Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение эффективности межличностной коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для снижения вероятности возникновения коммуникационных барьеров и для повышения отдачи межличностных коммуникаций в организациях можно использовать следующие способы, описанные ниже. Менеджеры организации должны обратить внимание на развитие коммуникационных навыков своих сотрудников. К числу наиболее важных навыков относятся: активное слушание. Смысл активного слушания, как приема коммуникации состоит в способности слушателя помочь говорящему сказать именно то, что он намеревался сказать[26]. Прояснение своих идеи перед началом их передачи. Прояснение собственных идей перед их передачей означает, что вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи. Для любой передачи в адрес вышестоящего руководителя, подчиненного или коллеги вам в принципе нужна определенная тема как объект передачи. Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны испытывать потребность в информации. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое "слишком много" и "слишком мало" в информационных обменах, разных культурах. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы, а также его отдела и подчиненных[27]. Управленческие действия. Регулирование информационного потока - лишь один пример из числа действий руководителя по совершенствованию обмена информацией. К примеру, руководитель может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы и т. п. Руководитель может также по своему усмотрению предпочесть вариант периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении работниками руководящего звена таких еженедельных встреч-совещаний[28]. Подчиненный может предпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля - вот дополнительные действия, подвластные руководителю. Системы обратной связи. В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - это перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Например, фирма "Форд" направляет работников своей главной штаб-квартиры на заводы, разбросанные по стране, для обсуждения вопросов, связанных с качеством продукции[29]. Подобным образом мэр города лично посещает районы, чтобы удостовериться в нормальной реализации различных государственных программ, или с той же целью направляет от своего имени работников муниципалитета. Рассматривая необходимость обратной связи в организации, один из специалистов по обмену информацией пишет: "Эффективно работающий руководитель преодолевает разрывы между собою и своими подчиненными путем создания продуманной системы коммуникаций, которая гарантирует прохождение сообщений вниз и восприятие их там". Опрос работников – это один из вариантов системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих по многим насущным вопросам: · четко ли доведены до них цели их деятельности, · с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться; · получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы; · открыт ли их руководитель для предложений; информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе[30]. Системы сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем – это снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение. Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы. Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы[31].
Заключение. Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций) Коммуникации - это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация. В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены: 1. трудностями восприятия; 2. семантическими барьерами; 3. невербальными барьерами; 4. плохой обратной связью. Согласно исследованиям проведенных в данной курсовой работе руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Коммуникационный процесс включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует, мотивирует и контролирует подчиненных. Большинство подчиненных на вопрос, какие качества они ценят в своем руководителе, на первом месте назвали умение выслушивать подчиненных. Оценки специалистов показывают, что в активной жизни большинства людей процессы общения, коммуникации занимают до 75% времени. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний. Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором. Список использованной литературы. Учебники и научная литература
1. Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управленческие решения: Учебник. -М.: Изд.тор. компания «Дашков и К»,2011. 2. Бишоф, А. Секреты эффективного делового общения / Анита Бищоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем. Е. А. Зись]. – М.: Омега-Л, 2012. 3. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. – М.: ГЕЛАН, 2012. – 411. 4. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, – 2012. 5. Егидес, А. Лабиринты общения, или Как гаучиться ладить с людьми / Аркадий Егидес. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. 6. Еропкин, А. М. Организационное поведение: Конспект лекций / Еропкин А. М. - М., 2011. Коммуникационный менеджмент / Под ред. В. М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2013. 7. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2012. 8. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004. – С. 354. 9. Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород: НРИ АПК. – 2011. 10. Моисеева А. П. Основы теории коммуникаций: учебное пособие. – Томск, 2012 11. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2013. 12. Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. 13. Теория организации. Учебник для бакалавров./ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.:Издательство Юрайт, 2013. 14. Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с. 15. Управление персоналом организации.Практикум: Учеб. пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- 2-е изд, перераб. и доп. -М.:ИНФА-М 2012.
Электронные учебники.
1. Балашов А.П., Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0288-6, 1000 экз.(эл.уч) 2. Варламов Б.А., Тихомирова О.Г., Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / Б.А. Варламов, О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-005014-0, 700 экз. (эл. уч) 3. [1] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 448. [2] Теория организации. Учебник для бакалавров./ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.:Издательство Юрайт, 2013. – С. 365. [3] Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управленческие решения: Учебник. -М.: Изд.тор. компания «Дашков и К»,2011. – С. 496. [4] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 348. [5] Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом. – М.: ГЕЛАН, 2012. – С. 411. [6] Варламов Б.А., Тихомирова О.Г., Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / Б.А. Варламов, О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 256.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-005014-0, 700 экз. (эл. уч) [7] Теория организации. Учебник для бакалавров./ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.:Издательство Юрайт, 2013. – С. 322. [8] Управление персоналом организации.Практикум: Учеб. пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- 2-е изд, перераб. и доп. -М.:ИНФА-М 2012. – С. 365. [9] Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управленческие решения: Учебник. -М.: Изд.тор. компания «Дашков и К»,2011. – С. 226. [10] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 448. [11] Моисеева А. П. Основы теории коммуникаций: учебное пособие. – Томск, 2012. – С. 170. [12] Балашов А.П., Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 208.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0288-6, 1000 экз.(эл.уч) [13] Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 208. [14] Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород: НРИ АПК. – 2011. – С. 145. [15] Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, – 2012. – С.336. [16] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 328. [17] Теория организации. Учебник для бакалавров./ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.:Издательство Юрайт, 2013. – С. 145. [18] Теория организации: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 148. [19] Управление персоналом организации.Практикум: Учеб. пособие /Под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- 2-е изд, перераб. и доп. -М.:ИНФА-М 2012. – С. 115. [20] Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004. – С. 354. [21] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 124. [22] Моисеева А. П. Основы теории коммуникаций: учебное пособие. – Томск, – 2012. – С. 218. [23] Балдин К.В., Воробьев С.Н.Управленческие решения: Учебник. -М.: Изд.тор. компания «Дашков и К»,2011. – С. 316. [24] Теория организации. Учебник для бакалавров./ Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.:Издательство Юрайт, 2013. – 365с. [25] Теория организации 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров/ Г.Р. Латфуллин., А.В. Райченко. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 332. [26] Бишоф, А. Секреты эффективного делового общения / Анита Бищоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем. Е. А. Зись]. – М.: Омега-Л, 2012. – С. 126. [27] Егидес, А. Лабиринты общения, или Как гаучиться ладить с людьми / Аркадий Егидес. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. – С. 368 [28] Коммуникационный менеджмент / Под ред. В. М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2013. – 352 с. [29] Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: Питер, 2012. – С. 544. [30] Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А. П. Панфилова. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2013. – С. 496. [31] Еропкин, А. М. Организационное поведение: Конспект лекций / Еропкин А. М. - М., 2011. – С. 56-72. Date: 2015-07-24; view: 939; Нарушение авторских прав |