Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная





1. Ананьев В. А. Психология здоровья. СПб., 2006.

2. Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. СПб., 2007.

3. Практическая психология образования: Учебное пособие. 4–е изд. / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб., 2004.

4. Пахальян В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. СПб., 2006.

5. Психология профессионального здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2006.

 

Дополнительная

1. Братченко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М., 1999.

2. Водопьянова Н. Е. Синдром психологического выгорания и его профилактика / Психология профессионального здоровья / Под ред. проф. С. Г. Никифорова. СПб., 2006. С. 359.

3. Дворецкая М. Я. Жизненное самоопределение и мировоззрение личности как основа профессионального здоровья // Психология профессионального здоровья. Учебное пособие / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. СПб., 2006. С. 160–185.

4. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2004.

5. Личность, семья, школа // Проблемы социализации учащихся / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1996.

6. Мкртычан Г. А. Психолого–педагогическая экспертиза в образовании. Н. Новгород, 2001.

7. Паттурина Н. П. Глубинная со–бытийность как фактор личностного и духовного роста // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 6 / Под ред. Л. А. Коростылевой. СПб., 2002. С. 24–35.

8. Регуш Л. А., Лихтарников А. Л. Подросток в эпоху перемен // Психология современного подростка / Под ред. Л. А. Регуш. СПб., 2005.

9. Регуш Л. А. Психология прогнозирования. СПб., 2003.

10. Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению психологического здоровья детей // Вопросы психологии. 2000. № 4.

11. Хусаинов Р. М. Зависимость психологического здоровья учителя от возраста и стажа педагогической деятельности: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Казань, 2006.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Ориентируясь на критерии психологического здоровья школьников, опишите (на основе жизненных наблюдений или литературных данных) три конкретных ситуации, в которых проявляются различные уровни психологического здоровья детей. Объясните, почему тот или иной случай отнесен вами к определенному уровню.

2. Используя диагностическую методику, представленную в книге: Ананьева В. А. Практикум по психологии здоровья. СПб., 2007. С. 96–98, оцените свое психологическое здоровье и составьте возможную программу его улучшения.

3. Дайте свое аргументированное заключение в отношении тезиса «Психологически здоровая личность – это зрелая личность». Ваше заключение может быть направлено как на доказательство правильности этого тезиса, так и на его опровержение.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое здоровье?

2. С чем связано здоровье и сколько уровней оно содержит?

3. Что представляют собой эти уровни?

4. Каковы основные ориентиры самоопределяющегося человека?

5. Какие основные направления в развитии человека охарактеризовал Л. С. Выготский?

6. Что представляет собой психологическое здоровье? На чем оно базируется?

7. Кто такой значимый для ребенка взрослый? Какова его роль в сохранении психологического здоровья ребенка?

8. Что такое событие?

 

Литература:

Айхорн А. Трудный подросток. – М., 2001.

Амбрумова А. Г., Тихоненко В. А. Диагностика суицидального поведения: Метод. рекомендации. – М., 1980.

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 2000.

Бурменская Г. В. Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М., 1990.Консультирование детей в психолого-педагогическом центре / Под ред. Л. С. Алексеевой. М., 1998.

Гиндикин В. Я., Гурьева В. А. Личностная патология. М., 1999.

Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире. Новосибирск., 1990.

Ларионов А. В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. – Екатеринбург. – 1997.

Лихтарников А. Л. Беспомощность подростков и психологическое консультирование. В кн.: Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л. А. Регуш. СПб., 2001.







Date: 2015-07-24; view: 800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию