Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ режиссерско-постановочной работыПеред режиссером культурно - досуговых программ стоит сложная задача создания масштабного сценического произведения или произведения на улице, в котором новое рождается не в прямом воспроизведении словесного материала, как в драматическом театре, где слово превалирует над другими компонентами. Режиссер культурно - досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей. В руках у режиссера - автора сценария программы - огромный арсенал выразительных средств, и целиком от него зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель преследуют, какие функции выполняют. Технология работы режиссера культурно – досуговой программы характеризуется единством драматургически - режиссерского замысла. Определение режиссерского замысла - это одна из сторон творческой деятельности сценариста - режиссера. Работа здесь в основном направлена на отбор содержания, расстановку смысловых акцентов в отдельных эпизодах и представлении в целом. Другая, не менее важная составная часть замысла - его поставочная основа, которая в деятельности режиссера - постановщика в конечном итоге завершается принятием постановочного плана. Постановочный план - воплощение режиссерской основы замысла в действие с оптимальным использованием выразительных средств, специфики и возможностей формы культурно - досуговой деятельности. После разработки и утверждения плана - сценария и композиционно - постановочного плана начинается кропотливая работа по его насыщению конкретным содержанием: запись музыкального сопровождения, постановка массовых сцен, поиск цветовой гаммы представления, разработка эскизов костюмов, картин художественного фона и символики и дикторского текста, наконец, разработка реквизита, конструкций, а также подготовка репетиционных площадок и организация сборов с участниками. Режиссер – постановщик и все члены режиссерско – постановочной группы понимают, что если слабо разработан сценарно – режиссерский замысел, неграмотно составлены план – сценарий и композиционно – постановочный план, то практически невозможно успешно провести все подготовительные работы и саму постановку массовой или групповой формы культурно - досуговой деятельности. Режиссер культурно - досуговой программы сочиняет, композиционно выстраивая все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства - главнейший этап на пути создания программы. Он длителен, порой мучителен, тяжел, но необходим для художника и приносит больше удовлетворения, чем успех конечного результата поисков сценического произведения. Особенно сложный следующий этап работы режиссера с участниками программы. Режиссер имеет дело не с профессиональными артистами, и ему значительно труднее, а порой и просто невозможно добиться от исполнителя сценической задачи. В культурно - досуговой программе количество текста неизмеримо скупее по сравнению с текстом драматического или музыкального театра: текст здесь лаконичен, обладает силой и стремительностью удара и должен точно попадать в цель. Поэтому нужно обращать особое внимание на слово исполнителя, ибо оно несет главную мысль режиссера - драматурга, от него в конечном итоге зависит дойдет ли смысл произведения до зрителей. Режиссер программы может (и обязан) многим помочь исполнителю. Но в одном он бессилен: подменить собой его личность. Режиссерам нужно сделать все, чтобы выявить в актере личность - самостоятельность человека, гражданина и художника. Потому что не эффективность мизансцен и необычность света сделают наше создание полнозвучным. Раскрытие личности исполнителей - вот что придает неповторимость произведению сценического искусства любого жанра. Здесь следует особенно подчеркнуть тесную связь режиссуры и педагогики, они настолько связаны между собой, что трудно провести грань, где кончается одна профессия и начинается другая. Педагог - прежде всего воспитатель. Режиссер обязан быть чутким воспитателем, уметь разглядеть подлинное дарование, поверить в него, помочь раскрыться артисту. Это - одна из главных функций режиссера, предмет его постоянных забот. Важнейшим качеством режиссера культурно - досуговых программ является неустанная и повседневная работа над собой, над закреплением в практической сценической деятельности с любым человеком приобретенных знаний и навыков. Наличие широкого актива дает возможность режиссеру свободу маневрировать в акцентировке того или иного эпизода или номера, выделения его смысла и целенаправленности. Основной «строительный материал» в руках режиссера выразительные средства: слово, музыка, частушки, хореография, оригинальный жанр, спорт, пиротехника и три родовых метода: иллюстрирование, театрализация и игра. Кульминация - та смысловая и эмоциональная вершина спирали, к достижению которой стремится действие всей программы и которая эмоционально закрепляет смысл ее сценического воплощения. Она может быть в середине массового действа, может находиться в «золотом сечении» его, ближе к финалу, наконец, быть обозначенной в самом финале спектакля - концерта. Режиссер, определив кульминацию, подводит к ней весь ход действия - и внутренний, и внешний. На кульминацию работают все компоненты спектакля, подготавливая ее, помогая выявлять различные драматические линии, ведущие к ней. В массовом действии вопрос о кульминации приобретает особое значение, и надо рассматривать его не в отрыве от специфических черт жанра, а в непосредственной связи с ними. В массовом празднестве или зрелище, где многожанровое изобилие ведет за собой дробность и эпизодичность действия, где каждый эпизод, по существу, представляет собой законченный спектакль в миниатюре, имеющий свое развитие, кульминацию и завершение, существует не одна, а несколько кульминаций во всем произведении. Режиссер способен чутко воспринимать грани индивидуального дарования исполнителя, кроме того, указывает путь данному исполнителю к созданию роли. Наконец, сплачивает в ансамбль все различные творческие индивидуальности, где каждый исполнитель остается индивидуальностью.
|