Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инкорпорация как форма систематизации





Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции.

Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации - сохранение неизменным содержания нормативного регулирования - отличает ее от кодификации и консолидации.

Вместе с тем форма изложения содержания нормативных актов иногда претерпевает определенные, иногда довольно существенные изменения, поскольку инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих нормативных актов их тексты помещаются с учетом последующих изменений и дополнений. Кроме того, в процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов удаляются главы статьи (пункты), отдельные абзацы и иные отделимые части, признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие. Кроме того, в такой сборник включаются все последующие изменения и дополнения с указанием официальных реквизитов тех актов, которыми внесены такие коррективы. Из текста нормативных актов исключаются также различного рода

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
оперативные поручения и иные ненормативные предписания, временные нормы, срок действия которых истек, сведения о лицах, подписавших соответствующий акт.

Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно – правовых актов в определённом порядке (алфавитном, хронологическом, предметном и т.д.) без изменения содержания.[14]

Внешняя форма нормативного акта в процессе инкорпорации меняться может и даже должна. Нельзя, например, поместить в собрание действующих актов текст нормы без внесения в него изменений, последовавших после ее издания. Нельзя не исключить из нее пункты, имевшие временные действия или потерявшие силу вследствие иных причин, и т.д.

В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства:

1. При внешней обработке нормативно – правовые акты располагаются в определённом порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.

2. Содержание нормативно – правовых актов, включаемых в инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяются.

Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную. [15]

Официальная инкорпорация - утверждение собраний нормативных актов органами их издавшими (например, собрание законов, издаваемые парламентами). Официальные инкорпорации – это упорядочение правовых норм путём издания компетентными органами сборников действующих нормативно - правовых актов. По своей юридической природе акт официальной инкорпорации является формой опубликования действующих нормативно – правовых актов в обработанном и упорядоченном виде. Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
правотворческого органа (органов), который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное Собрание (Свод). Такое Собрание (Свод) носит официальный характер, т. е. оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в Собрании нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, в договорах, жалобах и заявлениях граждан, направляемых в правоохранительные или иные государственные органы. Официальное Собрание законодательства имеет приоритет перед ранее изданными публикациями нормативных актов, поскольку оно включает в себя акты в их действующей редакции. Примером официальной инкорпорации может служить, например, изданный в 80-х гг. Свод законов РСФСР.

Подготовка официальных Собраний (Сводов) обычно сопровождается большой подготовительной работой. В процессе его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие, противоречащие позднейшему законодательству нормативные акты либо их отдельные части, в другие акты, частично противоречащие позднейшему законодательству, вносятся необходимые изменения. Принимается ряд новых законов и иных нормативных актов, устраняющих имеющиеся в законодательстве пробелы. Возможно также устранение множественности нормативных актов по одному вопросу путем принятия укрупненных, консолидированных актов.'[16]


Официозная инкорпорация - это издание собраний и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами (например, Министерством юстиции), причем правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание (сборник) и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер. Таковым было, например, Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР, изданное в Российской Федерации в 60-х гг., «Бюллетень» нормативных актов» министерств и ведомств Российской Федерации, издаваемый Министерством юстиции Российской Федерации.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Неофициальная инкорпорация - производимая любыми лицами или организациями без специальных полномочий (например, издание нормативных актов университетами в учебных целях)
Грубо, 150 каналов – это активные игроки, это каналы, которые конкурируют, у которых качественный контент, это все мейджоры, входящие в группы Discovery, Sony и Universal, и это российские каналы, российские производители от «Охоты и рыбалки», «Мамы и дитя» и телеканала «Дождь». Мы все находимся в категории этих платных каналов. Скорее всего, депутаты примут этот закон, забирают все рекламные деньги, их и так у нас было мало, ты же прекрасно понимаешь, что 97% всех рекламных денег шло эфирным каналам, и только около 3% приходилось на эту огромную группу каналов. И даже эти копейки их забирают. Я сейчас вообще не обсуждаю, насколько это несправедливо, и какой это глупый закон, просто абсурдный закон и так далее. Но это все говорит о том, и это опять же наша стратегия, в которой начал жить телеканал «Дождь» в виду разных обстоятельств, связанных с нами в последнее время, что рекламный рынок очень нестабильный, и он по разным причинам не может дать тебе гарантированную уверенность, что ты так будешь жить и год, и два, и три, и пять. Вот появился интернет, и мы видим, как умерла практически пресса, потому что все деньги ушли в интернет, забрали кусок пирога. Появляются кабельные и спутниковые каналы, которые очень быстро стали забирать долю смотрения, в том числе у эфирных каналов. И основная проблема обсуждения с TNS, TNS – это компания-измеритель, которая делает измерения телевизионных, радио каналов, прессы, это я зрителям, которая позволяет использовать эти данные для продажи рекламы. Мне рассказывали на рынке, что основная даже не обеспокоенность у федеральных каналов связана ровно с ростом доли смотрения неэфирных кабельных каналов. Рост очень сильный. Конечно, если у нас раньше был маленький кусочек пирога, то еще чуть-чуть… Пивоваров: Сегментация это называется. Синдеева: Конечно. Нет, во-первых, мы заберем больше денег, мы – этот кусок рынка. А, во-вторых, конечно, сегментируется аудитория, и рекламодателю давно не нужно покупать весь охват за исключением нескольких, которым нужно все-все, нужна конкретная аудитория, таргетинг тех людей. Поэтому понятно, что закон, который применяется, во многом поменяет, в том числе нормальное бизнес-развитие, рыночное развитие этого рынка, потому что эти неэфирные каналы не будут забирать этот кусок пирога, вернее, смотрение будут забирать, только деньги не будут забирать, потому что деньги все вернуться на эфирку. И мы стали развивать модель подписки, и мы в нее поверили еще год назад. Эта ситуация с принятием закона нас ставит на шаг вперед по отношению ко всем другим каналам, потому что мы уже начали этот путь, у нас уже есть база подписчиков. И мы будем дальше активнее двигаться в эту сторону. Насколько ты веришь вообще в подписную модель, насколько вы для себя в этом диджитальном развитии рассматриваете монетизацию контента не только через интеграцию спонсоров, не только за счет продаж рекламы, а за счет еще транзакционных покупок, подписок и так далее? Пивоваров: Честно сказать, мы пока для своего развлекательно контента в это не очень верим, мы понимаем, что это будет в каком-то обозримом будущем, наверное, но не сейчас. Потому что проблема с развлекательным контентом очень простая. Понятно, что есть значительная аудитория, которая будет готова заплатить за качественный развлекательный сериал, но покуда есть простая быстрая возможность в сети скачать то же самое в отличном качестве, никто платить за это не станет. Синдеева: Я тут тоже с тобой готова тут поспорить. Но вы пока определились, что вам важнее монетизировать через спонсорство сейчас? Пивоваров: Через спонсорство и просто через видео рекламу, которая откручивается в нашем контенте. Ты включаешь наш сериал, и ты должен посмотреть один, два рекламных ролика. Опять же мы тут в разных ситуациях находимся – контент «Дождя» ориентирован как раз на продвинутую платежеспособную аудиторию, они, скорее, будут платить за это, чем потребители сериального контента, который является «коревским» бизнесом для СТС. Синдеева: Это, конечно, удивительно, мне говорят: «Ты что про Пашу ничего не знаешь? Зачем ты зовешь его в гости?». Знаете, я, правда, ничего не знаю про Пашу. Идея поговорить с тобой у меня возникла после того, как тебя в нашем спектакле, который мы недавно делали и который приурочили к 4-летию телеканала «Дождь», играл молодой парень актер. Лобков: Я не могу сказать, что это было что-то выдающееся, во всяком случае, этот парень-актер так галстук завязал, видимо, нервничал сильно, что мне этот галстук пришлось выбросить, эта набивка вся вылетела, и галстук теперь не развязывается. Синдеева: Поставьте нам, пожалуйста, этот ролик. Ты себя узнал? Лобков: Да, в общем, нет. Во-первых, мне не кажется, что я так хрипло говорю. Синдеева: Я-то узнала. Каждый себя не очень узнавал, кому-то нравилось, как его сыграли, кому-то не нравилось, но мы тебя узнали. Именно потому, что ты сказал: «Я совершенно не люблю разговаривать и отвечать на вопросы», у меня возникло невероятное желание с тобой поболтать. У меня программа, если ты вдруг видел… Лобков: Видел-видел, я смотрю все, что на «Дожде». Синдеева: Это не программа интервью, я же не журналист в отличие от тебя. Это, наверное, разговор мой и иногда про меня больше, чем про гостя, про то, что меня беспокоит и волнует. Что меня здесь зацепило, несколько вещей. Первое: я не привязываюсь к людям, я – социопат, работа – это работа, семья – это семья. С одной стороны, это очень точно и верно. С другой стороны, да, так случилось, что на телеканале «Дождь» не совсем, может быть, жесткие рабочие отношения, у нас нет жестких корпоративных правил. Ты, придя сюда, мне сказал: «Я нарушил корпоративное правило – не поставил в курс главного редактора, что я пришел к генеральному директору сюда на программу. Вот если я нарушу второй раз, придется мне за это пострадать». Но ты же прекрасно знаешь, что нет у нас жестких корпоративных правил. Лобков: Я вырос в НТВ раннем, где была полувоенная организация. Синдеева: А ты расскажи, мне ужасно интересно. Я, может, и страдаю от того, что нам не хватает чуть-чуть полувоенной организации. Лобков: Полувоенная организация сводилась к тому, что никто, я говорю сейчас не об Олеге Добродееве, который сейчас в ранге первого вице-премьера, можно сказать, потому что он контролирует значительную часть СМИ, курирует. Там же тоже у них неформально все, там же тоже у них семья. Он – председатель ВГТРК. Там не было такого, что тебе кто-то говорил, что что-то хорошо, а это плохо. На следующий день ты просто отправлялся вместо интересной съемки или командировки, ты отправлялся снимать пожар на помойке. Ты должен был сам понять, в чем ты ошибся, исправиться. Если ты не понимал, ты опять ехал на пожар на помойке. Или тебе потом говорили, у меня такого не было, что ты едешь работать собкором в Кемерово, допустим.
, то есть неофициальная инкорпорация – это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами без специальных на то полномочий правотворческих органов. Собрание законодательства, предоставляемых правотворческим органом, и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные сборники законодательства не являются источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Большинство ныне издаваемых в нашей стране сборников законодательства - это неофициальная инкорпорация.[17]



По характеру расположения материала все собрания законодательства можно разделить на хронологические и систематические.

Хронологическая инкорпорация – это такая форма систематизации, при которой упорядочение нормативно – правовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу.

Систематическая инкорпорация представляет собой упорядочение действующих нормативно – правовых актов по предметному признаку, то есть по отраслям права, их институтам, сферам государственной деятельности. В систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты, развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы.

При подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться хронологический и предметный методы, когда разделы собрания подразделяются тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты располагаются в хронологическом порядке.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Очевидно, что систематические собрания более удачны для эффективной выдачи информации для правотворческой и правоприменительной деятельности, для обучения студентов и научных исследований, поскольку в них в одном месте сосредоточены все интересующие исполнителя, тесно связанные между собой нормативные предписания. В систематических собраниях акты находятся в систематизированном, логически увязанном виде. Этого лишены хронологические собрания. Однако очень часто систематизация законодательства начинается именно с подготовки хронологических собраний, как предварительного этапа систематизации, после чего значительно легче располагать нормативные акты в систематических собраниях по тематическому принципу.

Наконец, инкорпорация законодательства может классифицироваться в зависимости от объема охватываемого нормативного материала. По этому признаку следует различать генеральную (полную) инкорпорацию, когда в собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта РФ и т.д., и частичную инкорпорацию, когда составляются собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам, сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам.[18]

Отличие кодификации от инкорпорации состоит в следующем. Инкорпорация – достаточно поверхностная, внешняя систематизация. При ней нормативные акты просто собираются в сборники, содержание актов не меняется, исключаются явные противоречия и вносятся уже принятые изменения. Инкорпорация преследует прежде всего цель обеспечить пользование законодательством. Кодификация означает содержательную систематизацию. При кодификации акты подвергаются существенным изменениям, они сводятся в единый блок, в котором устраняются противоречия и несогласованность. При необходимости восполняются пробелы в регулировании, устаревшие акты заменяются новыми. Кодификация, в отличие от инкорпорации, всегда осуществляется государственными органами. Кодификация всегда представляет собой существенный шаг вперед в развитии законодательства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
2.3. Консолидация [ШНВ10] как форма систематизации

С течением времени в любой развитой правовой системе образуется значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных "блоков" законодательства. Один из путей преодоления такой множественности - это консолидация законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт.

7. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой юридической силы.Консолидация – это такая форма систематизации, при происходит объеденение нескольких нормативно – правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единой свободный нормативно – правовой акт без изменения содержания.

Особенности консолидации состоит в том, что она содержит в себе некоторые черты кодификации и инкорпорации. По форме систематизации нормативно – правовых актов консолидация в большей мере примыкает к систематической инкорпорации. Она используется там, где отсутствует необходимость или возможность кодификации. В этих случаях консолидация выступает, как эффективное средство для объединения однородного нормативного материала, сокращение числа актов и улучшения формы правового регулирования.

