Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтной ситуацией





Проблема конфликта существует на производстве повсеместно. Например, французский социолог Бенат Гурней в книге «Введение в науку управления» пишет: «Все мы хотели бы полностью избежать конфликтов. Но это абсурдная мечта».

Так же определенно высказывался и Генри Форд (мл.): «Если бы научиться разрешать конфликты, то это позволило бы снизить себестоимость автомобиля больше, чем за 25 лет технических нововведений».

Управление конфликтной ситуацией начинается с ее предвидения. Таким образом, руководитель должен постоянно работать с противоречиями и пытаться их устранить.

 
 

 


позитивная

Реакция на ситуацию

негативная

 

 

Рис. Модель конфликта как процесса

Методы управления конфликтами делят на две группы в зависимости от причин их возникновения:

- структурные методы;

- межличные методы.

К структурным методам относят:

1) Разъяснение требований к работе. Это позволяет устранить внутриличностные конфликты. Руководитель должен чаще пользоваться такими организационными методами как организационно – методическое инструктирование вместо методов распорядительного воздействия;

2) Создание координационных и интеграционных механизмов, то есть при возникновении различий в целях следует их согласовать с помощью таких механизмов. Роль координационного механизма может выполнять вышестоящий руководитель, отдел контроллинга или можно перейти с функционального на процессный подход к управлению;

3) совершенствование системы вознаграждения – в нее следует включать скоординированные показатели;

4) Совершенствование самоменеджмента руководителя, а именно соблюдение трудового законодательства, служебной этики, учета ожиданий подчиненных, объективная оценка работников и результатов их труда.

Соблюдение трудового законодательства предполагает следование не только духу, но и букве трудового законодательства.

Соблюдение служебной этики означает:

а) управление людьми начинается с управления людьми;

б) не уважая подчиненного, не добьешься уважения и с его стороны, а отсутствие уважения – это уже предконфликтная ситуация;

в) ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость;

г) изучение подчиненных, интерес к ним как к личностям совершенно необходимы для успешной работы с ними; индивидуальный подход – вот путь к взаимопониманию с подчиненными;

д) утаивание информации создает напряженность во взаимоотношениях.

Учет ожиданий подчиненных и объективная оценка работников и результатов их труда требует:

а) знания дела;

б) умения наладить работу;

в) видения перспективы;

г) хорошего заработка;

д) вежливого отношения, уважения к подчиненным.

Межличностные способы разрешения конфликта различаются между собой по степени глубины разрешения противоречий. Некоторые методы могут устранить противоречия и тем самым предотвращать конфликты в будущем, а некоторые методы устраняют конфликты сиюминутно.


Решение проблемы

 

Сглаживание

Компромисс

 

 

Уклонение Принуждение

 

Внимание к своей точке зрения

Рис. Межличностные стили разрешения конфликтов

Уклонение. Подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Это – не попасть в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий; не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

Принуждение. Это попытка заставить принять свою точку зрения, используя власть. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными. Недостаток – подавление инициативы подчиненных, не учитываются все факторы при принятии решений.

Сглаживание. Это стремление не выпустить наружу признаки конфликта, аппелируя к потребности в солидарности. О самой проблеме забывается и она остается.

Компромисс. Характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Высоко ценится, т.к. сводит к минимуму неудовлетворенность сторон и их недоброжелательность. Вместе с тем использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важному решению, может помешать диагнозу проблемы и поиску множества альтернатив.

Решение проблемы. Здесь каждая сторона ищет наилучший способ решения проблемы, невзирая на свое мнение. Самый эффективный метод (это подтверждает практика наилучших компаний).

Для устранения противоречий межличностного характера рекомендуется усвоить правила бесконфликтного общения:

1. не употребляйте конфликтогены, для этого ставьте себя на место собеседника; старайтесь понимать собеседника;

2. не отвечайте конфликтогенами на конфликтоген, так как их сила возрастает. Употребляйте слова, противоположные конфликтогенам (благожелательные посылы). (Конфликтогены и благожелательные посылы имеют гормональную основу: конфликтогены ведут к выработке адреналина и как следствие – к агрессивности; благожелательные посылы ведут к выработке эндерфенов и как следствие – к удовольствию).

Способы снятия агрессивности:

1)пассивный – пожаловаться, выговориться, поплакать (слезы выводят ферменты – спутники стресса);

2)активный – спорт, ходьба, быть болельщиком («сжигаются» излишки адреналина), бить манекен начальника (в Японии);

3)логический – разобраться в причинно-следственных связях негативных мыслей, здесь работает мысль (любимое дело рационалистов), а эмоции притупляются.

 

Date: 2015-07-24; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию