Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантности действий





(«ИГРА ПРЕДМЕТАМИ» НА СТОЛЕ)

 

Рассмотрение процесса создания пространства, которое даёт вашим действиям толерантность, мы начнём с пространства стола.

I. Структура пространства стола Рис. 34На рисунке 34 изображен стол. Слева находится место собеседника L, справа N. Между ними находится стол. Линия LN является прямой, соединяющей собеседников – линией наибольшего контакта. Площадь стола можно приблизительно разделить на три зоны – А, В и С. Пространство А является личным пространством собеседника L. Пространство В – собеседника N. Пространство С является нейтральной территорией, на которой и разворачивается вся коммуникативная игра.

II. Предметы на столе

Рис. 35Предположим, что L – хозяин помещения. N – человек, пришедший для разговора. Человек L изначально ставит предметы на столе «клином». Постановка предметов «клином» создает пространство комфорта для L и является усилителем его влияния: из предметов на столе L создал обстановку поддержки для себя. Собеседник N подвергается воздействию такого «клина», следствием действия которого является парализация его инициативы. На рисунке 35 показан не просто «клин», направленный по центральной линии LN на собеседника, но и
то, что «вершина клина» находится в личном пространстве человека N. Это означает, что L словно вторгся и захватил личное пространство N, лишив, таким образом, его возможности взять инициативу: создал условия, в которых N вынужден подчиняться.

 

Рис. 35аНе имеет значения, какие именно предметы используются в реальной обстановке. На рисунке 35а показана более реальная ситуация. Причём, данный рисунок может служить наглядной иллюстрацией некомпетентности в данном вопросе хозяина стола. На данном рисунке человек, занимающий правое кресло, является хозяином помещения – что видно из расстановки предметов, повернутых в его сторону. Но при этом эти предметы он расставил так, что любой человек, занявший левый стул, сразу имеет на него максимальное влияние. Данный пример не случаен: подобные ошибки до
пускает большое число людей. Они сами своими руками создают условия, в которых и проигрывают – при этом, даже не догадываясь о причинах своего негативного состояния, неуверенности…

 

Рис. 36На рисунке 36 дан «вид сверху» классического кабинета. Справа полукругом стоит шкаф. Между шкафом и столом сидит человек 1 – «начальник». На место 2 входит «подчиненный». Сама ориентация «клина» всего кабинета создана таким образом, что как только человек приближается к месту 1, у него «подкашиваются ноги». Можно сказать, что вся масса кабинета «наваливается» на него и создаёт ощущение ничтожности вошедшего перед «начальником». Что поразительно, при такой организации обстановки человек 1 вообще может не тратить ни сил, ни нервов: ему достаточно чуть насупить брови или придать лицу строгое выражение – а «подчиненного» это производит ошеломляющий эффект. Поэтому при
 

 

 

правильной организации «клина обстановки» человек 1 может значительно уступать своим подчиненным и в профессиональной компетентности, и по физической «массе» – и при этом иметь на них колоссальное влияние.
Рис. 36аНа рисунке 36а изображен классический кабинет. Стрелками показан «клин». При этом, как можно заметить, даже в обычном кабинете присутствуют практически все рассмотренные нами выше элементы (Рис. 36) – образуют целостную систему. Рассматривая элементы, можно легко определить, какой возможен «сценарий» развития событий в такой обстановке. Мало того, не составит труда определить и характер руководителя, манеру его общения с подчиненными (пустое место в торце стола как правило занимает служащий, входящий в кабинет с вопросом или по вызову руководителя).

 

Рис. 37На рисунке 37 дан вид «стола сверху» в схематичной форме. Кружки на столе – схематичное изображение предметов. Круг А – место собеседника, на которого ориентирован «клин». В – место, наиболее выгодное и выигрышное для общения. На рисунке видно, что наибольшей эффективности воздействие «клина» достигает тогда, когда он точно ориентирован на точку «Р» собеседника. Для человека, находящегося в кругу А, это означает бесполезность любых попыток что либо достигнуть в данном общении – его положение изначально проигрышное.

 

Рис. 37аТот же рисунок, что и 37 – но «вид сверху» реальной обстановки. На первый взгляд кажется, что никакой структуры предметов на столе нет, и что общение будет происходить «на равных». Но если мы проведём «прямые» через предметы, то становится понятно, что царящий на столе хаос – не более чем обманка. Как только вы визуально проведёте «прямые» через предметы, то вы явно увидите «клин». Причём, верхние предметы явно образуют прямую – и сложности провести прямую через них не существует. А вот предметы в нижней части, на первый взгляд, представляющие «бардак», при внимательном рассмотрении, образуют треугольник. Направленность средней линии этого треугольника является второй линией-гранью «клина». Причём, не
трудно заметить, что он чётко направлен на точку «Р» стула А. Нередко люди, попадая в подобную ситуацию, бросают беглый взгляд на стол, не замечают в расположении предметов на нём никакой «системности» – и преждевременно расслабляются. Из-за своей невнимательности они попадают в эту хитрую ловушку, в которой обречены на проигрыш – вынуждены не достигнуть желаемого.

 

 

 

Рис. 38В процессе общения можно изменить ситуацию в свою пользу. Если вам удастся в процессе разговора чуть изменить расположение предметов, то ситуация «улыбается вам». На рисунке 38 отражено, как можно и нужно перераспределить предметы на столе в ситуации рисунка 37 так, чтобы теперь вы «были на коне» – как изменить весь ход происходящей беседы в свою пользу. Безусловно, в жизни не всегда возможно это сделать идеально так, как показано на рисунке 38. Но стремиться надо именно к тому, чтобы чуть передви-
гая предметы в процессе беседы, они образовали «клин», направленный на точку «Р» оппонента В. Это можно считать безусловным выигрышем всей беседы. В такой ситуации вы полностью приобретаете свободу действий, ваши слова убедительны, доводы бесспорны, а аргументы неоспоримы; собеседник же перестаёт спорить и начинает всё более соглашаться с вашей точкой зрения.

 

 

 

Рис. 39Рисунок 39 отражает сложную комбинированную ситуацию и даёт «вид сверху» одновременно и обстановки кабинета, и предметов на столе. А также показывает, как можно победить в чужом кабинете: взять инициативу, выйти из-под удара, установить с хозяином кабинета контакт «на равных» – и в итоге, легко достигнуть того, зачем вы пришли. «Клин кабинета» формируется шкафом 1. Он полностью направлен на точку 2. Это место, попав в которое у вас нет шансов что-либо даже объяснить человеку В (хозяину кабинета). Тогда собеседник А проходит дальше – внутрь «клина» и, таким образом, выходит из под его «удара». Можно сказать, он «ныряет в
клин», внутри которого «давящая» энергия пространства уже не действует. За счёт этого движения вперед он оказывается перед столом – и теперь стол является единственной «игровой площадкой», от которой зависит исход общения. Таким образом, за счёт этого движения вперед, человек А уходит из-под влияния пространства 4 и начинает игру на пространстве 3. Как только человек А вошёл в пространство 3, все последующие действия происходят так, как описано выше – когда между собеседниками присутствует только стол, а все прочие предметы обстановки как бы отсутствуют. Данный рисунок наглядно демонстрирует принцип того, как возможно в любой обстановке перевести любую сложную игру, заранее проигрышную, на более «маленькую площадку» и – выиграть её.

 

 

III. Игра предметами стола «в шахматы коммуникации»

Нередко, перестановка предметов на столе – с целью создать выигрышную комбинацию и организовать «свой клин» – превращается в затяжные «шахматные партии». И, естественно, существуют как «наивные игроки», упускающие свои шансы каждую секунду, так и – настоящие «гроссмейстеры» таких игр. Между «гроссмейстерами» подобных игр такая партия может продолжаться несколько часов; непосвященному же человеку со стороны может даже показаться, что эти люди говорят «ни о чём», несут «всякую ерунду» – и при этом он, естественно, не поймёт истинный смысл происходящего. Между тем, у специалистов «пустой разговор», при котором происходит «шахматная партия», может действительно занять много часов. Однако, когда «партия» выиграна одним из них, решение вопросов, имеющих важное значение – касающихся распределения крупных средств, жизненно важных решений – занимает всего несколько минут. У непосвященного возникает иллюзия того, что эти люди просто так долго «трепались», а сам важный вопрос не вызвал противоречий или был решён задолго до их встречи. В действительности, это не так.

 

Рис. 40Ситуацию, изображенную на рисунке 40, можно назвать «чужой территорией» для человека А, и «своей территорией» для человека В. Дело в том, что стул А расположен таким образом, что вершина «клина» К точно направлена на центр стула А – именно туда приходится наиболее мощное воздействие «клина». В такой ситуации, всю силовую нагрузку общения человек, находящийся на стуле В, словно «перекладывает» на предметы – они фактически выполняют за него работу по контролю собеседника. У самого же человека В освобождаются силы – и он может более точно управлять общением. Таким образом, пока собеседник А борется с внут-

 

ренним дискомфортом, неуверенностью и тратит все силы на их преодоление, человек В остается спокойным, полным сил, уверенности и легко управляет направленностью беседы. Именно в том, чтобы не тратить лишние силы – а быть спокойным и держать внутренний баланс, – и состоит преимущество человека В перед А. Безусловно, если человек В значительно уступает, например, по статусу, человеку А, то А может «собраться в кулак» и всё же добиться желаемого. Но если компетентность, социальное положение, интеллект и внутренняя сила людей А и В сравнимы, то у А не остается шансов на достижение желаемого.

 

 

Рис. 41Попав в ситуацию, описанную на рисунке 40, в качестве человека А не стоит считать, что всё проиграно. Можно не торопясь, очень грамотно изменить ситуацию в свою пользу или хотя бы, при сильном оппоненте В, свести её к нейтральной. Первое, что требуется начать делать для этого – создать пространство личного комфорта на столе. Для этого человек А создаёт на ближайшей к себе «площадке стола» личную территорию «Т». Создание данной площадки происходит за счёт переноса (изменения расположения ближайших предметов) точки К ближе к центру стола. Как только точка К перенесена, территория «Т» ста-
новится «территорией личного комфорта» человека А. Пока территория «Т» существует, человек может чувствовать уверенность, проявлять гибкость в общении. Можно сказать, что по сути, создание территории «Т» и есть начало коммуникативной игры. До этого момента поднимать серьёзные темы, пытаться что-то доказать или на чём-то настоять бессмысленно, а нередко и просто глупо: всё равно, что пытаться кричать в стену с целью её в чём-то убедить – сил уходит много, а эффект равен «нулю».

 

Рис. 42Создание территории «Т» начинается опять же с правильной постановки стула. Нужно поставить стул так, как показано на рисунке 42 или 21. То есть сесть расслабленно, расслабить руку и коснуться передней грани стола. Эта часть объяснена на примере рисунка 21. Но при «захвате» своей личной «территории комфорта» большое значение имеет положение кисти – кисть должна придерживать переднюю грань стола. Причём, в данном случае, это не просто «договор со столом» – это отстаивание права начать строить «своё пространство».

 

 

Рис. 42аНа рисунке 42а показано как именно должна располагаться рука и кисть. Как только вы таким образом положили руку, необходимо произвести корректировку стула относительно стола так, чтобы вы могли расслабленно сидеть, чуть откинувшись назад.
Рис. 43После того, как вам удалось сесть так, как показано на рисунке 42, а руку разместить как на рисунке 42а, при этом скорректировав свою посадку, можно делать следующее действие. Для следующего действия подходит любой ваш предмет. Чаще всего это оказывается блокнот или ручка. Нужно положить ручку на стол так, чтобы вы, не двигая телом, могли её коснуться. Данное действие является заявкой на право иметь «собственную территорию». Как правило, именно это действие требует приложения воли. Но когда вы его произвели, ручка какое-то время полежала на столе – и оппонент приял это действие, – начинается создание «своей территории толерантности».

 

Рис. 44Нередко та часть стола, за которую вам предлагают сесть, чем-то заставлена или на ней уже что-то лежит. Ваша задача – так перераспределить эти предметы, чтобы ничто не мешало вам касаться своей ручки (блокнота), и чтобы ваши личные предметы (ручка, блокнот) лежали бы «комфортно» среди «чужих» предметов. В части I рисунка 44 показана типичная ситуация, когда вам приходится с трудом находить место для того, чтобы просто положить свою ручку. Такое случается достаточно часто, поэтому нужно быть к этому готовым. Если же всё расположено удобно, то сам этот вопрос отпадает.
Итак, после того как вам удалось как-то положить ручку, надо расставить предметы так, чтобы она являлась неким центром, вокруг которого распределены предметы, как показано в части II.

 

Рис. 44аНа рисунке 44а показана обычная ситуация расстановки предметов на столе тогда, когда вы уже положили ручку и создали вокруг неё удобное пространство.

 

Рис. 45После того, как вы положили ручку и наметили своё пространство комфорта «Т», необходимо как бы «уравнять» ваше положение (стул А) и собеседника В. Для этого необходимо, используя уже свою территорию, «центром» которой является ваша ручка, попытаться отодвинуть точку К как можно ближе к геометрическому центру стола. На рисунке 45 как раз изображён момент, когда уже присутствуют два «клина», имеющих единую точку «приложения сил» К. Это можно считать моментом, когда вы словно «уравновесили» свои шансы и шансы

 

собеседника. Если вы просто хотите общаться, и вам ничего особенно от собеседника В не надо, то данное расположение точки К можно считать достаточным. Кроме того, по тому, от кого дальше находится точка К, вы всегда можете сказать, как происходит беседа, на чьей стороне преимущество, и кто владеет инициативой – просто наблюдая со стороны за чьим-нибудь разговором. Всегда лидирует тот, чья часть стола свободна от точки К, и соответственно – всегда проигрывает тот, на чьей части стола находится точка К. Причём, чем ближе к точке «Р» человека находится точка К, тем на большие уступки он идёт – сильнее проигрывает. Безусловно, бывают исключения – но не более чем исключения, вызванные уникальностью ситуации: например, когда министр разговаривает с обычным чиновником – у министра настолько мощный социальный вес, а чиновник настолько перепуган, что распоряжение даётся одной фразой и до общения дела вообще не доходит.

 

 

Рис. 46На рисунке 46 показан ещё один способ того, как можно «отвоёвывать» право иметь собственное пространство комфорта и безопасности. В случае, когда ваша часть стола свободна от лишних предметов, а на вас направлен «клин» – то есть, у вас нет возможности использовать предметы на столе, или вы не можете сдвинуть стул и «уйти из под удара», – можно первым шагом значительно ослабить влияние на вас «клина», просто «заблокировав» его воздействие. Для этого ручка кладется так, как показано на рисунке 46.

 

Рис. 47После того, как вы ослабили воздействие на себя «клина», можно использовать его «энергию» в своих интересах – перевернуть его направление удара: переориентировать. Для этого достаточно облокотиться на стол, как было рассмотрено выше (Рис. 22), и сдвинуть свою ручку вперед так, как показано на рисунке 47. В этом случае, вы получаете кратковременное преимущество. Иначе говоря, собеседник А использует эффект неожиданности, перенаправляя «энергию клина», принадлежащего человеку В, на него же самого. Данную ситуацию долго удержать не удастся, но она даёт время и кратковременное преимущество человеку А, что-
бы создать и закрепить «свою территорию комфорта».

 

Рис. 48В отдельный случай можно выделить ситуацию, когда собеседники разговаривают за пустым столом. В этом случае для того, чтобы создать «клин», достаточно положить ручку так, как показано на рисунке 48. Для этого нужно визуально наметить контуры «клина» – и положить ручку острым концом в направлении собеседника так, чтобы ручка точно наметила одну из линий контура. Чем больше «необходимых» для разговора «вытянутых» предметов вам таким образом удастся положить, тем эффект будет ощутимее.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Социальный проект «Толерантность действий», равно как и последующие социальные проекты ЭССЛ (семинары, практикумы, тренинги), созданные в рамках Программы ЭССЛ, проводятся регулярно для всех, заинтересованных в перспективном обучении, категорий граждан на льготных (социальных) условиях.

Кроме того, предоставляется возможность посетить т.н. «коммерческие проекты» (целевые тренинги ЭССЛ), проводимые в эксклюзивном порядке для освоения профессиональных, личностных и карьерных навыков по Методологии ЭССЛ.

 

Подробная информация о проводимых мероприятиях расположена на сайте Издательства «СФЕРО» – www.rsgame.com

Дополнительную информацию о Методологии ЭССЛ (разработки, статьи, школа ЭССЛ) можно также посмотреть на сайте www.afgu.narod.ru

 

Для участия в социальном и/или коммерческом проектах ЭССЛ необходимо зарегистрироваться и получить предварительную информацию:

тел. для контактной информации: 8 (495) 506-86-11

e-mail: [email protected]

 

Материал распечатан с брошюры

«Толерантность действий – методическое пособие к семинару ЭССЛ»

(Кронин С., изд. «СФЕРО», М., 2005 г.)

Date: 2015-07-24; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию