Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. по учебной дисциплине «Теория электрической связи»Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЛЕКЦИЯ по учебной дисциплине « Теория электрической связи»
Тема № 2 «Методы формирования и преобразования сигналов».
Занятие № «Модулированные сигналы».
Обсуждена на заседании кафедры (предметно-методической комиссии) Протокол № ___ от «___» ____________ 2010 года
Санкт-Петербург I. Учебные цели 1. Раскрыть состояние и перспективы развития теории информации и электрической связи. 2. Ознакомить с основными видами модуляции. 3. Изучить аналоговые виды модуляции. II. Воспитательные цели 1. Стимулировать активную познавательную деятельность студентов и способствовать формированию их творческого мышления. 2. Формирование качеств связиста-железнодорожника. III. Расчет учебного времени
IV. Литература 1. Теория электрической связи. Учебник для вузов.: Зюко А.Г., Кловский Д.Д., Коржик В.И., Назаров М.В. - М.: Радио и связь, 1999. - 432 с. 2. А.А. Казаков. Теория электросвязи.- СПб.:СПВВИУС, 1997, Ч. 1. - 130-152 с.
V. Учебно-материальное обеспечение Наглядные пособия (схемы): 1. Плакат «Графическое представление ПЭС, несущего колебания и АМ сигнала». 2. Плакат «Условное изображение спектра телефонного сигнала». 3. Плакат «Спектральное представление АМ, БМ и ОМ сигналов». 4. Плакат «Графики процесса амплитудной модуляции». Раздаточный материал: Графическое представление ПЭС, несущего колебания и АМ сигнала 2. Условное изображение спектра телефонного сигнала 3. Спектральное представление АМ, БМ и ОМ сигналов 4. Графики процесса амплитудной модуляции VI. Текст лекции Введение Как известно, первичный электрический сигнал, в котором заложена информация о передаваемом сообщении, является низкочастотным. Для передачи такого сигнала на большие расстояния с требуемым качеством его необходимо подвергнуть ряду преобразований. Необходимость преобразований объясняется рядом факторов. Во-первых, необходимость согласования параметров передаваемого сигнала с характеристиками той среды, где он будет распространяться. Во-вторых, необходимость построения высокоманевренных средств радиосвязи. Известно, что с увеличением частоты передаваемого сигнала длина волн уменьшается, а, следовательно, размеры антенн резко сокращаются и расширяется диапазон частот эффективной работы одной антенны. Это особенно важно для средств связи подвижных объектов. В-третьих, необходимостью более эффективного использования линии передачи, т.е. осуществления многоканальной связи. Это осуществляется, в частности, за счет частотного разделения каналов связи, которое достигается посредством преобразования первичных электрических сигналов, несущих в себе информацию о разных сообщениях в различные области частотного диапазона. Процесс преобразования ПЭС и переноса в область более высоких частот называют модуляцией. В теме будут изучены важные свойства модулированных сигналов и способы их получения. Порядок изложения будет следующим: определение, математическая модель модулируемого сигнала, временное и спектральное представление, связь ширины спектра с характеристиками первичных сигналов, область применения, методы формирования. VII. Учебные вопросы
|