Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аль-Караха (Ненависть) Атрибут Аллаха
Говорит имам ибну Кудама: «И также слова Всевышнего Аллаха: «Возненавидел Всевышний Аллах их выход («карихаЛлах» - то есть не возжелал или возненавидел) их выход в военный поход» сура ат-Тауба, аят 46». Говорит шейх Мухамад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Девятый Атрибут «аль-Караха» то есть Ненависть». Аль-Караха Ненависть бывает двух видов: «аль Караха лиль ‘амаль» (ненависть к какому-либо деянию, как например грехи или ширк и тому подобное) и «аль-Караха лиль ‘амиль» (ненависть к действующим лицам). Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля ненавидит как деяния эти дурные так и тех, которые их производят, то есть людей, которые производят эти дурные деяния. Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин: «Ненависть от Всевышнего Аллаха по отношению к тем, кто заслуживает этой ненависти», то есть мы не приписываем Всевышнему Аллаху ненависть без второй стороны, мы говорим: «это по отношению к тем, кто заслуживает этой ненависти». Говорит: «Этот Атрибут установлен Кораном сунной, единогласным мнением саляфов, сказал Всевышний Аллах: «Но Всевышний Аллах возненавидел их выход в военный поход» (Покаяние, 46). И также сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Поистине Всевышний Аллах не любит для вас или ненавидит для вас, чтобы вы передавали слова людей, которым нет основы и задавали множество вопросов (или другие говорят, имеется ввиду «просили много у людей», либо задавать множество вопросов от которых либо пользы мало либо человек знает уже на них ответ но хочет чтобы отвечающий, например ответил неправильно и так далее, чтобы потом сказать: «видишь этот человек не обладает знание и тому подобное», вот это является порицаемым, либо под «касрату ссуаль» имеется ввиду просить много чего-то у людей) а также Всевышний не любит или ненавидит, когда человек тратит свое имущество попусту, то есть не так, как его необходимо тратить (то есть растрачивать свое имущество не в те направления, которые указаны шариатом) этот хадис передает имам аль-Бухари (5975) (и также у себя подпишите то, что имам Муслим также передает этот хадис от Мугъира ибну Шуаба и Муслима также от Абу Хурейра этот хадис приходит радыяЛлаху анхум аджмаин)». Привел шейх ‘Усаймин этот хадис потому что в нем есть установление Всевышнему Аллаху Атрибута Ненависть, «Всевышний ненавидит для вас три вещи…». Говорит: «И праведные предки сошлись на мнении о том, что это Атрибут приписывается Всевышнему Аллаху, поэтому также мы обязаны приписывать его Всевышнему Аллаху без искажения без аннулирования, без задавания вопроса, какова эта ненависть и не сравнивая это ненависть с ненавистью творений, и эта ненависть настоящая существующая, а не просто воображаемая и не просто в переносном смысле (то есть в прямом смысле у Всевышнего Аллаха есть Ненависть, но она такая, как подобает Величию Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля) а те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего сказали что под Ненавистью имеется ввиду Удаление (то есть Удаление от Милости, когда говорят «Всевышний Ненавидит», они говорят «нет не ненавидит», мы говорим: «почему не ненавидит», они говорят «потому что если Всевышний ненавидит, то Он будет подобен творениям», поэтому говорят что под Ненавистью имеется ввиду что Он удаляет от Своей Милости», мы говорим: «хорошо, люди тоже удаляют от своей милости, получается тоже Всевышний, по вашей логике, Схож с творениями», так или нет, они говорят «не, удаляет от своей Милости так, как подобает Всевышнему Аллаху», мы говорим «также Ненавидит, как подобает Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля». Говорит: «И также мы опровергнем их тафсир тем, что пришло у нас в четвертом правиле». Брат задает вопрос: «вот здесь аят же пришел, если по их тафсиру, как в переводе «это потому что они последовали то Что отмщает Аллах» что ли? – ответ Руслана: «это потому что они последовали за тем, за что Всевышний Аллах Отмщает (Мстит)», они не переводят это как «Асхата», а переводят ее не так, а переводят как «они последовали за тем что вызывает за собой Месть Всевышнего Аллаха» то есть это их перевод этого аята. Говорит: «На этом мы закончили чтение тех аятов, которые привел имам Ибну Кудама аль-Макдиси для утверждения некоторых Атрибутов Всевышнего Аллаха и утвердили 9 Атрибутов Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, теперь имам ибну Кудама аль-Макдиси переходит после аятов переходит на приведение некоторых хадисов, в которых также утверждается Атрибут Всевышнего».
13_ ومِنَ السُّنَّةِ قَوْلُ النّبيُّ r «يَنزِلُ ربُّنا تباركَ وتعالى كلّ ليلةٍ إلى سماءِ الدّنيا»وقولُه «يَعْجَبُ رَبُّكَ مِنَ الشَّابِّ لَيْسَتْ لَهُ صَبْوَةٌ»، وقولُه «يَضحَكُ اللهُ إلى رجُلَين يَقُتلُ أحدُهما الآخرَ يَدخُلانِ الجنّة».
Date: 2015-07-22; view: 396; Нарушение авторских прав |