклада.

Научный руководитель помогает студенту выбрать тему, составить план, освоить литературу, методы исследований, осмыслить полученный материал, проверяет и корректирует текст дипломной работы, оказывает помощь в оформлении тезисов и научных публикаций по результатам исследования, доклада для защиты дипломной работы. Однако ответственность за качество выполненной работы несет лично студент!

Научный руководитель принимает участие в оценке качества квалификационной работы путём представления объективного официального отзыва о проявленных студентом знаниях, умениях, отношении к делу в ходе выполнения научных экспериментов.

 

1.2. Основные этапы выполнения дипломной работы

 

Рекомендуется придерживаться следующей последовательности в процессе выполнения работы, разделив его на этапы:


1. Определение и конкретизация темы, формулирование цели и задач исследования. В дальнейшем задачи могут быть скорректированы, дополнены. На этом этапе формулируется рабочая гипотеза – научное предположение о возможных причинах, вызвавшей возникновение данного явления или группы однородных явлений, проблем, нерешенных вопросов.

2. Информационный поиск научной литературы, составление библиографического списка отечественных и зарубежных литературных источников и необходимых нормативных актов по теме работы.

3. Разработка развернутой программы исследования – отбор методов проверки рабочей гипотезы

4. Составление аналитического обзора литературы и формулирование предварительных выводов о сути существующих «узких мест» в исследуемом направлении. Важно определить теоретические основы проблемы; уточнить терминологию (можно составить краткий глоссарий терминов), дать толкование и формулировки понятий, провести их классификацию, установить логические связи между ними, т.е. задать понятийный аппарат дипломной работы. Уместно применение констатирующего стиля или, наоборот, составление текста-рассуждения, изучение истории вопроса. Выяснить круг вопросов, оставшихся «на сегодня» неразрешенными.

5. Разработка методических подходов к экспериментальным исследованиям, выбор соответствующих объектов, поиск и предварительный сбор материалов. \

6. Непосредственное получение и накопление массива материалов, фактических статистических данных на основе наблюдения, измерений, эксперимента. Регистрация данных в соответствии с особенностями исследовательского проекта.

7. Обработка, анализ и оформление результатов экспериментальной части, формулирование выводов и предложений. Этот этап является собственно творческим этапом, отражает позицию автора по поставленным вопросам. Он включает в себя поиск значимых связей, выявившихся в ходе исследований. При этом должна быть решена каждая задача, указанная во введении.

8. Оформление дипломной работы и иллюстративного материала в целом. Студент обязан придерживаться чётких правил оформления, которые даны в настоящих методических рекомендациях. Грамотное оформление работы свидетельствует о профессиональной культуре исследователя и, как правило, высоко оценивается при защите диплома.

9. Получение актов внедрения результатов исследования в базовых организациях. Форма актов внедрения приведена в приложении 5.

10. Составление доклада и оформление его в виде презентации. Некоторые рекомендации по оформлению презентации изложены в приложении 6.

11. Рецензирование дипломной работы, обсуждение доклада на заседании выпускающей кафедры.

12. Защита дипломной работы на заседании Итоговой государственной аттестационной комиссии.

 

Подготовленная к защите дипломная работа первоначально рассматривается на заседании кафедры (предзащита). Решение о допуске работы к защите на ИГА на основании знакомства с текстом работы, рецензией, отзывом научного руководителя и т.п. принимает лично заведующий кафедрой, несущий персональную ответственность за данное решение.

При наличии в квалификационной работе грубых ошибок, существенных недоработок, плагиата заведующий кафедрой имеет право отклонить дипломную работу студента для её переработки.


 

Вопросы методологии научных исследований

 

Основная задача дипломной работы, как и любой научной работы, состоит в обосновании истинности результата исследования. Для обеспечения достойного качества дипломной работы в процессе её выполнения студент должен не только придерживаться логики исследовательского процесса, но и понимать методологические основы научного поиска, сущность доказательств, общенаучных методов исследования.

Под методологией научного исследования понимают учение о методах познания, т.е. о системе принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения познавательных задач [БЭС].

Для изучения поставленных вопросов часто используются методы, которые в науке относят к системным. Системный подход – это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь.

Как правило, научные исследования проводятся с целью изучения того или иного явления с тем, чтобы новое знание помогло понять это явление и выработать свое отношение к нему. К примеру, установлено, что на фармацевтическом рынке России ежегодно появляется более 40 лекарственных препаратов под различными торговыми марками, в то время как в Государственном реестре лекарственных средств уже зарегистрировано 20 тыс. торговых наименований лекарственных препаратов. Как этот процесс может отразиться на лекарственном обеспечении того или иного сегмента рынка России? Какие проблемы возникают в деятельности фармацевтических организаций в связи с изменением системы государственного регулирования ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства?

Проблема исследования и его тема – это не одно и то же.

Научные проблемы – это осознанные вопросы, для ответа на которые имеющихся знаний недостаточно [10].

Проблема как бы задает ракурс рассмотрения темы и является основной, стержневой для всей работы. В связи с этим нужно чётко, ясно, корректно определить проблему. Она может быть сформулирована в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. Проблема – это, своего рода, граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое ещё не приняло развитой формы.

Правильная формулировка проблемы научного исследования является залогом успеха всей работы. Для того, чтобы верно сформулировать проблему, необходимо понять, что в выбранной теме уже было разработано ранее, что ещё пока слабо разработано, а чего, вообще, никто не касался.

Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования. В свою очередь, цель определяет тактику исследования – последовательность конкретных шагов - исследовательских задач, посредством которых проблема может быть решена.


После знакомства с научной литературой, связанной с проблемой исследования, её постановка увязывается с научной гипотезой, которая должна предположить пути решения проблемы. Именно в виде гипотезы первоначально формулируется решение проблемы, которое и составляет главное содержание научной работы. С помощью выдвинутых в процессе работы гипотез и выявленных закономерностей обобщаются ранее известные и полученные в ходе исследования эмпирические данные.

Научная гипотеза – такое предположительное знание, истинность или ложность которого ещё не доказана, но которое выдвигается не произвольно, а при соблюдении ряда требований, к которым относятся следующие: отсутствие противоречий с уже известными и проверенными фактами, соответствие новой гипотезы надёжно установленным теориям, доступность выдвигаемой гипотезы экспериментальным проверкам, хотя бы в принципе, максимальная простота гипотезы [10]. Более коротко – это предположение, выдвигаемое как временное на основе наблюдений и уточняемое последующими экспериментами.

Наблюдение – это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную научную гипотезу и являющихся основой для определённых теоретических обобщений [10].

Эксперимент – это способ исследования, который отличается от наблюдения активным характером, т.е. наблюдение в специальных контролируемых условиях [10].

Научными результатами исследования могут быть:

– новые или усовершенствованные критерии оценки исследуемых процессов с учётом их показателей;

– новые или усовершенствованные методики анализа, синтеза или расчёта основных характеристик объекта;

– разработка или применение математических моделей для комплексного исследования и прогнозирования;

впервые поставленные и решённые задачи, проблемы, темы;

– впервые применённые методы и технологии;

– классические зарубежные и отечественные концепции, впервые привлекаемые для решения теоретических задач.

Исследование может быть посвящено более детальной проработке известного явления или процесса с использованием всего арсенала научных методов исследования и должно привести к получению интересных научных результатов.

Все предложенные новые решения задач должны быть строго аргументированы, доказаны и критически оценены [2].

 







Date: 2015-07-24; view: 691; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию