Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Выбрать 8 резисторов (элементы наборного поля №01–08) и собрать из них последовательную (неразветвлённую) цепь в соответствии с рисунком 1.1.1, подключив её к РИН (ЕРИН). Рисунок 1.1.1 – Схема для определения сопротивлений резисторов Выставить с помощью амперметра ток в цепи величиной 10 мА, постепенно повышая напряжение РИН от 0. 2. Измерить падение напряжения на каждом резисторе цепи. Используя закон Ома, определить фактические сопротивления резисторов R01 – R08 и их проводимости G01 – G08. 3. Согласно варианту задания (таблица 1.1.1), указанного преподавателем, перерисовать схему исследования (рисунок 1.1.2) на весь лист тетради, чтобы в дальнейшем записывать на ней все показания приборов. Таблица 1.1.1 – Варианты задания
Примечание: В качестве источников E1 и E2 для всех схем применять, соответственно, НИН и РИН. Собрать разветвлённую цепь на наборном поле, предусмотрев в каждой её ветви место для подключения амперметра. Измерить и записать значение напряжения на выходе НИН (E1). Выставить с помощью вольтметра напряжение на выходе РИН (E2) по данным таблицы 1.1.1. Более не изменять положение регулятора РИН. 4. Измерить падение напряжения на каждом резисторе цепи. Подписать значения падений напряжения около соответствующих элементов на схеме в тетради, а также занести эти значения таблицу 1.1.2. Таблица 1.1.2 – Напряжения на элементах цепи
Кроме того, на схеме около каждого резистора подписать знаки полярности, определив их по проводу, подключенному к "0" -зажиму вольтметра (соответствует " − "), и по знаку показания вольтметра. 5. Измерить с помощью амперметра ток в каждой ветви цепи. При этом следует подключать амперметр в ветвь последовательно (удалив для измерения 1 перемычку из ветви) с учётом знаков полярности на схеме тетради, поставленных при измерении падений напряжения (" * " -зажим амперметра следует подключать к точке с меньшим потенциалом, т. е. к " − "). Записать показания амперметра как в схему тетради (около каждого соответствующего резистора), так и в таблицу 1.1.3. Таблица 1.1.3 – Токи в ветвях исследуемой цепи, мА
6. Проверить правильность измерений и определения направлений токов в п. 5, составив для каждого узла схемы уравнение по первому закону Кирхгофа. Оценить для каждого узла точность измерений с помощью величины погрешности: , (1.1.1) где I max – наибольший из токов в уравнении для данного узла; – алгебраическая сумма токов данного узла. При величине выяснить причину и при необходимости повторить измерения. 7. Проверить правильность определения значений и направлений напряжений (по данным таблицы 1.1.2), составив для всех независимых контуров (ячеек) уравнения по второму закону Кирхгофа. Перенести ЭДС в этих уравнениях из правой части в левую. Вычислить для каждого контура величину погрешности , отнеся, по аналогии с (1.1.1), алгебраическую сумму напряжений контура (включая и ЭДС) к наибольшему из этих напряжений. При выяснить причину и при необходимости повторить измерения. 8. Проверить выполнение энергетического баланса в цепи по данным пп. 2, 4 и 5. Рассчитать и – суммарные мощности, соответственно, приёмников и источников энергии в цепи, Вт. Мощность одного источника определяют по формуле (1.1.2) Мощность каждого приёмника определить двумя способами: , (1.1.3) где U – падение напряжения на приёмнике при протекании через него тока I; либо . (1.1.4) Определить величину погрешности: , (1.1.5) Используя разные значения мощности для каждого приёмника ( и ), вычислить два значения погрешности выполнения энергетического баланса – и . Допустимым считать значение . 9. Определить по схеме контур, содержащий оба источника ЭДС. Проименовать все точки (не только узлы) этого контура на схеме тетради (a, b, c, d и т. д.). В качестве а выбрать любой узел контура. Заземлить узел а, соединив его с "0" -зажимом вольтметра. С помощью провода, подключенного к другому зажиму вольтметра, измерить потенциалы всех остальных точек выбранного контура (не забывая фиксировать знак показаний вольтметра). Записать результаты измерений на схеме тетради и в отдельную таблицу. Примечание. В отчёте по лабораторной работе привести схему без показаний приборов! На схеме в отчёте должны быть только имена элементов и узлов, а также направления токов в ветвях (п. 5) и номера и обходы контуров-ячеек (для п. 7). 10. По данным п. 9 для контура, содержащего обе ЭДС, построить потенциальную диагра мму – график зависимости потенциалов точек контура от сопротивлений его участков. Кроме того, исходя из измеренных значений токов (п. 5), сопротивлений (п. 2) и ЭДС (п. 3), рассчитать потенциалы точек того же контура по цепочке (взяв за основу ja=0, найти jb через ja, jc через jb и т. д.). По данным этого расчёта построить ещё одну потенциальную диаграмму, совместив её с предъидущей на одних осях. Сравнить полученные результаты. 11. Сделать выводы по работе, объяснив, почему погрешности , и в идеале должны быть равны нулю и по каким причинам их значения всё-таки отличались от нуля. Рекомендуемая литература по теме: 1. Курулёв А. П. и др. Теория электрических цепей… – Мн., 1999: главы 1 и 2 2. Основы теории цепей Г. В. Зевеке и др. – М., 1989: глава 1 3. Бессонов Л. А. Теоретические основы электротехники. М., 1996: глава 2
|