Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача агротехнического метода состоит в том, чтобы





задействовать механизмы саморегуляции фитосанитарного состояния агроэкосистем;

изменить многолетнюю тенденцию фитосанитарного состояния в сторону оздоровления почв, семян и посадочного материала, саморегуляции изиологической устойчивости, выносливости (адаптации) и кон­курентной способности растений ко всему сообществу вредных организ­мов, причиняющих существенный (выше 5 %) ущерб урожаю и ухудшающих качество сельскохозяйственной продукции.

Поэтому важна не единовременная, а длительная стабилизация чис­ленности большинства видовых популяций вредных организмов и разви­тие ЭП в агроэкосистемах на среднем уровне, близкой к ПВ или ЭПВ.

Для этого важно осуществлять системно-экологический подход к рассмотрению действия и взаимодействия агротехнических приемов, а затем практически его реализовать при конструировании агроландшафтов, севооборотов и разработке технологий возделывания сельс­кохозяйственных культур.

Сущность положения состоит в системном рассмотрении вредных организмов как членов сообщества по группам экологичес­ких эквивалентов. Из-за разрозненности и обособленности отдельных дисциплин (фитопатологии, сельскохозяйственной энтомологии, гербологии, нематодологии) вредные организмы изучаются изолирован­но, хотя в агро- и естественных экосистемах они функционируют во взаимосвязи и ведут себя в сообществе иначе, чем в изолированном виде.

Например, возбудители корневых гнилей в отсутствии внутристеблевых вредителей (шведской, гессенской, яровой мух) сильнее зара­жают вегетативные органы яровой пшеницы и ячменя при ранних сроках их посева (календарно в лесостепи Северного Казахстана до 20 мая), а при повреждении растений внутри стеблевым и вредителя­ми, создающими "ворота для инфекции", наоборот,— при поздних сроках посева. В свою очередь, ослабленные корневыми гнилями про­ростки и всходы, сильнее заселяются внутристеблевыми вредителями (табл. 9).

Некоторые виды сорняков (марь белая, щирица запрокинутая, вьюнок полевой) содержат х—вирус в латентной (скрытой) форме. Тем самым они являются источником возбудителя мозаики и дефор­мации листьев картофеля. При произрастании этих сорняков

Сопряженность поражения пшенииы корневыми гнилями и шведской мухой, % (по Ф. П. Шевченко, 3. С. Тумайкиной)

 

Поражено корневыми гнилями, % Повреждено шведской мухой, %
13,5 30,0
17,9 50,0
23,2 70,0
37,1 >80

в агроэкосистемах безвирусное семеноводство картофеля на вирус х может оказаться безрезультатным, так как происходит передача возбудите­ля в агроэкосистемах контактным путем и насекомыми. Капустная стручковая галлица (стручковый комарик) откладывает яйца только на поврежденные другими фитофагами молодые стручки, так как неповрежденные стручки недоступны для галлицы. Огуречный кома­рик откладывает яйца только на те растения огурца, которые ослаб­лены и поражены болезнями. Все эти примеры свидетельствуют о том, что изолированное изучение вредных организмов вне сообще­ства не соответствует принципу системно-экологического подхода и может быть нерациональным. При системно-экологическом подходе каждая видовая популяция рассматривается отдельно и во взаимо­связи с популяциями вредных и полезных организмов, входящими в состав сообщества, которые формируются вокруг эдификатора (до­минирующего растения) в агро- и естественных экосистемах.

Каждая видовая популяция, независимо от таксономического поло­жения, выработала в процессе эволюции специфическую для нее стра­тегию жизненного цикла с признаками г, К, гК и Кг вида, которая реализуется в сообществах агро- и естественных экосистем через три основные эволюционно-экологические тактики жизнедеятельности: раз­множения (тактика Р), выживания (тактика В) и трофических связей (тактика Т). В связи с этим влияние агротехнических приемов на жиз­ненный цикл вредных организмов, а следовательно, их численность, проявляется через тактики Р, В, Т, которые имеют близкие призна­ки у вредных организмов — экологических эквивалентов, занимаю­щих сходные экологические ниши в экосистемах.

Анализ показал, что все многообразие вредных организмов вклады­вается (объединяется) в четыре группы экологических эквивалентов, ко­торые и становятся объектами рассмотрения влияния агротехнических приемов:

Date: 2015-07-24; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию