Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение за жизненным циклом белянки капустной (капустницы)Как Вы знаете, бабочки откладывает яйца, причём вся забота о потомстве сводится к тому, что она откладывает их на нужное растение. Понаблюдайте за бабочкой-капустницей, когда она низко летает над растениями, время от времени присаживаясь. Постарайтесь не спугнуть её и посмотреть, что она станет делать на растении. Попробуйте сфотографировать бабочку в момент откладки яиц (это требует большой осторожности, так как её легко спугнуть). Отметьте растение с кладкой для того, чтобы можно было вести наблюдения. Даже, если Вы не застали сам момент откладывания яиц - не отчаивайтесь! Просто начните наблюдения с того дня как обнаружили кладку. Сосчитайте, сколько яиц в кладке. Навещайте кладку каждый день и подсчитывайте число яиц. Для удобства и наглядности ведите журнал наблюдений, в который записывайте: *
* это просто пример: взяты первые пришедшие в голову данные... Таким образом Вы узнаете, какое время необходимо для развития яиц капустницы и насколько "дружно" происходит вылупление. Сколько яиц "дожило" до того, что из них вышли гусеницы? Из скольких яиц гусеницы вообще не вылупились? Сколько гусениц осталось на этом растении через 3 дня после вылупления последней? А через 5? И т.д.
Тема 8 (для любителей ходить и наблюдать) Фенологические наблюдения за… Одни и те же растения в разных условиях развиваются с разной скоростью и, следовательно, могут, например, зацвести или начать плодоносить не одновременно. Интересно узнать, в каких условиях растения развиваются быстрее, а в каких - медленнее. Для этого можно провести такое исследование. Проложите небольшой маршрут по парку/лесу/дачному поселку. Маршрут должен проходить по разным местообитаниям (например, широколиственный лес - поле - луг - болото - хвойный лес - поселок). Во всех этих местообитаниях различаются условия, например, под пологом леса намного меньше света, чем на лугу, а в болоте намного влажнее, чем в поле и т. д. Эти условия и могут влиять на скорость развития растений. В каждом типе местообитаний необходимо выбрать несколько видов растений (например, по 5). Если удастся найти одинаковые растения в разных местообитаниях, то будет лучше выбрать их. Зарисуйте схему своего маршрута с отмеченными растениями. В течение лета раз в неделю нужно проходить по этому маршруту и отмечать, на какой стадии развития находятся выбранные растения. Стадии могут быть такими:
Данные по фенологии (т.е. в какой стадии находится данное растение) необходимо заносить в журнал наблюдений. Частота наблюдений может быть увеличена, но не уменьшена, иначе можно пропустить, какую-нибудь стадию развития! Наблюдать можно не в течение всего лета, но необходимо сделать, как минимум 5 наблюдений. По окончании исследования сравните данные, полученные для разных местообитаний. Где растения развиваются быстрее? С чем, по-вашему, это может быть связано?
Для того, чтобы узнать, как называются растения, лучше всего воспользоваться атласом-определителем растений. Вот некоторые из них: 1. В.С. Новиков, И.А. Губанов «Школьный атлас-определитель высших растений. 2-е издание», Москва, изд-во «Просвещение», 1985 г. или 1991 г. 2. Двухтомник «Травянистые растения СССР», Москва, «Мысль», 1971 г. из серии справочников географа и путешественника. 3. И. Шанцер. Растения Средней полосы европейской России. Полевой атлас. Изд-во КМК, 2004 г. или 2007 г. 4. Электронная энциклопедия декоративных растений". http://flower.onego.ru/ Тема 9 (для тех, кто любит выращивать растения и экспериментировать)
|