Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы развития педагогической технологии в образовании





(периодизация Крыловой А.Н., доцента каф. педагогики РГПУ, СПб)

1 этап

40-50 годы 20 века. Термин введен Андерсеном, Ф. Уитвортом, М. Майером.

Технология понималась как введение техники в обучение.

 

2 этап.

50-60 годы 20 века, Б.Скиннер, С.Гибсон, Т.Сакамото и др.

Технологии рассматривались в двух направлениях: ТСО и эффективность организации учебного процесса.

 

3 этап.

70 годы 20 века, М.Эраут, Р.Станенас.

Технологии рассматривались в двух направлениях: информационные технологии и решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом.

 

4 этап.

80 годы 20 века

2 направления: информационные технологии и многоаспектный подход (дальнейшее осмысление сущности педагогического процесса).

 

5 этап.

21 век

Тенденция сближения 2 направлений: информационного и дидактического.

Пример: технология дистанционного обучения

 

II. Определение понятия «педагогическая технология»

 

Педагогическая технология служит конкретизацией методики. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения; в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении; в качестве реального процесса обучения (Г.К. Селевко).

 

Задание: прочитать определения и сказать, в каком смысле в них используется термин «технология» из трех, перечисленных выше; записать наиболее понравившееся определение.

 

Определения пед.технологии:

• Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий (то есть технология- это процесс, в котором спланирована последовательность действий).

• Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов.

• Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.

• Педагогическая технология — система способов; приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий (Коджаспирова, 2010);

• разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат (Коджаспирова, 2010).

 

Отличия технологии от методики (Крылова О.Н.)

 

методика технология
В методиках более представлены целевая и содержательная, качественная, вариативно-ориентированные стороны процесса обучения и воспитания Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если».
Отвечает на вопрос: Чему, зачем и как учить при организации преподавания конкретного предмета Отвечает на вопрос: Как учить результативно и эффективно в конкретных педагогических условиях
Наука о закономерностях организации массового процесса обучения, о методах, способах, приемах, формах преподавания, т.е. частная дидактика (теория обучения определенному предмету). Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения
Предполагаемый результат неустойчивый. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний. Результат задан изначально устойчивым.

 

Date: 2015-07-24; view: 6096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию