Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамический расчёт двигателя
Для расчёта деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность и выявление нагрузок на трансмиссию машин необходимо определить величины и характер изменения сил и моментов, действующих в двигателе. С этой целью проводят динамический расчёт кривошипно-шатунного механизма в следующем порядке. 1. Индикаторная диаграмма строится на листе бумаги формата А1 в верхнем левом углу. 2. В правом верхнем углу строится диаграмма фаз газораспределения, а под нею схема кривошипно-шатунного механизма с указанием точек приложения и знаков действия сил. 3. Построенная скругленная индикаторная диаграмма, пользуясь методом Брикса, развёртывается в диаграмму избыточных сил давления газов по углу поворота коленчатого вала двигателя в масштабе 4. Ниже полуокружности наносятся координаты и строятся графики перемещения, скорости и ускорения поршня в выбранном ранее масштабе. После этого производится расчёт полного значения масс, пользуясь таблицей 2.
Таблица 2: «Конструктивные массы, отнесённые к площади поршня,
Масса частей, движущихся возвратно-поступательно, рассчитывается следующим образом.
Масса вращающихся деталей
6. Производится расчёт сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме: - силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс
- центробежной силы инерции вращающихся масс
- силы инерции вращающихся масс шатуна
- суммарной силы, действующей на поршень,
- боковой силы, перпендикулярной оси цилиндра,
- силы, действующей вдоль шатуна,
- нормальной силы, действующей вдоль радиуса кривошипа,
- тангенциальной силы, касательной к окружности кривошипа
Значения тригонометрических функций для выбранного значения берутся из справочных таблиц. Расчёт значений всех действующих сил производится через каждые
Таблица 3: «Расчётные данные давлений и сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме».
7. По рассчитанным данным строятся графики изменения сил в зависимости от угла поворота коленчатого вала. На верхнем графике строятся изменения сил давления газов Ниже строят значение сил в масштабе - боковой силы - нормальной силы
8. Для построения полярной диаграммы наносятся прямоугольные координаты силы Т по горизонтали и силы К по вертикали. Для принятых в расчетах величин углов j поворота коленчатого вала строится полярная диаграмма силы S, то есть откладываются ее составляющие (Т – по горизонтали, К – по вертикали), получая последовательно концы вектора S. Полученные точки j1, j2 и т. д. последовательно в порядке углов соединяют плавной кривой. 9. Для нахождения результирующей силы RШ.Ш на шатунную шейку необходимо полюс О переместить по вертикали вниз на величину вектора КR.Ш (КR.Ш постоянна по величине и направлению) и обозначить эту точку ОШ. Затем вокруг точки ОШ проводится окружность любого радиуса, удобнее - радиусом шатунной шейки RШ.Ш.min. Точка ОШ соединяется с точками j1, j2 и всеми остальными через 20о тонкими прямыми линиями, конец которых должен выходить за пределы окружности. Вектор ОШ-j для каждого угла дает и направление и значение результирующей силы (нагрузки) RШ.Ш.=S+KR.Ш на шатунную шейку. 10. Для построения развертки диаграммы нагрузки RШ.Ш в прямоугольные координаты через точку ОШ проводится горизонтальная линия, служащая осью углов j. Углы j обозначаются через выбранные 30о в пределах 0-720о и через эти точки проводятся вертикали. Для каждого угла j0, j1, j2 и т.д. берется значение результирующей силы RШ.Ш с полярной диаграммы нагрузки и откладывается по вертикали, причем все значения RШ.Ш считаются положительными. Точки соединяются плавной кривой результирующей силы RШ.Ш.=S+KR.Ш. На графике развертки обозначают точки (RШ.Ш)max, (RШ.Ш)min, (RШ.Ш)ср. Средняя удельная нагрузка на подшипник, отнесенная к единице площади его диаметральной проекции, определится, как:
где:
Если переместить центр ОШ вниз на значение силы КR, получим результирующую силу, действующую на колено вала. 11. Пользуясь полярной диаграммой, строим диаграмму износа шейки, дающую условное представление о характере износа в предположении, что износ пропорционален усилиям, действующим на шейку, и происходит в секторе ±60о от мгновенного направления силы S. Для этого ниже полярной диаграммы строится еще одна окружность, радиусом RШ.Ш.min. К внешней стороне окружности прикладываются векторы усилий, параллельные соответствующим векторам Ош-j полярной диаграммы (параллельно силам S) так, чтобы линия действия их проходила через центр. Значение усилий RШ.Ш. для каждого угла j берется с развернутой диаграммы нагрузки, и под углом 60о к направлению каждого усилия в обе стороны проводятся кольцевые полоски, высота которых пропорционально этому усилию. Суммарная площадь этих полосок в итоге представляет собой условную диаграмму износа. На диаграмме износа шейки видна зона наибольших и наименьших давлений на нее. В месте наименьших давлений проводится осевая линия, где должно выводиться отверстие подвода масла к подшипнику. 12. Под графиком развернутой диаграммы нагрузки строят кривую суммарного индикаторного крутящего момента. Для этого по оси абсцисс откладывают значение угла поворота кривошипа j в пределах q от 0о до 720/8=90º. По оси ординат откладывается значение крутящего момента, равное Мi=Т´R, в масштабе mм=20 Нм/мм, значение силы Т берется с построенного на листе 1 графика. Предполагается, что крутящий момент в отдельных цилиндрах изменяется одинаково, лишь со сдвигом на угол q=720/i. Поэтому берется участок силы Т в пределах от 0о до (720/i)о, значение ее умножается на радиус кривошипа и полученные значения крутящего момента откладываются на строящемся графике. Затем берется следующий равный участок силы Т и т.д. Таким образом, получается число кривых крутящего момента, равное i. Кривая суммарного индикаторного крутящего момента многоцилиндрового двигателя на участке q получается путем графического суммирования полученного числа i кривых крутящих моментов для отдельных цилиндров. Среднее значение индикаторного момента определится, как (Мi)ср= (F2-F1)/q, где F1 и F2 – положительная и отрицательная площади диаграммы, (Мi)ср=(78000-3600)/90=827 Ввиду того, что при построении диаграммы индикаторного крутящего момента двигателя не учитывались затраты на трение, привод вспомогательных механизмов и т.д., для получения значения действительного эффективного крутящего момента необходимо учесть величину механического КПД: (Ме)ср = (Мi)ср´hМ, (Ме)ср =827´0,797=659 Нм. Полученное значение среднего эффективного крутящего момента следует сопоставить с расчетным значением (Ме)расч. = 9554´Nе/nном, Н´м, (Ме)расч. = 9554´122/1800=647 Нм. ε=(659-647)*100/659=1,8 %. Отклонение графически полученного значения момента от его расчётного значения не превышает ±5%. На первом листе строятся также графики перемещения, скорости и ускорения поршня. Sп=R[(1-cosφ)+λ/4(1-cos2φ)], Wп=Rω(sinφ)+λ/2sin2φ), jп=Rω2(cosφ+λcos2φ). Результаты расчётов сводим в таблицу. Таблица 3 – Данные для построения графиков перемещения, скорости и ускорения поршня
Date: 2015-07-24; view: 612; Нарушение авторских прав |