Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Психологические особенности проявления СДВГ





Одной из основных причин нарушений социальной адаптации являются эмоциональные расстройства и нарушения поведения.

Проявлениями внутреннего напряжения при невозможности справиться с жизненными, эмоциональными трудностями являются истерия, тревожность, агрессия, эмоциональная напряженность.

Самыми распространенными психотравмирующими факторами являются конфликты между членами семьи, разногласия, ссоры в семье, конфликты с взрослыми.

Вначале, переживая стрессовую ситуацию, ребенок испытывает душевную боль. Далее, эта боль переходит в злость и разочарование. Внутренние переживания приводят к формированию невротических расстройств.

Невротическое расстройство также называют неврозом. Это патологическое состояние функционального нарушения высшей нервной деятельности с разнообразной симптоматикой, которое может возникнуть вследствие перенапряжения или подвижности нервных процессов на фоне психотравмирующих факторов внешней среды.

Используя агрессию, ребенок нередко старается добиться своих целей. Закрепляется девиантное поведение. В воспитании начинают преобладать физические наказания, оскорбления, запреты, авторитарность, что, в свою очередь, приводит к эмоциональным расстройствам.

Ощущения отчаяния, состояние стресса очень часто приводят к непринятию ребенка родителями. И это может стать одной из причин появления агрессивного поведения по отношению к ребенку.

Реакция оппозиции или так называемое возражение более взрослому лицу может быть вызвано чрезмерными требованиями или непосильными нагрузками. Очень часто это возникает вследствие отсутствия или резкого уменьшения внимания со стороны близких людей. В такой ситуации ребенок старается любыми способами вернуть внимание к своей личности. Данное стремление становится неосознанным. Такие поведенческие нарушения есть следствие здоровой реакции чувствительной психики на обстоятельства, которые причиняют ему душевную боль. Иногда ситуация может улучшиться, но ценой этого улучшения становится ухудшение эмоционального контакта между ребенком и родителем.

Данные факторы управляемы и поэтому объектом психотерапевтической помощи должна быть вся семья в целом.

Другой причиной может быть задержка биологического созревания центральной нервной системы, вследствие чего идет дезадаптация к новым условиям жизни и трудный перенос интеллектуальной нагрузки. Выраженные нарушения в сфере познавательных процессов связаны с расстройствами слухового гнозиса.

Слуховой гнозис – необходимость восприятия последовательности стимулов, реализующихся во времени. Нарушения проявляются в неспособности правильно оценить звуковые комплексы, состоящие из серии последовательных звуков, в невозможности их воспроизвести.

Было выяснено время наибольшей продуктивности работы. Оно не превышает 15 минут, после которых ребенок теряет контроль над умственной активностью.

Утомление является защитной реакцией организма от чрезвычайного истощения организма, а также оно стимулирует процессы восстановления и раздвигает границы функциональны возможностей.

Умственная утомляемость больше присуща девочкам. У мальчиков она проявляется к семи годам. Начинают проявляться нарушения речи. Нарушена регулирующая функция речи. Речь взрослого мало исправляет деятельность ребенка. Вследствие этого, ребенок не замечает своих ошибок, может забыть конечную задачу, не может остановить побочные ассоциации.

Частыми нарушениями речи являются заикание, задержка развития речи, нарушение голоса, излишне замедленная речь. Отмечают затруднения в восприятии. Это отражается на умственных способностях.

Эмоциональное состояние отстает от нормальных показателей возрастной группы. Характерны заниженная самооценка, низкий самоконтроль, повышенный уровень тревожности.

При незнании о функциональных отклонениях в работе мозга возникает множество проблем в начальной школе.


 

Заключение

Синдром дефицита внимания является актуальной проблемой не только потому, что это из характеристик состояния здоровья детского организма, но и потому, что это важнейшая психологическая проблема цивилизации.

Уровень интеллекта у детей с СДВГ не соответствует возрастной норме. При данном синдроме дети плохо усваивают школьную программу, что в дальнейшем сказывается на обучении в более высших учебных заведениях, от 5% до 30% всех детей школьного возраста страдают нарушениями внимания, из-за неподчинения общепринятым правилам поведения чаще становятся на преступный путь, становятся наркоманами или алкоголиками.

Дошкольный возраст – очень важный этап развития личности ребенка. Он важен в плане предупреждения возникновения поведенческих нарушений и дезадаптации в школьных условиях.

Поэтому необходимо раннее выявление синдрома дефицита внимания и гиперактивности для скорейшей помощи таким детям с привлечением психологов, психиатров, невропатологов и, конечно же, близких людей.
Литература

1. http://medbooking.com/illness/giperaktivnosty

2. http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/12/

3. http://www.psychologos.ru/articles/view/giperaktivnost

4. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников.-Ростов н/Д: Феникс, 2004.-352с.

5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях.-М.: ИЗД. Института Психотерапии, 2001 - 96с.

6. Брязгунов И.П., Знаменская Е.И. Современные представления о легкой дисфункции мозга у детей (вопросы клиники, этиологии, патогенеза и лечения) // Медицинский реферативный журнал. - №4. - 1980. - 87 с.

7. Брязгунова И., Касатикова Е. «Непоседливый ребенок, или Все о гиперактивных детях»

8. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов АСТАстрель Транзиткнига, 2005 - 25

9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: АПН РСФСР, - 1960. - 500 с.

10. Грибанов А. В. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей Академ, проект, 2004. - 176 с.

11. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания //Дефектология.-1999.-№1.-С.31-36.

12. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: «Академия», - 2005. - 256 с

13. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: 1992. - 94 с.

14. Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000. №3. - 48 с.

15. Пятницкая И.Н.. Шаталов А. И. Девиантное поведение подростков: наркотизм, криминальность, экстримизм / под ред. BE. Пелипаса. - М.: Анахарсис. 2004. - 112 с.

16. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. - М.: ТЦ Сфера, 2003. -125 с.

17. Трошин В.М., Радаев А.М., Халецкая О.В., Радаева Г.М. Клинические варианты минимальных мозговых дисфункций у детей дошкольного возраста // Педиатрия. 1994. № 2. - с.72-75

18. Файзуллина А. Г. Особенности обучения детей дошкольного и школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Азимут научных исследований: педагогика и психология 2014

19. Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Дисфункции головного мозга у детей. - СПб.: Салит - Медкнига, 2002. - 128 с.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию