Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача агротехнического метода состоит в том, чтобы— задействовать механизмы саморегуляции фитосанитарного состояния агроэкосистем; — изменить многолетнюю тенденцию фитосанитарного состояния в сторону оздоровления почв, семян и посадочного материала, саморегуляции изиологической устойчивости, выносливости (адаптации) и конкурентной способности растений ко всему сообществу вредных организмов, причиняющих существенный (выше 5 %) ущерб урожаю и ухудшающих качество сельскохозяйственной продукции. Поэтому важна не единовременная, а длительная стабилизация численности большинства видовых популяций вредных организмов и развитие ЭП в агроэкосистемах на среднем уровне, близкой к ПВ или ЭПВ. Для этого важно осуществлять системно-экологический подход к рассмотрению действия и взаимодействия агротехнических приемов, а затем практически его реализовать при конструировании агроландшафтов, севооборотов и разработке технологий возделывания сельскохозяйственных культур. Сущность положения состоит в системном рассмотрении вредных организмов как членов сообщества по группам экологических эквивалентов. Из-за разрозненности и обособленности отдельных дисциплин (фитопатологии, сельскохозяйственной энтомологии, гербологии, нематодологии) вредные организмы изучаются изолированно, хотя в агро- и естественных экосистемах они функционируют во взаимосвязи и ведут себя в сообществе иначе, чем в изолированном виде. Например, возбудители корневых гнилей в отсутствии внутристеблевых вредителей (шведской, гессенской, яровой мух) сильнее заражают вегетативные органы яровой пшеницы и ячменя при ранних сроках их посева (календарно в лесостепи Северного Казахстана до 20 мая), а при повреждении растений внутри стеблевым и вредителями, создающими "ворота для инфекции", наоборот,— при поздних сроках посева. В свою очередь, ослабленные корневыми гнилями проростки и всходы, сильнее заселяются внутристеблевыми вредителями (табл. 9). Некоторые виды сорняков (марь белая, щирица запрокинутая, вьюнок полевой) содержат х—вирус в латентной (скрытой) форме. Тем самым они являются источником возбудителя мозаики и деформации листьев картофеля. При произрастании этих сорняков Сопряженность поражения пшенииы корневыми гнилями и шведской мухой, % (по Ф. П. Шевченко, 3. С. Тумайкиной)
в агроэкосистемах безвирусное семеноводство картофеля на вирус х может оказаться безрезультатным, так как происходит передача возбудителя в агроэкосистемах контактным путем и насекомыми. Капустная стручковая галлица (стручковый комарик) откладывает яйца только на поврежденные другими фитофагами молодые стручки, так как неповрежденные стручки недоступны для галлицы. Огуречный комарик откладывает яйца только на те растения огурца, которые ослаблены и поражены болезнями. Все эти примеры свидетельствуют о том, что изолированное изучение вредных организмов вне сообщества не соответствует принципу системно-экологического подхода и может быть нерациональным. При системно-экологическом подходе каждая видовая популяция рассматривается отдельно и во взаимосвязи с популяциями вредных и полезных организмов, входящими в состав сообщества, которые формируются вокруг эдификатора (доминирующего растения) в агро- и естественных экосистемах. Каждая видовая популяция, независимо от таксономического положения, выработала в процессе эволюции специфическую для нее стратегию жизненного цикла с признаками г, К, гК и Кг вида, которая реализуется в сообществах агро- и естественных экосистем через три основные эволюционно-экологические тактики жизнедеятельности: размножения (тактика Р), выживания (тактика В) и трофических связей (тактика Т). В связи с этим влияние агротехнических приемов на жизненный цикл вредных организмов, а следовательно, их численность, проявляется через тактики Р, В, Т, которые имеют близкие признаки у вредных организмов — экологических эквивалентов, занимающих сходные экологические ниши в экосистемах. Анализ показал, что все многообразие вредных организмов вкладывается (объединяется) в четыре группы экологических эквивалентов, которые и становятся объектами рассмотрения влияния агротехнических приемов:
|