Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения исследований





1. Выбрать 8 резисторов (элементы наборного поля №01–08) и собрать из них последовательную (неразветвлённую) цепь в соответствии с рисунком 1.1.1, подключив её к РИН (ЕРИН).

Рисунок 1.1.1 – Схема для определения сопротивлений резисторов

Выставить с помощью амперметра ток в цепи величиной 10 мА, постепенно повышая напряжение РИН от 0.

2. Измерить падение напряжения на каждом резисторе цепи.

Используя закон Ома, определить фактические сопротивления резисторов R01R08 и их проводимости G01G08.

3. Согласно варианту задания (таблица 1.1.1), указанного преподавателем, перерисовать схему исследования (рисунок 1.1.2) на весь лист тетради, чтобы в дальнейшем записывать на ней все показания приборов.

Таблица 1.1.1 – Варианты задания

Вариант                        
Схема                        
E2, В                        

Примечание: В качестве источников E1 и E2 для всех схем применять, соответственно, НИН и РИН.

Собрать разветвлённую цепь на наборном поле, предусмотрев в каждой её ветви место для подключения амперметра.

Измерить и записать значение напряжения на выходе НИН (E1). Выставить с помощью вольтметра напряжение на выходе РИН (E2) по данным таблицы 1.1.1. Более не изменять положение регулятора РИН.


Рисунок 1.1.2 – Варианты схем исследования

4. Измерить падение напряжения на каждом резисторе цепи. Подписать значения падений напряжения около соответствующих элементов на схеме в тетради, а также занести эти значения таблицу 1.1.2.

Таблица 1.1.2 – Напряжения на элементах цепи

Элемент E1 E2 R01 R02 R03 R04 R05 R06 R07 R08
Напряжение, В                    

Кроме того, на схеме около каждого резистора подписать знаки полярности, определив их по проводу, подключенному к "0" -зажиму вольтметра (соответствует " "), и по знаку показания вольтметра.

5. Измерить с помощью амперметра ток в каждой ветви цепи. При этом следует подключать амперметр в ветвь последовательно (удалив для измерения 1 перемычку из ветви) с учётом знаков полярности на схеме тетради, поставленных при измерении падений напряжения (" * " -зажим амперметра следует подключать к точке с меньшим потенциалом, т. е. к " ").

Записать показания амперметра как в схему тетради (около каждого соответствующего резистора), так и в таблицу 1.1.3.

Таблица 1.1.3 – Токи в ветвях исследуемой цепи, мА

I1 I2 I3 I4 I5 I6 I7 I8
               

6. Проверить правильность измерений и определения направлений токов в п. 5, составив для каждого узла схемы уравнение по первому закону Кирхгофа. Оценить для каждого узла точность измерений с помощью величины погрешности:

, (1.1.1)

где I max – наибольший из токов в уравнении для данного узла;

– алгебраическая сумма токов данного узла.

При величине выяснить причину и при необходимости повторить измерения.

7. Проверить правильность определения значений и направлений напряжений (по данным таблицы 1.1.2), составив для всех независимых контуров (ячеек) уравнения по второму закону Кирхгофа. Перенести ЭДС в этих уравнениях из правой части в левую. Вычислить для каждого контура величину погрешности , отнеся, по аналогии с (1.1.1), алгебраическую сумму напряжений контура (включая и ЭДС) к наибольшему из этих напряжений.

При выяснить причину и при необходимости повторить измерения.

8. Проверить выполнение энергетического баланса в цепи по данным пп. 2, 4 и 5. Рассчитать и – суммарные мощности, соответственно, приёмников и источников энергии в цепи, Вт.

Мощность одного источника определяют по формуле (1.1.2)

Мощность каждого приёмника определить двумя способами:

, (1.1.3)

где U – падение напряжения на приёмнике при протекании через него тока I;

либо . (1.1.4)

Определить величину погрешности:

, (1.1.5)

Используя разные значения мощности для каждого приёмника ( и ), вычислить два значения погрешности выполнения энергетического баланса – и . Допустимым считать значение .

9. Определить по схеме контур, содержащий оба источника ЭДС. Проименовать все точки (не только узлы) этого контура на схеме тетради (a, b, c, d и т. д.). В качестве а выбрать любой узел контура.

Заземлить узел а, соединив его с "0" -зажимом вольтметра. С помощью провода, подключенного к другому зажиму вольтметра, измерить потенциалы всех остальных точек выбранного контура (не забывая фиксировать знак показаний вольтметра).

Записать результаты измерений на схеме тетради и в отдельную таблицу.

Примечание. В отчёте по лабораторной работе привести схему без показаний приборов! На схеме в отчёте должны быть только имена элементов и узлов, а также направления токов в ветвях (п. 5) и номера и обходы контуров-ячеек (для п. 7).

10. По данным п. 9 для контура, содержащего обе ЭДС, построить потенциальную диагра мму – график зависимости потенциалов точек контура от сопротивлений его участков.

Кроме того, исходя из измеренных значений токов (п. 5), сопротивлений (п. 2) и ЭДС (п. 3), рассчитать потенциалы точек того же контура по цепочке (взяв за основу ja=0, найти jb через ja, jc через jb и т. д.). По данным этого расчёта построить ещё одну потенциальную диаграмму, совместив её с предъидущей на одних осях. Сравнить полученные результаты.

11. Сделать выводы по работе, объяснив, почему погрешности , и в идеале должны быть равны нулю и по каким причинам их значения всё-таки отличались от нуля.

Рекомендуемая литература по теме:

1. Курулёв А. П. и др. Теория электрических цепей… – Мн., 1999: главы 1 и 2

2. Основы теории цепей Г. В. Зевеке и др. – М., 1989: глава 1

3. Бессонов Л. А. Теоретические основы электротехники. М., 1996: глава 2

Date: 2015-07-24; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию