Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схильності типоповедінки





Характер человека (члена команды проекта) можно идентифицировать по наиболее известной и надежной модели типоповедения – типологии Майерс-Бриггс. Согласно этой типологии индивидуальный профиль (характер) человека описывается четырьмя парами оппозиционирующих предрасположенностей типоповедений личности: экстраверсия (E) – интроверсия (I), сенсорика (S) – интуиция (N), мыслительный (T) – чувствующий (F), решающий (J) – воспринимающий (P).

1. Шкала сенсорный (S) – интуитивист (N) определяет способ осуществления (функцию) сбора информации.

Сенсорный (S) – путь ощущений.Стремится максимально использовать данные пять органов чувств для того, чтобы понять, что на самом деле происходит вокруг, особенно для точной оценки ситуации. Человек больше поглощен реальным миром вокруг себя, так что образы и идеи, которые он не может «потрогать», не привлекают его внимания. В первую очередь его интересуют практический опыт и происходящее «здесь и теперь».

Поведенческие проявления: любит «собирать» точные факты и сведения; стремится работать с тем, что «дано» здесь и теперь, реально, ощутимо и актуально; любит применять на практике то, чему только что научился; упорно работает, даже осознавая, что результат будет нескоро; приходит к выводу шаг за шагом; хорошо замечает и запоминает детали; нечасто испытывает вдохновение и не очень доверяет его результатам; хорош, когда нужна точность в работе; может переупростить задачу; принимает данную реальность и работает с ней; любит традиционные способы выполнения заданий.

Интуитивист (N) – путь интуиции. Воспринимает окружающий мир не непосредственно, а путем своих осознаваемых или неосознаваемых ассоциаций и представлений. Стремится выйти за пределы непосредственно данного и известного – понять значения, смыслы, связи и отношения, используя для этого свою интуицию. Предпочтение отдается общей схеме и целостному взгляду на вещи.

Поведенческие проявления: легко устает от обилия фактической информации; концентрируется на том, как можно все улучшить; везде ищет новые возможности и способы выполнения дел; любит обучаться новым навыкам; работает, то периодически заражаясь энтузиазмом, то простаивая; Может несколько искажать факты в свою пользу; не любит тратить время на детали; ценит воображение и вдохновение; следует своим идеям и догадкам; может делать поспешные выводы; не любит делать одно и то же; может переусложнить задачу; задается вопросом, почему дела обстоят именно так, а не иначе.

2. Шкала мыслительный (Т) – чувствующий (F) определяет способ (функцию) принятия решения, а именно то, как распоряжается человек полученной информацией.

Мыслительный / Логика (Т) – ориентация на мышление. Мышление предсказывает логические последствия того или иного развития событий. Оценка строится на объективном анализе ситуации, причин и следствий, фактов, в том числе неприятных; для суждения о том, что правильно, а что – нет, подыскиваются объективные критерии. Принимая решение, человек старается быть логичным, непредубежденным, анализирует ситуацию и руководствуется объективными ценностями. Он стремится, чтобы решение не зависело от него лично, предпочитает определенную последовательность действий. Люди этого типа радеют о справедливости и ясности, про них часто говорят, что они верны своим убеждениям.

Поведенческие проявления: хорошо восстанавливает логическую цепочку событий; имеет талант к анализу проблемы или ситуации; реагирует скорее на идеи других людей, чем на их чувства; нуждается в справедливом отношении; может быть жестким и упорным; может обидеть человека, не осознавая этого; способен наказывать или увольнять людей, если это необходимо; склонен скорее иметь дело с неживыми объектами; не включает себя в картину ситуации, стремится анализировать «со стороны»; критичен, любит искать и хорошо находит ошибки, несоответствия в чем-либо; недооценивает влияние «человеческого фактора», сначала обсуждает «технологию» и лишь потом вспоминает (если вообще это делает) о мотивах, ценностях, отношении включенных в ситуацию людей.

Чувствующий / Этика (F) – ориентация на чувства, эмоции. При работе с информацией исходит из ее (личностного) значения и смысла для себя и других. Принимая решение, ориентируется на ценности людей, а не на абстрактную логичность, учитывают, как это решение подействует на людей. Любит иметь дело с людьми, принимают на себя их проблемы. Главное значение для них имеют субъективные ценности. Таких людей лучше характеризуют такие слова, как гармония, сострадание. При принятии решений ставят себя на место другого.

Поведенческие проявления: любит гармонию в отношениях, прилагает усилия для ее достижения; хорошо предсказывает то, как изменения ситуации повлияют на поведение людей; нуждается в том, чтобы время от времени его хвалили; обычно с симпатией относится к людям; испытывает проблемы, если надо говорить людям неприятные вещи; любит делать приятное; за работой или идеей в первую очередь видит и интересуется человеком; принимая решение, в первую очередь задается вопросом, насколько мне это важно, «что это для меня значит»; легко общается с людьми на личностном уровне; отстраненность и невовлеченность дается с трудом; в общении проявляет понимание и такт.

3. Шкала экстраверт (Е) – интроверт (I)идентифицирует, как человек взаимодействует с миром, как предпочитает получать энергию, каким образом и где будут использованы функции сбора информации и принятия решений.

Экстраверт (Е) – фокусируется на внешнем мире людей и окружающей среде. «Заряжается» энергией в процессе общения, от внешних событий и направляют на них собственную энергию. Чтобы понять, нуждаются в непосредственном взаимодействии с объектом понимания и поэтому любят действовать.

Поведенческие проявления: общаясь с людьми, постепенно становится все активнее, не устает, «заряжается» от них; предпочитает устную речь; сначала делает, потом думает; любит попробовать все сделать сам; любит разнообразие и действия; хорошо умеет приветствовать людей; становится нетерпеливым при длинной медленной работе; любит, чтобы вокруг его рабочего места были люди; любит учиться, общаясь с тем, кто это умеет, а также на собственном опыте; все проговаривает вслух.

Интроверт (I) – фокусируется на своем внутреннем мире. «Заряжается» энергией в одиночестве и тратит ее на события внутри себя. Стремится сначала понять нечто, а потом только взаимодействовать с ним.

Поведенческие проявления: общаясь с людьми, расходует собственную энергию и либо постепенно «выдыхается», либо время от времени выпадает из взаимодействия для «подзарядки» сначала думает, потом делает, а иногда и не делает; нравится, когда есть возможность спокойно подумать; любит привычную обстановку; внимание направлено прежде всего на свои переживаниях; может долго заниматься одним делом, не прерываясь; не испытывает проблем, работая в одиночестве; предпочитает учиться по книгам; не выражает вслух ничего.

4. Шкала решающий (J) – воспринимающий (P) определяет способ организации взаимодействия с внешним миром. Решающий (J) имеет установку на оценку информации, а воспринимающий (Р) имеет установку на восприятие информации. Эта пара определяет, какой из двух функций – функцией сбора информации или функцией принятия решений – человек пользуется при общении с внешним миром.

Решающий / Рациональный (J) – решение, склонность выносить суждения. Главное место в отношении к миру у такого человека занимает функция принятия решений. Он стремятся жить распланированно, структурированно, упорядоченно, имеет потребность регулировать жизнь и контролировать ее. Любит определенность, предпочитает принять решение и выполнить его. Ориентирован на результат. Предпочитает оценивать и критиковать, нежели впитывать новую информацию, даже (или особенно) если она может повлиять на изменение его решения. Обстановка, которую он создает вокруг себя, подчинена определенному порядку, находится под постоянным контролем. Такому человеку свойственны решительность, осмотрительность, умение принимать решения без особых волнений. Планирует свою деятельность и действует согласно этому плану.

Поведенческие проявления: организованность, нетерпение беспорядка, суматохи; отвращение к необязательности; легко выносит оценки, что хорошо, а что плохо, и принимает решения (иногда слишком быстро); испытывает сильный стресс в ситуации неопределенности и стремится поскорее как-нибудь ее определить; лучше всего работает, когда может спланировать свою работу и следовать этому плану; не любит отрываться от дела в пользу более срочного; испытывает удовлетворение, составив свое мнение по поводу вещи, ситуации или человека; чтобы начать работать, ему достаточно самого необходимого; любит использовать списки и перечни как руководство к действию.

Воспринимающий / Иррациональный (P) – восприятие, склонность к созерцательной позиции. Главное место в отношении к миру занимает функция сбора информации. Такой человек стремится жить гибко и спонтанно, постоянно собирает информацию и всегда готов изменить свои взгляды. Хочет скорее понимать жизнь, чем контролировать ее. Предпочитает оставаться открытым для нового опыта, доверяя своей способности адаптироваться к изменениям и испытывая удовольствие от перемен. Ориентирован скорее на процесс, чем на результат. Обстановка, которую он создает вокруг себя, позволяет ему быть гибкими, непредсказуемыми, успешно приспосабливающимися к обстоятельствам и быть восприимчивым к самым разным изменениям.

Принимать решения и строго им следовать для такого человека затруднительно; часто окружающие не понимают, какого мнения он придерживается. Воспринимающий следует выжидательной позиции в отношении большинства проблем: будь то работа, которой следует заняться, или день, который нужно как-то прожить.

Поведенческие проявления: необязателен и не стремится к порядку, многое делает в последний момент; с трудом принимает решения, стремится сделать их неокончательными; часто принимает их в последнюю минуту; испытывает сильный стресс от рутины и внешних ограничений; легко адаптируется к меняющейся ситуации; откладывает решение, все время ссылаясь на нехватку информации; может откладывать неприятную работу; может начать слишком много проектов и испытывает трудности с их завершением; склонен скорее подождать («что получится»), чем вмешаться и сделать по-своему; использует списки как напоминание о том, что он должен сделать... когда-нибудь.

Приведенные восемь предрасположенностей типоповедений личности не являются «свободными» и располагаются по четырем шкалам в фиксированном порядке. По склонности к одному из полюсов оппозиционирующих предрасположенностей по четырем шкалам типоповедения формируют личную формулу типоповедения, которую определяют по соответствующему тесту Майерс-Бриггс.

Комбинация предрасположенностей по каждой паре оппозиций дает один из шестнадцати типов поведения, составляя индивидуальный профиль человека, который кратко записывается личной формулой типоповедения. Формула типоповедения состоит из четырех букв – по одной букве на каждую из четырех шкал (например, тип ESTJ, INFP). Это компактный способ дать характеристику каждому человеку. Формула типоповедения показывает предпочтение в каждой паре оппозиций в фиксированном порядке: первая буква – E или I (экстраверсия или интроверсия), вторая буква – S или N (сенсорный или интуитивный), третья буква – T или F (мыслительный или чувствующий), четвертая буква – J или P (решающий или воспринимающий).

Таким образом, для того, чтобы человек смог выполнить порученные функции в проекте его предрасположенности типоповедения должны быть сильными по тем направлениям требований, предъявляемых к назначенным ролям в проекте (рис. 7).

 

 

 

Рис. 7 Соответствие ролей предрасположенностям типоповедений


Тема 5

Date: 2015-07-24; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию