Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества

В современных рыночных условиях, когда спрос высок, можно продать практически любой, даже низкокачественный товар. Однако как только предложение начинает превышать спрос, качество становится важнейшим фактором конкурентоспособности. Высокое качество продукции не всегда подразумевает простую конструкцию и высокие эксплуатационные характеристики. Потребитель рассматривает качество приобретаемого им товара в увязке с ценой, поэтому она имеет большое значение для разделения рынка на подгруппы потребителей со схожими оценками. Семейный человек с невысоким уровнем доходов ориентируется на ценовую шкалу, отличную от той, которой руководствуется высокооплачиваемый холостяк. Интерес к качеству, безусловно, фокусирует внимание предприятий на роли потребительской оценки качества.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество, которое определяет авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания и работу по управлению качеством на фирме, становится важной целью для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции – основа для конкуренции между фирмами.



Качество продукции регламентировано ГОСТ 15 467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения ": Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей и определяющей техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими значениями базовых показателей.

Качество продукции – это совокупность свойств, количественно выражаемых в показателях качества. Общепризнанной является следующая их классификация, включающая десять групп свойств и соответственно показателей.

Качество продукции представлено совокупностью его показателей. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполняющим свои функции, т.е. удовлетворяющим те потребности, для которых оно предназначено. Однако помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда анализирует, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влияют на затраты по эксплуатации и ремонту, если изделие характеризуется длительным сроком службы. Эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а в некоторых случаях и существенно превосходят продажную цену.

Итак, качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, и поэтому ему должны уделять на предприятиях постоянное внимание все работники – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

Управление качеством – совокупность действий, осуществляемых при создании и эксплуатации или потребленной продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.

Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия или организации является улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:



-отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

- удовлетворяют требованиям потребителя;

- соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

- отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

- направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые Для управления качеством.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международной опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами формируется политика в области качества – создание непосредственной системы контроля качества, включается обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочных его целей и ключать:

-улучшение ‘экономического положения предприятия; расширение или завоевание новых рынков сбыта;

-достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

-ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;

-освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

-улучшение важнейших показателей качества продукции;

-снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

-увеличение сроков гарантии на продукцию;

- развитие сервиса.

С помощью качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программы качества принадлежит и группам качества. Как показывает зарубежный опыт, группам качества – это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии.

Принципы организации групп качества: добровольность участия; стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых решений; моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности; поддержка инициативы руководством и общественными организациями на всех уровнях управления предприятием; обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и средствами массовой информации, обобщение и распространение опыта работы.

Группы качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические задачи. Группы качества распространены во всем мире, и они представляют собой важный элемент общественного участия в управлении качеством наряду с обществами потребителей.

Хотя управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания, в последние годы сформировался новый подход к управлению качеством продукции. Он характеризуется рядом моментов: – обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы; – новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; – вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; – качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; – повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; – повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Однако этот комплекс взаимосвязанных проблем осуществим только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на учет интересов потребителей, затрагивающая все подразделения и приемлемая для всего персонала.

В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к улучшению качества изделий в настоящее время – одна из характерных черт мирового рынка.

Системы разработки новых изделий должны включать три основных положения:

- качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;

- планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;

- ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Охрана труда | Концептуальные основания участия персонала





Date: 2015-07-24; view: 174; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию