Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какое же образование нужно нам в Информационном веке?
В любом случае, оба моих папы были великими педагогами. Как я уже писал в своих предыдущих книгах, они учили тому, что считали важным, но учили меня не одним и тем же вещам. Ниже я привожу список, который сам составил, обобщив все те знания, которые получил от обоих пап. И хотя есть много разных типов образования - например, физическое, музыкальное, художественное, духовное, и все они, безусловно, важны, - ниже перечислены основополагающие образовательные программы, которые требуются для минимальной защищенности в Информационном веке. 1. Школьное образование. Это когда вас учат читать, писать и считать. 2. Профессиональное образование. Это когда вас учат навыкам работы ради денег - например, чтобы стать врачом, юристом, водопроводчиком, секретарем, электриком, учителем. 3. Финансовое образование. Это когда учат, как заставить деньги усердно работать на вас. Ясно, что все три составляющие образования являются жизненно важными. Если человек не умеет читать, писать или считать, то его жизнь вообще будет очень тяжелой. К сожалению, многие учащиеся выходят сегодня из школы, не будучи хорошо подготовленными даже с точки зрения этих основополагающих принципов. 7 мая 2000 года в газете Arizona Republic была помещена статья под заголовком "Школы пытаются спасти тысячи учащихся от провала на выпускном экзамене". Если коротко резюмировать, то статья состоит из следующих пунктов: o Самая большая в штате Вторая национальная школьная система в этом году принимает все меры, чтобы огромное число учащихся все же смогло сдать экзамены o Официальные лица образовательного округа Лос-Анджелеса пришли к выводу, что одна треть из 711 тысяч учащихся этой школьной системы (или 237 тысяч человек) не смогут сдать экзамены. Поэтому были изданы инструкции по пересмотру критериев оценок, исходя из того, что массовый провал может нанести ущерб репутации школ данной системы. Все верно. Они должны были завалить на экзаменах четверть миллиона учащихся, потому что те не соответствовали базовым стандартам в чтении, письме и математике. Официальные лица решили помочь выпускникам сдать экзамены, потому что в результате могли бы обнаружиться изъяны системы, которая дала им столь скудные знания, а это нанесло бы удар по престижу данных школ. Я удивляюсь, что они совсем не интересуются, какой ущерб наносится при этом учащимся с точки зрения всей их дальнейшей жизни. Это явный пример запаздывания отдачи в образовании. Ясно, что учащиеся изменились, но система образования в школах продолжает оставаться в тех же незыблемых традиционных рамках - и делает тщетные попытки хоть чему-то научить своих питомцев. Лично я воспринимал школу как что-то невероятно скучное, архаичное, и меня ничуть не воодушевляла мысль о том, что мне нужны хорошие отметки для получения стабильной работы, на чем настаивали мои родители. Школьное образование является сейчас более важным, чем когда-либо прежде, но нашей образовательной системе не удается идти в ногу со временем, поэтому образование школьника приносится в жертву, пока мы пребываем в ожидании, когда же эта система изменится. Мой настоящий папа одно время возглавлял союз учителей на Гавайях. Поэтому я хорошо понимаю проблемы преподавателей, но еще больше меня волнуют проблемы учащихся, поскольку в настоящее время они не получают необходимого образования, в то время как оно сейчас важно, как никогда. А если вы посмотрите на профессиональное образование, то поймете, что его важность просто поразительна. Например, человек, имеющий всего лишь аттестат об окончании средней школы, может зарабатывать 10 долларов в час, если пойдет работать сразу же после школы. Но если этот же человек пойдет в школу электромехаников, то его почасовая ставка может легко подскочить до 50 долларов и больше. Если вы умножите эту разницу (40 долларов в час) на восемь рабочих часов в день, пять дней, в неделю, четыре недели в месяц, 12 месяцев в год - и так в течение 40 лет, то инвестиция в профессиональное образование покажется вам одной из самых эффективных с точки зрения времени и денег. А когда вы узнаете, что большинство врачей инвестируют после окончания школы дополнительно 10-15 лет на учебу, чтобы овладеть своей профессией, то вас уже не будет удивлять то, что они считают себя заслуживающими намного большего заработка, чем люди других профессий. Независимо от того, хорошо мы учимся в школе или нет, и от того, будем ли мы продолжать учиться, чтобы стать врачами или дворниками, всем нам необходимы кое-какие основы финансового образования. Почему? Потому что, чем бы мы ни занимались и кем бы ни стали, мы все делаем деньги. Я часто удивлялся, почему нас в школе не учат ничему, что связано с деньгами; почему образовательная система сосредоточена в основном на отметках в табеле, в то время как в реальном мире банкир никогда не попросит меня предъявить ему мой табель с отметками. Я часто задавал этот вопрос педагогам и слышал такие ответы: "Мы в школе преподаем экономику", или "Многие из наших учащихся учатся инвестировать в рынок ценных бумаг", или "Мы предлагаем тем из учащихся, кого это заинтересует, программу основ бизнеса для начинающих". Я, конечно, понимаю, что люди в этой системе учат тому, что знают сами, и стараются дать своим ученикам лучшее из того, что могут сами. Тем не менее, если вы спросите у банкиров, большинство из них скажут вам, что ищут нечто большее, чем хорошие отметки по экономике. Как говорит мой друг Долф де Рус: "Если ты считаешь, что образование - дорогое удовольствие, тогда попробуй использовать невежество". Для большинства людей - высокообразованных или нет - самым дорогостоящим являются не их знания, а то, чего они не знают. Возьмем в качестве примера недостатка образования всего один вопрос - налоги. Большинство из нас понимают, что налоги являются нашим самым большим расходом. Нас облагают налогами, когда мы зарабатываем деньги, тратим их, сберегаем, инвестируем и даже когда умираем. Теперь сравните, сколько налогов платит наемный работник и сколько - владелец бизнеса. Сумма долларов, которая накапливается более чем за 40 лет, получается просто ошеломляющая. Одной из причин, почему так много людей, получавших хорошие отметки в школе, а потом устроившихся на хорошую работу, испытывают трудности в финансовом отношении, является следующая: большую часть их денег забирает щ жительство - то самое правительство, которое дает нам вовсе не то образование, которое нужно. А налоги - это всего лишь одна из тем в мире финансового образования. А теперь вычислите стоимость того, что случится с человеком, не умеющим читать финансовые ведомости идаже не способным понять, что это такое. Или что случится с тем, кто не способен увидеть разницу между активом и пассивом; хорошим долгом и плохим долгом; между долгом и капиталом; пассивным, заработанным и портфельным доходами. Именно недостаток основного финансового образования подрывает способность человека правильно действовать в мире финансов. А из-за этого многие люди вынуждены упорно трудиться в своей профессиональной сфере. И часто они зарабатывают большие деньги, но им все равно не удается вырваться вперед в финансовом отношении. Они могут иметь надежную работу, но многие из них так никогда и не обретают финансовой защищенности. Мой богатый папа часто говорил: "Финансовая компетентность заключается не в том, сколько вы делаете денег, а в том, сколько денег вы сохраняете, насколько усердно эти деньги работают на вас и скольким поколениям вы сможете их передать". Одной из основных причин, почему дети из бедных и средних семей начинают испытывать в жизни финансовые трудности, является то, что их родители не смогли ничего передать им в финансовом отношении. Весьма затруднительно включить в завещание ваше место работы или пенсионный план, обеспечиваемый компанией, где вы работаете. Я это прекрасно знаю по себе, потому что мои родители оставили детям слишком мало денег, чтобы дать им возможность быстро продвигаться вперед, в то время как богатый папа дал своим детям миллионы долларов. Известно, что когда умер Джон Кеннеди-младший, он оставил по нескольку сотен миллионов долларов каждому из двоих детей своей сестры Кэролайн. Задумайтесь на минутку, насколько другой была бы ваша жизнь, если бы у вас был стартовый капитал в размере ста миллионов долларов? Что бы вы смогли сделать в своей жизни значительного и интересного, вместо того чтобы каждый день вскакивать утром и бежать на работу? Date: 2015-07-24; view: 278; Нарушение авторских прав |