Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по профилактике производственно обусловленной заболеваемости и снижению профессионального риска у водителей пожарных автомобилей





Классы условий труда.

Всё разнообразие условий труда, встречающееся на практике, подразделяется, на четыре класса по уровням вредных и опасных факторов.

1 класс - оптимальный (совокупность факторов позволяет сохранять здоровье, поддерживать высокую работоспособность).

2 класс - допустимый (факторы среды и трудового процесса не превышают установленных норм, а возможные изменения функционального состояния организма, вызванные усталостью, утомлением, восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены).

1 и 2 классы соответствуют безопасным условиям труда.

3 класс - вредный (наличие вредных факторов, оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и/или его потомство).

Вредные условия труда по степени изменений в организме работающих подразделяются на 4 степени.

1 степень 3-го класса (3.1) - вызывает обратимые изменения в организме и обуславливает риск развития заболевания.

2 степень 3-го класса (3.2) - вызывает стойкие функциональные нарушения, временную утрату трудоспособности, начальные признаки профессиональной патологии.

3 степень 3-го класса (3.3) - вызывает развитие профессиональной патологии в легкой форме, рост общей хронической заболеваемости.

4 степень 3-го класса (3.4) - вызывает выраженные формы профессиональных заболеваний, высокий уровень общей заболеваемости.

4 класс - экстремальный, опасный (4) - производственные факторы даже в течение части рабочей смены создают угрозу для жизни, создают высокий риск острых профессиональных поражений.

На практике в первую очередь для оценки класса условий труда устанавливают, соответствует ли нормам санитарно-гигиенических показателей:

- содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

- значения параметров микроклимата;

- уровни шума и вибрации, инфра- и ультразвука;

- наличие электромагнитных и ионизирующих излучений;

- параметры световой среды производственных помещений.

 

 

NN п/п Требования к элементам рабочего места водителя Наименование НД, содержащей требования охраны труда
     
1. Кабина
1.1 Система принудительной вентиляции должна обеспечивать приток свежего (наружного) воздуха в кабину из расчета на одного человека не менее 30 м /ч. При температурах внешней среды выше 17 °С подаваемый в кабину воздух не должен нагреваться более чем на 2 °С относительно температуры внешней среды. Скорости воздушных потоков на выходе из системы вентиляции не должны превышать 12 м/с. Система вентиляции должна обеспечивать: 1. подвижность воздуха в кабине в зоне головы и пояса водителя в 0,5-1,5 м/с; 2. перепад между температурой наружного воздуха и температурой в кабине в зоне головы водителя при температуре окружающего воздуха 25 °С не должен превышать 3 °С ГОСТ Р 50993-96 , п.5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 ГОСТ Р 50866-96
1.2 Отопительные устройства кабины в холодное время должны быть исправны Правила по охране труда на AT , п.6.1.2
1.3 Система отопления должна обеспечивать тепловые условия (микроклимат) в кабине, обитаемом помещении в зависимости от предназначения автотранспортного средства (АТС) ГОСТ Р 50993-96, п.5.3.4 ГОСТ Р 50866-96
1.4 Температура внутренних поверхностей кабины, нагреваемых источниками тепла, не должна превышать: 45 °С - при работающей системе отопления (при этом допускается повышение температур наружных поверхностей воздуховодов до 70 °С); 35 °С - при отключенной системе отопления ГОСТ Р 50993-96, п.5.3.4 ГОСТ Р 50866-96
1.5 Конструкция системы кондиционирования должна исключать возможность охлаждения воздуха в зоне головы человека (водителя, пассажира) более чем на 8 °С относительно температуры внешней среды. Скорость воздушного потока на выходе из системы кондиционирования не должна превышать 12 м/с, а температура воздуха должна быть не ниже 0 °С. Скорость воздуха в зоне головы водителя (пассажиров) при работе системы кондиционирования не должна превышать 0,5 м/с. Относительная влажность воздуха в кабине должна находиться в пределах от 30 до 60%. Температура наружных поверхностей воздуховодов для холодного воздуха должна быть не менее 15 °С. ГОСТ Р 50993-96, п.5.4 ГОСТ Р 50866-96
1.6 Содержание вредных веществ в воздухе кабины не должно превышать: Азота оксиды (в пересчете на NO ) - 5 мг/м Проп-2-ен-1-аль (акролеин) - 0,2 мг/м Углеводороды алифатические предельные С (в пересчете на С) - 300 мг/м Углерода оксида - 20 мг/м ГН 2.2.5.686-98 . п/п 5, 1570, 1918, 1920. ГОСТ Р 51206-98 ГОСТ 12.1.005-88
1.7 Уровни звукового давления на рабочем месте не должны превышать допустимых величин СН 2.2.4/2.1.8.562-96 ГОСТ 12.1.003-83
1.8 Уровни вибрации на рабочем месте не должны превышать допустимых величин СН 2.2.4/2.1.8.566-96 ГОСТ 12.1.012-90
1.9 На сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя Правила по охране труда на AT, п.6.1.2
1.10 Замки всех дверей должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения Правила по охране труда на AT, п.6.1.2
1.11 Двери кабины, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения. Правила по охране труда на AT, п.6.1.15
1.12 Пол кабины автомобиля должен быть застлан ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений Правила по охране труда на AT, п.6.1.2
1.13 Автомобили с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин Правила по охране труда на АТ, п.6.1.14
Освещение
1.14 Освещение в кабине должно составлять не менее 10 лк на уровне щитка приборов. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк СП N 4616-88 , п.4.1, 4.2
Органы управления
1.15 Рычаги и педали органов управления должны иметь исправные уплотнители, препятствующие проникновению отработавших газов Правила по охране труда на AT, п.6.1.3
1.16 Усилие на органе управления тормозной системой не должно превышать для АТС категорий : - М - 490 Н; - M , M , N , N , N - 686 Н. ГОСТ Р 51709-2001 , п.4.1.1
1.17 Усилие, прилагаемое к органу управления стояночной тормозной системы, не должно превышать для АТС категорий: М - 392 Н; для остальных категорий - 588 Н. ГОСТ Р 51709-2001, п.4.1.5
2. Укомплектованность инструментом и приспособлениями
2.1 Наличие специальных упоров (не менее двух штук) для подкладывания под колеса Правила по охране труда на AT, п.6.1.9;
2.2 Наличие широкой подкладки под пяту домкрата Правила по охране труда на AT, п.6.1.9
2.3 Наличие огнетушителя и пломб на нем. Автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть укомплектованы 2 огнетушителями (1-й в кабине водителя, 2-й в салоне или в кузове) ГОСТ Р 51709-2001, п.4.7.15; Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, п.4.1.9 Правила по охране труда на AT, пп.6.1.9, 6.1.10
3. Требования к обустройству автомобилей, прицепов и полуприцепов
3.1 Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры Правила по охране труда на AT, п.6.2.2
3.2 Система питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза и воды Правила по охране труда на AT, п.6.1.4
3.3 Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи Правила по охране труда на AT, п.6.1.8
3.4 Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы Правила по охране труда на AT, п.6.1.13
3.5 Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы Правила по охране труда на AT, п.6.2.8
3.6 Полуприцепы должны иметь исправные передние опоры ГОСТ Р 51709-2001, п.4.7.22 Правила по охране труда на AT, п.6.2.10
3.7 Все прицепы и полуприцепы (за исключением одноосных) должны иметь исправные стояночные тормоза, а также не менее двух противооткатных упоров Правила по охране труда, п.6.2.9
3.8 Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправное устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла Правила по охране труда на AT, п.6.2.7
3.9 Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь исправные устройства, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова Правила по охране труда на AT, п.6.2.11
Дополнительные требования к обустройству автомобилей, работающих на газовом
3.10 Аппаратура, трубопроводы, магистральный и расходные вентили должны быть герметичными и проверяться в установленные сроки Правила по охране труда на AT, п.6.3.2
3.11 Баллоны, установленные на автомобиль, должны быть окрашены в красный цвет, иметь нанесенные на них паспортные данные, а также иметь надпись белой краской "Пропан" или "Метан" Правила по охране труда на AT, п.6.3.3
3.12 Газопроводы высокого давления должны быть окрашены в красный цвет Правила по охране труда на AT, п.6.3.6
Дополнительные требования к обустройству специализированного
3.13 Рабочие площадки, находящиеся на высоте более 0,7 м, должны быть оборудованы исправным ограждением (перилами) Правила по охране труда на AT, п.6.5.3
3.14 Каждый панелевоз должен быть укомплектован двумя козелками Правила по охране труда на AT, п.6.5.4
3.15 На панелевозах должны быть исправные лебедки и устройства для крепления грузов Правила по охране труда на AT, п.6.5.5
3.16 Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить под кузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз Правила по охране труда на AT, п.6.2.13
3.17 Сливная арматура автоцистерны должна исключать возможность подтекания перевозимого груза Правила по охране труда на AT, п.6.5.8
3.18 Крышки загрузочных люков автоцистерн должны иметь исправные запоры, обеспечивающие герметичность цистерн Правила по охране труда на AT, п.6.5.12
3.19 Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны иметь: 1. лопату; 2. заземляющее устройство; 3. необходимый запас песка для тушения пожара; 4. средства нейтрализации перевозимых опасных веществ ; 5. средства индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала Правила по охране труда на AT, п.6.5.6; Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
3.20 Лестницы, переходные мостики и рабочие площадки должны быть исправны, очищены от грязи, льда и снега Правила по охране труда на AT, п.6.5.2
       

Таблица№7 Требования к элементам рабочего места водителя.

 

Таблица по оценке условий труда водителя пожарного автомобиля по степени вредности и опасности.

На предприятиях проводилась аттестация рабочего места водителя пожарного автомобиля. По итогам оценки условий труда пожарного по степени вредности и опасности составляет 2 класс, частично 3.1.

 

Date: 2015-07-24; view: 3911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию