Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация автомобильных двигателей
Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по следующим основным признакам. По виду применяемого моторного топлива: · двигатели, работающие на жидком топливе (бензине, дизельном топливе, спиртах и др.); · двигатели, работающие на газовом топливе (на сжиженном газе, на сжатом газе и др.). По способу воспламенения рабочей смеси: · двигатели с принудительным электроискровым зажиганием (бензиновые и газовые); · двигатели с воспламенением от сжатия (дизели). По способу смесеобразования: · двигатели с внешним смесеобразованием, в которых топливо с воздухом смешиваются вне цилиндра, а в цилиндр подаётся готовая горючая смесь (карбюраторные и газовые двигатели), а также инжекторные двигатели с впрыском топлива во впускную трубу; · двигатели с внутренним смесеобразованием, в которых воздух и топливо в цилиндр двигателя подаются раздельно, а смешение топлива с воздухом происходит внутри цилиндра (дизельные и трубопоршневые двигатели, а также инжекторные двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива в цилиндр). По способу осуществления рабочего цикла: · двигатели четырёхтактные, в которых рабочий цикл осуществляется за четыре такта (за два оборота коленчатого вала); · двигатели двухтактные, в которых рабочий цикл осуществляется за два такта (за один оборот коленчатого вала). По способу наполнения цилиндра свежим зарядом: · вследствие разряжения в полости цилиндра (атмосферные двигатели); · под избыточным давлением (наддуве) свежего заряда. По числу цилиндров: ·
По расположению цилиндров: · двигатели однорядные с вертикальным, наклонным и горизонтальным расположением цилиндров (1, 2, 3, 4, 5, 6-цилиндровые); · двигатели двухрядные, V-образные (6, 8, 12-цилиндровые), а также оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Двигатели внутреннего сгорания разделяются также по средней скорости поршня на тихоходные (до 10 м/с) и быстроходные (более 10 м/с); по системе охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением; по рабочему объёму цилиндров.
Основные понятия и показатели двигателя Автомобильные двигатели (бензиновые и дизельные) состоят из механизмов – кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) и систем – охлаждения, смазывания, питания, пуска. У бензиновых двигателей имеется, кроме того, система зажигания. Кривошипно-шатунный механизм является основным рабочим механизмом поршневого двигателя внутреннего сгорания. КШМ воспринимает силу давления газов, действующую на поршень, и преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм служит для своевременного открытия и закрытия клапанов, что необходимо для наполнения цилиндра свежим зарядом (горючей смесью у бензиновых и газовых АД или воздухом у дизельных АД) и выпуска отработавших газов из цилиндра. Таким образом ГРМ обеспечивает процессы газообмена в АД. Система охлаждения служит для отвода части тепла от стенок цилиндра и головки, сильно нагревающихся при сгорании топлива в цилиндре двигателя. Смазочная система обеспечивает подачу необходимого количества и давления очищенного смазочного материала (моторного масла) к трущимся поверхностям деталей КШМ и ГРМ для уменьшения силы трения и снижения их износа, а также для частичного охлаждения трущихся поверхностей, уплотнения зазоров и удаления продуктов износа из зоны трения. Система питания служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндр дизельного двигателя или для приготовления горючей смеси из мелкораспыленного топлива и воздуха в карбюраторе бензинового двигателя, а также выпуска отработавших газов, их нейтрализации и глушения шума. Система зажигания необходима для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых и газовых АД при помощи электрической искры. Система электрического пуска двигателя служит для проворачивания коленчатого вала при его пуске.
НМТ (нижняя мёртвая точка) – минимальное удаление поршня от оси коленчатого вала, при этом , или полуоборота – нижнее крайнее положение поршня. – радиус кривошипа – расстояние от оси коренной шейки до оси шатунной шейки коленчатого вала. – ход поршня – расстояние, проходимое поршнем от одной до другой мёртвой точки (). – объём камеры сгорания – объём над поршнем, находящимся в ВМТ. – полный объём цилиндра – объём над поршенм, находящимся в НМТ. – рабочий объём цилиндра – объём цилиндра, заключённый между мёртвыми точками. – рабочий объём двигателя – сумма рабочих объёмов всех цилиндров. – степень сжатия – отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания . К конструктивным показателям, характеризующим степень совершенства конструкции двигателя, относятся: число цилиндров (); расположение цилиндров (рядные (Р), V-образное); диаметр поршня (); ход поршня (); длина шатуна (); радиус кривошипа (R) коленчатого вала; рабочий объём цилиндра (); литраж двигателя (); отношения и ; конструктивная (сухая) масса () двигателя; удельная масса двигателя (); литровая масса двигателя (). Такие показатели, как рабочий объём цилиндра, число цилиндров, диаметр цилиндра, ход поршня, радиус кривошипа и длина шатуна определяют основные размеры автомобильных двигателей (габариты) и их массу. Удельная масса АД представляет собой отношение сухой массы двигателя к его эффективной мощности : Удельная масса характеризует лёгкость конструкции, напряжённость деталей и степень совершенства рабочего процесса АД. Литровая масса – это отношение сухой массы двигателя к рабочему объёму (литражу) двигателя:
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра является одним из основных конструктивных показателей АД. При – двигатели являются короткоходными, а при – длинноходными. Отношение является характеристикой кривошипно-шатунного механизма АД, по которой производится выбор шатуна.
При выполнении курсового проекта необходимо согласно заданию определить ряд параметров автомобильных двигателей, которые характеризуют как совершенство конструкции двигателя, так и эффективность его работы. В качестве исходных данных берутся показатели технической характеристики двигателя, тип которого также принимается по заданию.
Date: 2015-07-22; view: 1050; Нарушение авторских прав |