Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Задание 1.Палаты Федерального Собрания РФ и Президент РФ обратились в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании ст.107 Конституции РФ





Задание 1. Палаты Федерального Собрания РФ и Президент РФ обратились в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании ст.107 Конституции РФ. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании положений ст.107 Конституции РФ, связанных с понятием «принятый федеральный закон».

Позиция Государственной Думы, обратившейся с просьбой дать толкование используемого в ч.1 ст.107 Конституции РФ понятия «принятый федеральный закон» и, соответственно, разъяснить, какая из палат Федерального Собрания направляет Президенту РФ принятый федеральный закон, заключается в следующем: именно Государственная Дума направляет Президенту РФ федеральные законы, принятые ею и не рассмотренные Советом Федерации в четырнадцатидневный срок (при условии, что закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации); Государственная Дума направляет Президенту РФ и федеральные законы, принятые ею повторно после отклонения Советом Федерации. Эта позиция отражена в ст.ст. 116 и 122 Регламента Государственной Думы. Государственная Дума ставит также вопрос о том, могут ли случаи возвращения Президентом РФ принятых федеральных законов без рассмотрения расцениваться как их отклонение, которое требует в соответствии с ч.3 ст.107 Конституции РФ повторного рассмотрения закона Государственной Думой.

Президент РФ полагает, что понятие «принятый федеральный закон» включает как принятие федерального закона Государственной Думой, так и одобрение его Советом Федерации, а также повторное, после отклонения Советом Федерации, принятие закона Государственной Думой. Позиция Президента РФ изложена в его запросе в Конституционный Суд РФ и в письме на имя председателя Государственной Думы от 24 мая 1995 года, в котором, кроме того, утверждается, что принятые федеральные законы могут направляться Президенту РФ для подписания и обнародования только Советом Федерации, за исключением случая, предусмотренного ч.5 ст.105 Конституции РФ, т.е. если при несогласии Государственной Думы с решением Совета Федерации при повторном голосовании за данный закон проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

По мнению Совета Федерации, положение ч.3 ст.107 Конституции РФ том, что отклоненный Президентом РФ федеральный закон подлежит рассмотрению палатами Федерального Собрания «в установленном Конституцией РФ порядке», означает, что этот порядок должен быть аналогичен порядку рассмотрения федеральных законов, подлежащих в соответствии со ст.106 Конституции РФ обязательному рассмотрению в Совете Федерации, а процедура повторного рассмотрения закона должна соответствовать процедуре, определенной Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 года по делу о толковании ч. 4 ст.105 и ст.106 Конституции РФ.

Каков смысл используемого в ч.1 ст.107 Конституции РФ понятия «принятый федеральный закон»?

На ком из участников законодательного процесса лежит конституционная обязанность направить такой закон Президенту РФ для подписания и обнародования?

Какого содержание положения ч. 3 ст.107 Конституции РФ об «установленном Конституцией РФ порядке» повторного рассмотрения федерального закона отклоненного Президентом РФ?

Формулируя вывод, аргументируйте свои ответы ссылками на российское законодательство. Какова позиция Конституционного Суда РФ по обозначенным вопросам?

Задание 2. Изучите процесс принятия Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Укажите субъекта законодательной инициативы, охарактеризуйте содержание каждой стадии законодательного процесса, формы участия общественных организаций.

Формулируя вывод, аргументируйте свой ответ ссылками на российское законодательство.

Задание 3. Изучите следующие акты и определите, является ли деятельность по их изданию правотворчеством.

– Приказ начальника СибЮИ ФСКН России «Об утверждении Правил внутреннего распорядка федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский юридический институт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

– Приказ ФСКН России от 04.03.2014 года № 81 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

– Распоряжение Президента РФ от 31.07.2012 года № 352-рп «О составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества».

– Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2011 года № 1161-р «О передаче федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский юридический институт МВД РФ» (г. Красноярск) в ведение ФСКН России».

– Указ Президента РФ от 02.01.2015 года № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы».

Формулируя вывод, аргументируйте свой ответ, используя теоретические источники, федеральный конституционный закон от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ», Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (см. СПС Консультант Плюс). Приведите различные точки зрения.

 

Задание 4. Заполните сравнительную таблицу «Виды правотворчества», используя конкретные примеры правотворческой деятельности отдельных органов публичной власти в области налогового права.

Критерий сравнения Законотворчество Подзаконное правотворчество Судебное правотвор- чество Правотворчество в органах местного самоуправления
         
         

Формулируя вывод, выделите общее и особенное, соотнесите субъект правотворческой деятельности с соответствующими видами правотворчества в области налогового права. Аргументируйте ответ на вопрос о соотношении указанных видов правотворчества между собой.

Задание 5. Подготовьте пакет необходимых документов (см. п. 4 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 года № 8-141) для выдвижения правотворческой инициативы в представительный орган муниципального образования. В качестве руководства возможно использование Решения Красноярского городского Совета депутатов «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Красноярске», принятого 22 декабря 2009 года.


2 ВАРИАНТ (БУКВЫ Д-З)

Date: 2015-07-24; view: 848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию