Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи дисциплины, краткая историческая справка, порядок прохождения, отчетностьСтр 1 из 3Следующая ⇒ Системы связи играют всё большую роль в жизни людей, объединяя и сближая отдельные страны, континенты и объекты космоса. Последние годы отмечены не только интенсивным развитием проводных и оптико-волоконных систем связи, но и заметным развитием систем радиосвязи. Помимо традиции-онных релейных и спутниковых систем радиосвязи быстро развиваются сети мобильных цифровых сотовых систем радиосвязи. Разработки систем связи последнего времени используют не только воз-можности современных технологий, но и достижения современной теории свя-зи, позволяющие повысить не только объёмы передаваемой информации, но и качество передачи сообщений (верность связи). Современная теория связи использует как детерминированные модели сигналов, так и вероятностные модели для передаваемых сообщений, соответствующих им сигналов и помех (шумов) в канале. Вероятностный подход учитывает случайный (для получателя) характер передачи сообщений и помех в канале и позволяет определить оптимальные приёмные устройства (обеспечивающие максимально возможное качество) и предельные показатели систем передачи сообщений (систем связи). Теория электрической связи возникла сравнительно недавно. Зарождение и развитие шло по двум направлениям. Первое направление, положившие начало теории связи, было сформировано и разработано В.А. Котельниковым в 30-х годах. Оно представляет собой теорию статистического обнаружения сигналов на фоне помех – теорию потенциальной помехоустойчивости. Второе направление – теория информации, впервые сформулировано К. Шенноном в 1948 году, а математический аппарат разработан академиком А.Н. Колмогоровым. Отдельные вопросы теории рассматривались в более ранних работах X. Найквиста (1928 г.) и В.А. Котельникова (1933 г.), в которых была сформу-лирована и доказана теорема отсчётов, в работе Р. Хартли (1928 г.), в которой введена логарифмическая мера количества информации, в работе Д. В. Агеева (1935 г.) по теории линейного разделения каналов. В создании и развитии ста-тистической теории связи большую роль сыграли работы А.Я. Хинчина (1938 г.) по корреляционной теории стационарных случайных процессов, А.Н. Колмогорова (1941 г.) и Н. Винера (1943 г.) по интерполированию и экстраполированию стационарных случайных последовательностей, А. Вальда (1950 г.) по теории статистических решений. Дальнейшее развитие теория получила в работах Р. Райса, А.А. Харкевича, В.И. Сифорова, Р. Галлагера, X. Хелстрома, Р. Фано, Л.М. Финка, Д. Витерби и многих других отечественных и зарубежных учёных. Курс ТЭС относится к числу фундаментальных дисциплин подготовки высококвалифицированных связистов-железнодорожников, владеющих современными методами анализа и синтеза систем и устройств связи различного назначения. Целью дисциплины является изучение процесса передачи информации с минимальными затратами ресурса (энергетика, полоса частот и реализационная сложность) при заданном качестве связи. Основными ее задачами являются: изучение математических моделей сообщений, сигналов, помех и каналов связи; временных, спектральных и информационных характеристик сообщений, сигналов, помех и каналов связи; методов формирования и преобразования сообщений и сигналов; теоретических основ передачи и кодирования сообщений; теоретических основ оценки помехоустойчивости систем электросвязи; конструктивных методов повышения помехоустойчивости и эффективности использования полосы частот систем электросвязи; теоретических основ многоканальной связи и распределения информации; теоретико-информационных основ криптозащиты сообщений в телекоммуникационных системах. Дисциплина “Теория электрической связи” входит в состав обще профессионального цикла дисциплин и играет ведущую роль в развитии профессионального мышления, создавая основу для формирования прикладных инженерных знаний. Научной основой дисциплины является статистическая радиотехника, теория информации, теория потенциальной помехоустойчивости, а также теоретические материалы других наук, изучающих процессы преобразования и передачи сообщений. Предметом изучения являются основные законы передачи и приема сообщений, оптимизация построения и функционирования систем передачи информации. Учебная дисциплина опирается на знания, полученные курсантами в процессе изучения дисциплин “Математика”, “Прикладная математика”, “Физика”, “Основы теории цепей”, “Электроника”, “Инженерная и компьютерная графика”, “Основы схемотехники”, “Вычислительная техника и информационные технологии”, “Основы построения телекоммуникационных систем и сетей”. Знания и умения, получаемые студентами по данной дисциплине, подготавливают их к изучению специальных и техничесских дисциплин. Дисциплина “Теория электрической связи” предусматривает проведение 70 часов лекционных занятий (36 в 5 семестре и 34 в шестом), 70 часов лабораторных и практических занятий (по 36 часов в каждом семестре), 123 часа самостоятельной работы, а также написание курсовой работы, на исполнение которой планируется 17 часов учебного времени. В процессе проведения занятий: даются математические модели источников сообщений, сигналов, помех и каналов связи; закладываются физические и математические основы для изучения последующих тем; формулируются основные идеи построения современных цифровых систем передачи сообщений, повышения помехоустойчивости, эффективности использования полосы частот и минимизации их реализационной сложности. излагаются основы многоканальной связи и распределения информации, конструктивные методы повышения эффективности использования полосы частот каналов связи, методы приема дискретных сообщений при неизвестных параметрах сигналов и помех различного типа. Текущий контроль усвоения материала осуществляется при опросе студентов на практических занятиях, по результатам коллоквиумов и защиты отчетов по лабораторным работам. Итоговый контроль качества подготовки студентов по дисциплине проводится в ходе защиты курсовой работы, сдачи зачета и экзамена.
|