Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по теоретической части исследованияАдаптация – это приспособление организма к внешним условиям. В нее входят процессы приспособления индивида к природной и социальной среде, процессы самоприсобления (саморегуляции, подчинение высших интересов низшим) и другие. Психологические особенности первокурсников оказывают непосредственное влияние на процесс их адаптации. Данный возраст характеризуется интенсивным развитием структуры личности, интеллектуальной системы, своими психическими особенностями, а также большим количеством новообразований. Большое количество информации, чрезмерное ее разнообразие и монотонность, необходимость рационального планирования своего рабочего времени для самостоятельной подготовки, владения своими индивидуальными способностями познавательной деятельности, а также критичность обстоятельств и риск принятия решений – все это новые условия, к которым предстоит адаптироваться студенту-первокурснику. Для этого необходимо всем участникам учебно-воспитательного процесса вуза в первых дней обучения оказать помощь студентам, направленную на преодоление трудностей, возникающих во всех аспектах их адаптации. Успешная, эффективная, оптимальная адаптация первокурсников в жизни и к учебе в вузе – залог дальнейшего развития каждого студента как личности и будущего специалиста. Этот период связан порой с коренной ломкой сложившихся представлений, привычек, необходимостью менять и перестраивать свое поведение и деятельность, «входить» в новые условия. Таким образом, процесс адаптации каждого студента идет по-разному, одни легче и быстрее адаптируются к условиям студенческой жизни, другие – к академической работе. Глава II. Эмпирические исследования особенностей психологической адаптации первокурсников в вузе
|