Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление дефектов, нарушающих сплошность металла





Для выявления дефектов, нарушающих сплошность металла (трещин, пор, раковин), проводится глубокое травление шлифо­ванного образца водным раствором соляной кислоты (50 см3 НС1, 50 см3 воды) при температуре 60 - 70°С, 10 - 30 мин.

При глубоком травлении происходит растравливание дефек­тов, нарушающих сплошность металла, и они становятся видимыми невооруженным глазом (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2. Дефекты нарушающие сплошность металла:

а – усадка; б – центральная пористость; в – точечная неоднородность; г – межкристаллические трещины.

 

Порядок выполнения работы и содержание отчета

1. Получить от преподавателя вариант задания.

2. По методическому пособию ознакомиться с методами вы­явления различных дефектов макроструктуры сплава.

3. Выбрать метод (методы), необходимый для выполнения вашего задания.

4. Провести необходимые эксперименты, соблюдая инструкцию по технике безопасности при работе в термической и металлогра­фической лабораториях.

5.Составить письменный отчет. Содержание отчета: название и цель работы, теоретические сведения, описание выбранного метода.

Варианты заданий

1. Выполнить макроанализ шлифов двух стальных образцов и определить, какой из них был изготовлен из стали более высоко­го качества (с меньшим содержанием серы и фосфора).

Зарисовать макростроение стали, обнаруженное в образцах, и описать способы макроанализа, использованные при решении задачи. Объяснить, почему макроанализ позволяет определить степень чистоты стали.

2. Образцы углеродистой стали вырезаны из катаной штан­ги, причем один - по длине штанги (в продольном направлении), а другой - по диаметру (в поперечном направлении).

Зарисовать макростроение исследуемых образцов. Опреде­лить, какой из образцов вырезан в продольном направлении, и объяснить, почему макроанализ позволяет решить этот вопрос.

3. Провести макроанализ двух образцов и на основании полученных данных определить, какой из них изготовлен сваркой двух полос стали, а какой вырезан из цельной стальной заго­товки.

Зарисовать макростроение образцов. Описать способы мак­роанализа, использованные при решении задачи и объяснить, по­чему применение их позволяет установить способ изготовления образцов.

4. Провести макроанализ сварного соединения стали и оп­ределить, какие зоны этого соединения - из электрода или ос­новного металла - являются более качественными. Зарисовать макростроение стали в исследованном образце и объяснить, какой способ макроанализа следует применить для решения поставленной задачи.

5. Провести макроанализ двух образцов, вырезанных из стальных деталей и зарисовать макростроение.

Определить, какая деталь была изготовлена из литой стали и какая из катаной. Объяснить, почему макроанализ позволяет ха­рактеризовать строение металла и способ изготовления деталей.

6. Провести макроанализ двух втулок, изготовленных из оловянистой бронзы и зарисовать макростроение. Определить, какая втулка изготовлена литьем и какая из прессованного прутка бронзы.

Указать способ макроанализа, необходимый для решения этой задачи.

7. Выполнить макроанализ двух отливок из алюминиевого сплава: одной - отлитой в землю, другой - отлитой в кокиль.

Объяснить по данным исследования характерные особеннос­ти первичной кристаллизации, протекавшей в каждой отливке, и объяснить различие в их строении.

Указать реактив, необходимый для решения этой задачи.

8. Выполнить макроанализ двух деталей из алюминиевых сплавов.

Определить, какая деталь была изготовлена литьем и ка­кая ковкой (штамповкой).

Указать способ макроанализа, использованный в задаче.

Контрольные вопросы

1. Что называют макроанализом?

2. Что такое макроструктура, макрошлиф?

3. Какие дефекты в сплавах можно выявить с помощью мак­роанализа?

4. Каковы характерные особенности хрупкого, вязкого и усталостного изломов?

5. В чем заключается метод Баумана и для чего он ис­пользуется?

6. Как определить ликвацию фосфора в стали?

7. Каким образом выявить дефекты, нарушающие сплошность металла (поры, раковины, трещины)?

8. Какие реактивы используются для выявления строения литой стали? Деформированной стали?

9. Как выявить макроструктуру алюминиевых сплавов?

10. Будет ли отличаться макроструктура двух болтов, изготовленных из проката, штамповкой и резанием? Какой из них будет иметь более однородные механические свойства в продоль­ном и поперечном направлениях?

Лабораторная работа №2

Date: 2015-07-24; view: 830; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию