Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет электрических цепей постоянного тока методом свертыванияВ соответствии с методом свертывания, отдельные участки схемы упрощают и постепенным преобразованием приводят схему к одному эквивалентному (входному) сопротивлению, включенному к зажимам источника. Схема упрощается с помощью замены группы последовательно или параллельно соединенных сопротивлений одним, эквивалентным по сопротивлению. Определяют ток в упрощенной схеме, затем возвращаются к исходной схеме и определяют в ней токи. Задание: Для электрической цепи постоянного тока, электрические параметры элементов которой заданы в таблице 1: методом эквивалентных преобразований определить токи In и напряжения Un во всех ветвях схемы, Rэкв - эквивалентное сопротивление всей цепи (Ом); I - общий ток цепи (А); P - мощность всей цепи (Вт); IPA1 - показания 1-го амперметра (А); IPA2 - показания 2-го амперметра (А); UPV1 - показания вольтметра (В); Результаты расчетов свести в таблицу. 1. Произвести проверку расчетов, составив баланс мощности. 2. Считая напряжение источника питания неизменным, путем логических рассуждений пояснить, как изменяется показания всех приборов в цепи при увеличении сопротивления резистора R6.
Рис.3.1
Табл.1 Исходные значения
Решение: 1.1. Принимая сопротивления вольтметра , а сопротивления амперметров , изображаем схему замещения (рис. 3.2),указав на ней направления токов во всех потребителях и обозначив характерные точки цепи (узлы и точки соединения потребителей). Рис. 3.2
1.2. На схеме 2 находим элементы, соединенные последовательно или параллельно, определяем эквивалентные сопротивления и строим новую схему замещения (рис. 3.3). Рис. 3.3
и соединены последовательно: и соединены параллельно: и соединены последовательно: На схеме 3 находим элементы, соединенные последовательно или параллельно, определяем эквивалентные сопротивления и строим новую схему замещения (рис. 3.4). Рис.3.4
и соединены последовательно: 1.3. На схеме 4 элементы соединены параллельно и подключены непосредственно к источнику питания. Определяем эквивалентное сопротивление всей цепи . По закону Ома находим общий ток и токи в ветвях ( и ). Определяем мощность всей цепи . Проверка: 1.4. Возвращаемся к схеме 3 и определяем: Проверка: 1.5. Возвращаемся к схеме 2 и находим: 1.6. Возвращаемся к исходной схеме и находим: 1.7. Составляем таблицу результатов:
2. Уравнение баланса мощности записывается в виде где - мощность отдельных потребителей. Отсюда имеем: Баланс сходится.
3. При увеличении сопротивления резистора R6 увеличится доля напряжения, падающая на этом резисторе в последовательном соединении. Поэтому показания вольтметра PV1 увеличатся. Увеличения сопротивления R6 вызовет увеличение сопротивления всей правой ветви цепи, следовательно ток в ней уменьшится, соответственно уменьшатся и показания амперметра PA1. Левая ветвь (R1 и R2) подключены непосредственно к источнику питания, поэтому показания PA1 не изменятся, т.к. не изменяется общее U0.
|