В процессе подготовки консолидированного акта все нормы прежних актов располагаются в определенной логической последовательности, разрабатывается общая структура будущего акта.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Хотя, зона искусства, она для меня всегда была и есть – это некое свое государство, в котором нет границ, мне абсолютно все равно, мужчина сделал или женщина, какой ориентации – это зона свободы, зона без границ. К сожалению, эту зону свободы и Запад, и наши пытаются форматировать все время: выставка русского искусства, польского искусства, выставка женского искусства, мужского. Это полный бред, который происходит и там, и у нас, он меня выбешивает, если честно. Синдеева: Ты отказалась от галереи по финансовым причинам, потому что твои работы как художника тебе стали приносить больше денег. Было ли еще что-то? Салахова: Еще мне стало скучно, потому что как бы пошел рынок. Когда мы открывали галереи 90-х, было желание делать выставки, это была такая живая конструкция. Когда ты уже знаешь, что у тебя есть группа твоих художников, знаешь, что ты каждые полтора года должен показывать проекты этого автора. Ты не можешь взять много новых авторов, потому что ты со старыми тоже не можешь расстаться – ты их взял в пул команды. Синдеева: А что такое пул команды? Это жесткие контрактные условия с ними? Салахова: Я торгую вот этими 20-ю художниками. Это обязательства – я взяла его в галерею, в семью, и я должна этого ребенка растить. Я не могу его сдать в другой детский дом или еще куда-то. Синдеева: Фактически ты, как продюсер, часто раскрываешь художника. Салахова: Да, конечно. Синдеева: Были разочарования, когда тебя художник предавал? Салахова: Были разочарования. Особенно в 2008 году, когда пошел кризис – я делала собрание художников, потому что я им растила цены на рынке, и когда я сказала, что надо опускать, очень много было возмущенных художников, которые на это не пошли. У меня был всегда вопрос к ним: «А когда я вам растила цены, почему никто не возмущался – почему я так дорого стою? А почему когда я опускаю цену, идет такое возмущение?» - «Ну как, я же столько стою». Я говорю: «Ты столько стоишь, потому что я тебе формировала эту цену». И это непонимание, оно было очень обидным. В 2008 году у нас было собрание. Синдеева: Как в фильме «Гараж Салахова: Да, я сделала собрание. Было очень много амбициозных авторов – те, которые даже не особо продавались, но держали себе цену. Я им сказала, что галерея держится вообще за счет такого автора, которого мы продали столько-то в этом году, этого – столько-то, а вот вас мы не продали ни одной работы. И многие художники, наши особенно, они не очень понимают, почему галерея берет 50 на 50, они считают, что галерист – это такой человек, который грабит их на 100%. Они не считают ни аренду, ни зарплату, ни ярмарки. Это чисто психологическая речь: стараешься, стараешься, а люди не понимают, они думают, что это их заслуги. Синдеева: Ты произнесла, что ты поднимала цену. Не было ли некой раздутости? Салахова: Я могу ответить только за свою галерею, потому что у меня была очень простая схема. Если была сделана первая выставка автора, если она вся продана, то на следующую выставку я поднимаю на 15%. Если хотя бы 3 вещи с выставки не проданы – значит, я не поднимаю цену. Синдеева: Это твое такое, условно? Это не то, что по рынку было принято? Салахова: Это мое. Кто как работал – я работала так. Но мне очень многие доверяли. Всегда, когда мне возвращали работу, я могла ее продать дороже, чем я ее продавала. Синдеева: Но твое решение о закрытии галереи сделало тебя очень счастливой, потому что ты полностью отдала себя творчеству, ты перестала думать про аренды и все остальное. Салахова: Нет, про аренды я думаю, потому что у меня сейчас студия, «Айдан студия», которая впустила всех студентов Суриковского института, они там работают, и я думаю об аренде и помощи студентам. Синдеева: Но, так или иначе ты посвящаешь прямому творчеству? Салахова: Это да. Мне не надо в определенный день находиться раз в месяц на открытии выставки в галерее, я не связана никакими обязательствами. Я не хожу на ужин к клиентам и не объясняю, что лучше покупать – и это счастье. Я живу абсолютно в своем графике: захотела – туда поехала, захотела – работаю, захотела – не работаю. Синдеева: В этот период ты открыла в себе еще талант скульптора. Это же не каждый художник может и писать, и скульптуры делать. Салахова: Рисунок всегда у меня был хороший скульптурный. Скульптурой я начала заниматься благодаря… Синдеева: Папа Айдан Салаховой – Таир Салахов, тоже очень известный величайший художник, я его очень люблю. Салахова: Я егоученица. Первый раз, я благодарна очень Емельяну Захарову, потому что мы когда к нему приехали в Петер Санту, я в первый раз увидела горы Каррары, я увидела мрамор, я сначала подумала, что это снег, но это был мрамор. Потом мы проезжали какие-то места, там продавались блоки, я не могла отвести взгляд от этих мраморных блоков. И как-то у меня засело в голове, что где-то есть такие мраморные места, там какие-то художники тоже живут. А потом случайно на биеннале в Венеции, в 2009 году, мы пытались сесть за стол в кафе, в кафе сидел такой импозантный итальянец в возрасте: в шляпе, трость, розовые штаны. Синдеева: Ты не упустила возможность состроить глазки. Салахова: Нет, он освободил нам свой стол, потому что в биеннале открытие, и невозможно было сесть за стол, оставил нам визитную карточку и ушел гордо с тростью. И я читаю: студия Николи, Каррары. А это известная студия. Синдеева: Ничего случайного не бывает, я верю в такие знаки. Салахова: А эта студия Николи, я знаю, что Луиза Буржуа, все мраморные скульптуры были сделаны в студии Николи. Синдеева: Тебя же за столом никто не узнал, что ты – русская художница? Салахова: Нет, он просто нам оставил, как прекрасным женщинам, свои визитные карточки и ушел. Пока я соображала: студия Николи, Луиза Буржуа, Калатрава тоже делал там свои скульптуры. И он уже отошел на метров 50-100, и я побежала за ним. Пока я бежала – это было удивительно, все мои персидские миниатюры, которые я рисовала, я их представила в скульптуре. И когда я добежала до него, я сказала: «Я хочу делать скульптуры, можно я приеду?». Он говорит: «Да, конечно, в августе приезжай». Синдеева: Он был очарован тобой как женщиной. Салахова: Да, конечно. И все, я приехала в Каррару, приехала уже с моделями, и я начала делать скульптуры. Сначала я стояла с ассистентами, наблюдала за работой, потом поняла, что я не могу так просто стоять, что я должна научиться лепить. Синдеева: А как обычно это устроено? Или по-разному?
Осуществляется определенная редакционная правка, чисто внешняя обработка предписаний с тем расчетом, чтобы все они излагались единым стилем, чтобы использовалась унифицированная терминология. Устраняются противоречия, повторения, неоправданные длинноты, исправляется устаревшая терминология, нормы близкого содержания объединяются в одну статью (пункт).[19]

Работу по созданию качественно новой правовой системы России, существенному обновлению всех основных сфер регулирования следует проводить таким образом, чтобы в будущем не возникла проблема ликвидации множественности нормативных актов по одному вопросу. Задача объединения, укрупнения нормативных актов, обеспечивающая компактность правового регулирования, устранение пробелов, противоречий и неувязок между действующими нормами, была актуальна и ранее. Практика подготовки и принятия укрупненных, консолидированных актов осуществлялась в прежние годы в сфере регулирования вопросов сельского хозяйства, заготовок сельскохозяйственной продукции, налогообложения, административной ответственности и т. д. Весьма актуальна такая задача и ныне. В общем массиве действующих нормативных актов России еще много так называемых "лоскутных" актов, от которых действующими остались лишь некоторые нормы и иные неотделимые их части.

Ревизия всего массива действующих актов должна выражаться как в отмене устаревших актов и их частей, внесении в них соответствующих изменений, так и в объединении действующих норм из разных актов, от которых остались лишь отдельные фрагменты, издании укрупненных актов по определенным вопросам.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Поэтому задача консолидации действующих актов, укрупнения законодательных блоков, вбирающих в себя несколько (иногда десятки) действующих актов по одному вопросу, ныне становится одним из приоритетных направлений упорядочения законодательства.

 

 

 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Глава3. Значение и роль систематизации законодательства

Систематизация законодательства - это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.

Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.

Систематизация законодательства необходима, во-первых, для дальнейшего развития законодательства. Анализ и обработка действующих нормативных актов, группировка правовых предписаний по определенной схеме, создание внутренне единой системы актов являются необходимыми условиями эффективности правотворческой деятельности, способствуют ликвидации пробелов, устарелостей и противоречий в действующем законодательстве.

Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.

В разные периоды жизни государства потребность в систематизации законодательства бывает различна. Когда накапливается в течение многих лет большой объем нормативно-правового материала, когда действует значительное число нормативных актов, принятых в разное время и к тому же перекрывающих друг друга, действующих в

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
усеченном объеме или попросту устаревших, фактически утративших силу, систематизация законодательства особенно необходима. В условиях же существенной ломки, революционного преобразования правовой системы, когда отменяются целые нормативные блоки, регулирующие отживающие, подлежащие существенному реформированию отношения, когда по сути дела создается качественно новая общественно-экономическая система, объективно требующая обновленных законов, систематизация законодательства как бы уходит на второй план.[20]

Ныне в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.

Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности:

1) сбор государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и расположение по определенной системе, хранение, а также выдача справок для заинтересованных органов, учреждений, отдельных лиц по их запросам (учет нормативных актов);

2) подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов (инкорпорация законодательства);

3) подготовка и принятие укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу (консолидация законодательства);

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
4) подготовка и принятие новых актов (типа кодексов), в которые помещаются как оправдавшие себя нормы прежних актов, так и новые нормативные предписания (кодификация законодательства).

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Что нет выставочных залов для молодых. На что после этой встречи было выделено огромное количество денег на молодежную секцию Союза художников, и тогда уже потом, были эти молодежные выставки. Синдеева: А кто-то оттуда все-таки вырос? Салахова: Многие. Синдеева: Как ты сейчас-то себя чувствуешь? Салахова: Тогда за искусство не сажали, ни один не был арестован. Синдеева: Это ты сейчас про акцию Pussy Riot? Салахова: Я про работу моего художника, который был у меня в галерее – Александр Совко. Его работа была: «Нагорная проповедь, отражение Иисуса Христа» - фрагмент известной картины с головой Микки-Мауса. Это ужасный прецедент, из-за которого я тогда очень расстроилась. Что какая-то бабушка залезла в интернет, увидела это произведение и оскорбилась. Поэтому был суд, следование, и эта картина запрещена к показу. Ее ни продавать, ни показывать на территории РФ. Салахова: Первый человек любой, который сейчас залезет в интернет и увидит какое-то непонятное изображение, которое его оскорбит, оскорбится и может выиграть суд. Синдеева: Какие у тебя отношения с нашим министром культуры? Салахова: У меня никаких никогда не было отношений с Министерством культуры. Синдеева: Ты счастливый в этом смысле художник. Ты – настоящий независимый художник. Салахова: От государства мы денег не получали. Мединский, я считаю, что он очень необразованный человек. Синдеева: На выставку не позовешь его? Салахова: Никогда, зачем? Да он и не поймет ничего. Мне нужен отзывчивый зритель. Синдеева: С одной стороны, художник должен быть свободным, а с другой стороны… Салахова: Кстати, мы себя чувствовали более свободными – вот в чем дело. Синдеева: А почему? Салахова: Не знаю, такое было ощущение. В «совке» жили, а чувствовали себя свободными. Синдеева: Не нужно ли иногда художнику, наоборот, такие жесткие условия внешние для того, чтобы рождать внутреннее… Салахова: Были четкие правила. Допустим, в Арабских Эмиратах есть четкая цензура: голых теток не выставлять, обнаженку не показывать, секс не показывать. Ты четко знаешь правила, и ты знаешь, что или ты их нарушаешь, или ты их не нарушаешь. В Советском Союзе были абсолютно четкие правила: Брежнева с голой задницей не изображать, на Кремле еще что-то не рисовать. И ты понимал, где ты нарушаешь, а где не нарушаешь. А когда у нас в Конституции написано «Полная свобода творчества», а тебя могут засадить за то, что кто-то оскорбился – начинаются эти двойственные стандарты, которые меня просто выбешивали. И ты не знаешь, что с тобой может быть. Синдеева: Я уж не знаю теперь, не смотрите работы Айдан Салаховой, чтобы не накликать. Салахова: Вот это вот: говорим одно, делаем другое, сажаем за третье – в «совке» ты все-таки четко знал, где ты нарушаешь, а где не нарушаешь. И это дает тебе ощущение свободы, я не могу это объяснить. Синдеева: Я понимаю, когда правила определены – это легко. Салахова: А тут какая-то такая муть. Синдеева: За последнее время появились новые всплески художников, на которых ты обратила внимание, здесь, в России, молодежь какая-то? Салахова: Молодежь есть. Синдеева: Ты однажды мне попыталась объяснить, как человеку, совершенно лишенному этого таланта, как тебе приходят работы в голову. И ты мне говоришь: «Ты понимаешь, что ты не придумаешь, как будет сюжет, просто как будто твоей рукой кто-то водит». Салахова: Ну как бы они приходят – это у меня так. Некоторые думают. В любом случае, ты должен быть в рабочем процессе, и у тебя все это так складывается. Синдеева: Вот перед программой я тебе предложила шампанского, ты мне сказала: «Нет, мне еще сегодня писать». Мне кажется, на художника должно сойти озарение, и он должен побежать холсты писать, или это все мифы? Салахова: На самом деле, ты должен каждый день трудиться, иногда у тебя не получается ничего, работа не идет, но ты должен все равно работать. А потом в процессе работы к тебе приходит вдохновение, и ты делаешь невероятные вещи, а иногда ты делаешь просто… Синдеева: То есть ты не имеешь права взять и: сегодня хочу – пишу, завтра – не хочу. Надо себя заставлять? Салахова: Это дисциплина, да. Профессионализм. Синдеева: А что происходит сейчас с российским арт-рынком? Он вообще умер или он как-то тихонечко дышит? Салахова: Тихонечко дышит. Например, галерея «Риджина» Владимира Овчаренко делает аукционный дом «VLADEY», я считаю, что это очень успешный проект. Это еще связано с тем, что коллекционеру нравится покупать на аукционе, во-первых, это фиксируется цена в международном рейтинге, и это классно – покупать на аукционах. Синдеева: А изменился состав коллекционеров? Салахова: Новых очень мало. А еще произошло то, что все коллекционеры, которых мы воспитывали – каждый галерист имел свой пул воспитываемых коллекционеров. За эти годы, так как очень мало художников, человек 150, очень мало новых появляется, которых можно купить в коллекцию, а коллекции заполнены – им все продано, все, что им надо было купить, они все это имеют, они же не могут по 10 работ автора покупать. Синдеева: Сумасшедшие коллекционеры могут. Когда я влюблялась в художника, то я покупала много. Салахова: Да, но все равно в какой-то момент большая коллекция заполняется. Естественно, покупают новых, а новых художников очень мало. И экономическая ситуация, конечно. Новых коллекционеров, как и новых художников, очень мало. Синдеева: А не появились среди коллекционеров чиновники? Я спрашиваю об этом потому, что, например, продавцы дорогих товаров, категория лакшери, они говорят о том, как сильно изменился покупатель. И есть чиновники, которые тихо, все это за семью печатями, которые стали основными потребителями лакшери. Бизнесмены поприжались за последнее время. Салахова: Да, деньги ушли в руки чиновников. Это тоже было одним из пунктов закрытия галереи, чисто эмоциональный. Как-то ко мне пришла пара, я потом поняла, что это чиновник. Что такое работа с коллекционером? Когда много времени вы тратите на этого коллекционера, на его воспитание, на формирование коллекции, и вы начинаете дружить с этим человеком. И они пришли с женой, хотели очень большую сумму вложить в современное искусство, ничего об этом не зная. Они пришли ко мне, потом мы пошли ужинать, я им в общем рассказала, после этого мы пошли в караоке, где даже я что-то спела, хотя я не умею петь, но с душой иногда пою родную песню «Гоп-стоп». В общем, когда в 2 часа ночи я поняла, что я с этими людьми в караоке пою какие-то песни, я поняла, что я не хочу зарабатывать эти деньги, я не хочу их консультировать, что я не выдержу следующих продаж. Я не выпью, я не спою, я не смогу с ними общаться. Может быть, если бы мне было лет 20, тогда у меня были какие-то амбиции и силы. И я поняла, что я не хочу их перевоспитывать. Это невозможно, это очень трудно. Мало того, что такое коллекционер?
Заключение [ШНВ11]

Реформа законодательства является важнейшей составной частью правовой реформы, столь необходимой России. Систематизация же нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима.

В последние годы в России наблюдается бурное развитие законодательства. После принятия Конституции 1993 года резко активизировалась нормотворческая деятельность региональном уровне. Ведомственное нормотворчество также имеет весьма существенный объем. C 1992 года введена процедура обязательной регистрации ведомственных правовых актов в Министерстве юстиции России. Только в 1995 году в Минюст России на рассмотрение поступило 400 ведомственных правовых актов, из них зарегистрировано и введено в действие 237.

Особенности развития России новейшего периода (начиная с 1990 года) привели к уникальной и весьма сложной ситуации в праве, которую вкратце можно охарактеризовать следующим образом.

Развитие экономических и других отношений в обществе значительно опережало развитие правового регулирования этих отношений: по сути принимаемые в начале 90-х годов законы констатировали сложившуюся к моменту их принятия ситуацию, нисколько не способствуя упорядочению последней. Достаточно вспомнить отмененный в значительной части в связи с принятием первой части Гражданского кодекса полный противоречий Закон РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности”, или Положение об акционерных обществах, утратившее силу с принятием Федерального закона “Об акционерных обществах”, определявшее акцию как ценную бумагу, удостоверяющую право собственности на долю в уставном капитале акционерного общества.

Принятие первой и второй частей нового Гражданского кодекса России явилось первым шагом на пути приведения разрозненного и противоречивого экономического законодательства в единую систему. Гражданский кодекс является центром всего экономического законодательства России, однако сам он будет действовать в полной мере после принятия и введения в действие предусмотренных им законов, обеспечи

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
вающих его развитие и реализацию. В настоящее же время действующее на территории России законодательство включает в себя правовые акты, принятые в сущности в разных государствах - в СССР, в РСФСР в составе Союза ССР и в Российской Федерации как независимом государстве.

Огромное количество правовых актов, принимаемых на уровне министерств и ведомств, оказывает существенное влияние на ситуацию в таких сферах, как налогообложение, банковская деятельность, операции на валютном рынке, международные торговые операции. Причем многочисленные инструкции, директивные письма, телеграммы, приказы и иные ведомственные документы до сих пор остаются вне поля зрения органов, отвечающих за состояние юридической подсистемы общества. Подавляющее большинство этих актов принимается без какой бы то ни было координации, без соблюдения правил юридической техники, нередко противоречит друг другу.

Все эти факторы влияют и на экономику, причем сложившаяся ситуация не может быть решена путем традиционных работ по систематизации и кодификации действующего законодательства. Большинство правовых актов по своему содержанию являются комплексными и включают нормы, относящиеся к различным отраслям права. Поэтому в настоящее время даже простое составление перечня правовых актов, обеспечивающих ту или иную область деятельности, представляется весьма сложным.

Необходима система постоянного мониторинга состояния правовой системы, которая при нынешнем развитии систематизации и кодификации законодательства практически нереализуема.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
Список использованной литературы[ШНВ12]

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации // Российская газета, 15 декабря 2010.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Норма-Инфра, 2010.[ШНВ13]

 

Учебная и специальная литература:

1.Алексеев С.С. Государство и право. М., 2010-235c.

2.Белов А.П. Правотворческая деятельность судов право и судебная практика в России и за рубежом // Право и экономика, №7, июль 2010.

3.Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2011-476c.

4.Гарднер Д. Великобритания. Центральное и местное управление. - М., 2011. – 224с.

5.Жилин Г. Соотношение права и закона //Российская юстиция. - №4. – апрель. - 2010-12c.

6.Зивс С.Л. Источники права. - М.: “Право”,2011-320c.

7.Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника.М.2009-400c.

8.Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. М., 2011-210c.

9.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М. 2011-230c.

10.Лившиц Р.З Теория права. М.: Изд-во Бек, 2010-460c.

11.Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во вре­мени // Государство и право. -2010. - № 3. - С.69-75.

12/Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. - М.: Слово,2012-340c.

13.Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М., Юристъ, 2010-190c.

14.Основы государства и права. Учебное пособие / Под общей редакцией С.А. Комарова. - М.: Манускрипт, Русь-90, 2010-430c.

15.Протасов В.Н. Проблемы теории права и государства. М., 2010-250c.

16.Развитие кодификации советского законодательства. М. 2010-245c.

17.Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М.: Проспект, 2010- 300c.

18.Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова, М.: Юристъ, 2010-320c.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
19.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, ТЕИС, 2011-50c.[ШНВ14]

 

 

№ стр Фор-мат Обозначение Наименование Кол. Прим.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГП.120000.000 ПЗ  
1

    Документация общая    
2          
3     Вновь разработанная    
4          
5 А4 ТГП. 12 0000.000 ПЗ Пояснительная записка 34  
6          
7          
8          
           
10          
11          
12          
13          
14          
          ТГП.120000.000.ВР
         
Изм Лист № документа Подп. Дата
Разраб.       Систематизация нормативно–правовых актов Пояснительная записка Лит Лист Листов
Пров.               34
        ИСОиП (ф) ДГТУ кафедра УПД [ШНВ15]
Н.      
Утв.      
                       

 

[ШНВ1]Последние две цифры номера зачетной книжки

[ШНВ2]Абзацный отступ 1,25 см

[ШНВ3]Рамка не жирным!!!!! И одинарная.

[ШНВ4]Каждый новый раздел начинается с нового листа. Наименование раздела с текстом на одном листе.

[ШНВ5]Слово «Глава» в наименовании раздела не пишется. Наименование раздела прописными буквами. Отступ между наименованием раздела и текстом равен 2 отступам.

[ШНВ6]Отступ между текстом перед и после наименования подраздела равен 2.

[ШНВ7]Проверьте междустрочный интервал (1,5 пт)

[ШНВ8]Междустрочный интервал 1,5

[ШНВ9]Ссылки TNR 14.

[ШНВ10]Отступ 1,25 (наравне с текстом)

[ШНВ11]Прописными

[ШНВ12]Использованных источников? прописными

[ШНВ13]Сверьте с правилами оформления списка использованных источников

[ШНВ14]Сверьте с правилами оформления

[ШНВ15]№ Группы







Date: 2015-07-24; view: 1886; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.053 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию