Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология построения современных ПТС





Вероятно, наиболее технически сложным комплексом телевизионного производства являются передвижные телевизионные станции (ПТС), и на это есть свои основания – многофункциональность, работа в экстремальных (погодных, технологических и порой организационных) условиях и практически всегда в "прямом" эфире. Все это диктует особые требования как к составу оборудования ПТС, так и к технологическим и системным решениям, закладываемым при их проектировании.

Выбор видеоформата и концепции построения ПТС

Несмотря на то что телевизионное вещание в настоящее время в основном осуществляется в формате стандартной четкости (SD – Standard Definition), форматы ТВЧ (HD – High Definition) все чаще используют для вещания различные спутниковые и кабельные каналы. Кроме того, для производства видеопродукции формат ТВЧ также является предпочтительным. Исходя из этого, оптимальным является закладывать в проектируемые ПТС возможность формирования программ как стандартной, так и высокой четкости.

Безусловно, оптимальной технологией создания телевизионной продукции является формирование программ в формате HD с последующим преобразованием в формат SD для обеспечения телевизионного вещания. При этом записанные программы стандарта HD могут использоваться для последующего монтажа и архивирования. Если при формировании программ предполагается их использование как источников сигналов обоих форматов (SD и HD), то возможно несколько решений. Одно из них предполагает организацию параллельного видеотракта для производства программ в формате SD. Причем основой тракта может служить переключаемый видеомикшер HD/SD. Современное телевизионное оборудование, как правило, обеспечивает поддержку обоих форматов, причем разница в стоимости оборудования стандартной четкости и ТВЧ не так уж и велика.

В другом случае для каждого из источников SD, набираемых в программу, используется конвертер с повышающим преобразованием. При достаточно большом количестве источников SD и, соответственно, преобразователей стоимость последних может сравняться со стоимостью дополнительного видеомикшера HD/SD или даже превышать ее. Также очевидно, что чередование в одном видеоряде программы фрагментов, существенно отличающихся по качеству изображения, понижает его восприятие.

Вероятно, более 80% всех внестудийных передач составляют трансляции спортивных соревнований, на втором месте – различные концерты и шоу. Данные программы являются основными для ПТС, так как их использование эффективно именно при проведении трансляций.

Требования, предъявляемые к ПТС при съемках спортивных программ и концертов, имеют существенное различие не столько по количеству телевизионных камер, сколько по количеству и типу одновременно формируемых программ, составу дополнительного оборудования и количеству подключаемых внешних линий.

Для организации трансляций спортивных мероприятий, в зависимости от их уровня и вида спорта, требуется от 8 до 20 телевизионных камер, а также от двух до шести, иногда более, источников внешних программных сигналов ("мини-камеры", "удочки", камеры с радиоканалом, специальные графические станции). Иногда наряду с собственными телевизионными камерами в тракт ПТС включаются дополнительные камеры, размещенные на других машинах. Чем выше ранг соревнований, тем больше заказывается телевизионных камер. Так, для трансляции футбольного матча национальных команд обычно используется от 12 до 16 ТВ-камер, международные встречи требуют уже 20-22 камеры, ну а финальные матчи, к примеру, Лиги чемпионов до 30 и более ТВкамер.

Практически повсеместным требованием при проведении спортивных трансляций стало наличие на борту ПТС специализированных серверов видеоповторов. На практике это не всегда означает, что все ПТС для спорта должны иметь в составе оборудования полный комплект данных устройств, тем более что для трансляции различных соревнований требуется их разное количество. Но возможность включить в тракт требуемое количество серверов и организовать рабочие места для их операторов является необходимым условием при использовании ПТС для спортивных трансляций.

Для архивных записей транслируемых спортивных соревнований обычно используются два-три видеомагнитофона и DVD-рекордера.

К особенностям "спортивных" ПТС относится и возможность формирования вторых программ, причем, как правило, предназначенных для разных потребителей.

Вторая программа может отличаться от основной графическим оформлением, комментаторскими каналами и содержанием передач в перерывах спортивных трансляций. При этом звуковое сопровождение может формироваться на одном микшере.

В отдельных случаях, когда спортивные соревнования происходят одновременно на различных площадках или снарядах, каждая из программ формируется своим набором телевизионных камер. При этом звук для одной из программ формируется непосредственно ПТС, а для формирования звукового сопровождения другой используются или ПЗС (передвижная звукозаписывающая станция), или отдельная "звуковая кабина".

Помимо формирования собственных программ, ПТС при проведении спортивных трансляций обеспечивает "раздачу" различных телевизионных и звуковых сигналов широкому кругу потребителей.

Одним из отличий работы ПТС при проведении телевизионных трансляций концертных мероприятий является использование для формирования программ только собственных ТВ-камер. Единственными внешними источниками для ПТС являются сигналы "обратной" программы из телецентра и только в том случае, если ведется трансляция в "прямом" эфире.

В подавляющем большинстве случаев для съемок концертных программ редко требуется более 8-14 телевизионных камер. Это связано как с очевидными трудностями размещения большего количества камер в ограниченном объеме концертного зала, так и с относительной статичностью (действие ограничивается сценой) самого мероприятия.

Безусловным стандартом записи концертных программ должен быть один из форматов HD, как обеспечивающий наилучшие возможности для последующего монтажа и архивирования. Так, первая в России ПТС ТВЧ была собрана исключительно под задачу записи концерта группы "Моральный кодекс" в МХАТе в июне 2005 г. Причем запись осуществлялась десятью ТВ-камерами.

Характерной особенностью проведения концертных мероприятий является требование заказчика использовать для записи программ максимально возможное количество видеомагнитофонов. Иногда приходилось устанавливать дополнительные ВМ во вспомогательном автомобиле, так как в самой ПТС уже было размещено до 12 аппаратов. Дополнительные ВМ, не входящие в состав штатного оборудования, обычно размещаются в ПТС вместо серверов видеоповторов.

Формируемая вторая, а иногда и третья программы используются или "под запись", или для формирования видеоряда для светодиодных панелей оформления сцены. Основой звуковой программы, как правило, является фонограмма, принимаемая от основного концертного микшера.

Еще одной особенностью работы на концертных программах является большое количество различных ассистентов, помощников режиссеров и продюсера, для которых требуется организовывать дополнительные рабочие места (обычно используются рабочие места операторов видеоповторов).

Компоновка ПТС

В зависимости от количества используемых телевизионных камер ПТС может монтироваться на базе микроавтобуса (как правило, не более 4–6 ТВ-камер), шасси полноразмерного грузового автомобиля (8–16 камер) или трейлера (20 и более телекамер). Для расширения рабочего пространства внутри ПТС в последних двух случаях применяются раздвижные борта, с одной или двух сторон. Возможны и другие варианты компоновки в зависимости от особенностей технического задания. Так, примером удачной компоновки могут служить ПТС, созданные на базе двухуровнего автобуса Van Hool (ПТС серии OB13 – OB22, ОВ43) компании Alfacam.

Внутри ПТС разбита на несколько рабочих зон или отсеков, как правило, разделенных между собой сдвижными перегородками или дверьми – отсек видеорежиссера, отсек звукорежиссера, отсек операторов видеомагнитофонов и/или операторов видеосерверов повторов и инженернотехнический отсек. Во многих случаях некоторые отсеки объединяются между собой, например, очень часто операторы повторов располагаются в отсеке видеорежиссера, а контроль работы видеомагнитофонов организован в инженерном отсеке.

В ПТС, смонтированных на базе мини-фургонов или мини-автобусов из-за крайне ограниченного свободного места, разделение внутреннего пространства на рабочие зоны носит условный характер.

В зависимости от расположения рабочих мест и мониторного стеллажа, внутри ПТС практикуют продольную компоновку, когда все рабочие места располагаются вдоль одного или обоих бортов ПТС, поперечную – соответственно, рабочие места располагаются перпендикулярно оси ПТС, а также комбинированную. Наибольшее пространство для отсека видеорежиссера (основного в ПТС) дает поперечная компоновка, но при этом один из отсеков, как правило звукорежиссера, оказывается полностью изолированным от остальных, и доступ в него возможен только через "улицу". В любом случае выбор оптимальной компоновки осуществляется на этапе проектирования в зависимости от количества камерных каналов, требуемого количества рабочих мест и типа выбранного шасси.

Оборудование и организация рабочих мест

Date: 2015-07-22; view: 577; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию