Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы построения аудиторских систем





2. Специализированные информационные системы для аудиторской деятельности: виды, принципы работы: IT Audit: Аудитор, Экспресс Аудит: ПРОФ, Audit XP «Комплекс Аудит».

 

1. Основные принципы построения аудиторских систем.

С точки зрения построения контрольно-советующие аудиторские системы должны состоять из двух различных, по выполняемым функциям, частей – контрольной и советующей. При этом принципы построения КСАС должны быть такими, чтобы было обеспечено достижение противоречивых целей ее частей эффективным образом. К таким принципам относятся:

1) для создания общесистемной части:

А) комплексность;

Б) единая система хранения информации.

2) для создания контролирующей части:

А) минимум риска появления аудиторской ошибки;

Б) минимальный, но достаточный ввод исходных данных;

В) единство и согласованность схем формирования аудиторского отчета.

3) для создания советующей части:

А) сопоставимость результатов;

Б) целенаправленность результатов;

В) минимум неопределенности результатов.

Принцип комплексности предполагает разработку общей модели реальных процессов. Общая модель должна отображать основные цели построения системы, ограничения, приемы фиксации хозяйственных процессов в бухгалтерских документах. Наличие общесистемной модели позволяет установить взаимосвязь между задачами аудита, методами и операциями контроля и с исходными бухгалтерскими документами. Такая модель может быть представлена с помощью правил (процедур), отражающих характер проверочных действий и перечня всех исходных и результирующих данных, получаемых в результате аудита. Форма представления модели – блок- схемы, в которых слева от блока контроля указываются входные бухгалтерские документы, а справа – аудиторская реакция (сообщения).

Принцип единой системы хранения информации обращает внимание на неотъемлемую характеристику всякой информационной системы, а именно: однократность ввода и многократность использования данных. Единая информационная база, обслуживающая различные задачи, позволяет сократить затраты на корректировку данных за счет снижения уровня их дублирования.

Принцип минимума риска появления аудиторской ошибки требует знания главных зон «риска» и включения этих зон в технологию контроля. Реализация данного принципа основана на максимальном охвате зон «риска», а следовательно, на выделении особой группы бухгалтерской документации, что входит в противоречие со следующим принципом.

Принцип минимального, но достаточного ввода исходных данных предполагает в идеале полный отказ от ручного входной оперативной информации. Это возможно лишь в том случае, если КСАС снабжена автоматической настройки на файлы информационной базы клиента. Если же подобные средства отсутствуют, то следует стремится к такой модели аудита, которая требует в большей части своей работы лишь подтверждающую информацию типа «да» или «нет».

Принцип единства и согласованности схем формирования аудиторского отчета дополняет принцип комплексности в той его части, которая касается отдельных аудиторских задач. Если принцип комплексности требует создания единой общей модели, которая позволяет охватить аудиторской процесс в целом, то данный принцип ориентирует на ликвидацию противоречий между общей и частными моделями аудиторских задач. Единая схема позволит создать несколько технологий аудита в зависимости от поставленных перед пользователем целей. Единая схема позволит: а) ликвидировать дублирование аудиторских проверок в различных задачах или б) создать несколько технологий проверки правильности расчетов.

Принцип сопоставимости результатов требует таких методов расчета, которые могли бы быть сопоставимы с результатами расчетов за различные периоды.

Принцип целенаправленности предполагает ориентацию консультирующего аудита на конкретного пользователя и удовлетворение его требований.

Принцип минимума неопределенности требует выдачи таких советов, которые в максимальной степени были бы конкретны. Добиться реализации этого принципа на практике особенно трудно, если речь идет о внешней по отношению к предприятию информации. Как правило, во внимание приходится принимать информацию, достоверность которой оценивается тем или иным способом. К такой информации относится будущая политика национального (государственного) банка, таможенная политика, политика межгосударственных структур и т.д. Для того чтобы советующий аудит был полезен, он должен уметь бороться с неопределенностью и выдавать советы с минимальной расплывчатостью. Для этого создают советующие аудиторские системы.

 

2. Специализированные информационные системы для аудиторской деятельности: виды, принципы работы: IT Audit: Аудитор, Экспресс Аудит: ПРОФ, Audit XP «Комплекс Аудит».

Программа IT Audit: Аудитор предназначена для автоматизации деятельности аудиторской компании по планированию и проведению аудиторских проверок. Продукт может применяться при проведении внутреннего аудита компании.

Программа поставляется в нескольких версиях:

· IT Audit: Аудитор Профессионал. Предназначена для организации работы руководителя компании, руководителя аудиторской группы, аудиторов, ассистентов аудитора;

· IT Audit: Аудитор Экспресс. По сравнению с версией Профессионал не включен модуль Журнал операций и частично ограничен модуль Внутренний контроль в части документирования вопросов по проводкам;

· IT Audit: Методолог. Предназначена для создания собственной методологии аудита. Применяемая аудиторской фирмой собственная методика может быть внесена в программу. Программа предоставляет возможность обмена разработанной методологией между компаниями-партнерами.

Характер изложения пользовательской документации предполагает, что пользователь знаком с операционной системой компьютера и владеет базовыми навыками работы с ней. Пользователю, как минимум, должны быть знакомы приемы работы с диалоговыми окнами, использование управляющих элементов диалогов, форматирование текста и создание таблиц и формул в программе Microsoft Excel, использование буфера обмена Windows. Если пользователь недостаточно хорошо владеет перечисленными выше навыками, рекомендуем обратиться к документации по операционной системе компьютера и офисным приложениям Корпорации Microsoft.

Организация работы продукта

Порядок организации работы продукта зависит от масштаба аудиторской компании и количества приобретенных лицензий (рабочих мест). Продукт позволяет организовать сетевую работу и состоит из сервера (программа ITAudit: Service Monitor) и одного или нескольких клиентов (программа IT Audit: Аудитор).

В зависимости от способа организации работы с продуктом возможны несколько вариантов его установки при сетевой работе:

А) возможный вариант настройки продукта при работе в офисе аудиторской компании

1. На сервер устанавливается программа IT Audit: Service Monitor.

2. На пользовательских компьютерах устанавливается программа IT Audit: Аудитор и вставляется USB-ключ защиты программы.

3. При запуске программы IT Audit: Аудитор на пользовательских компьютерах настраивается доступ к установленной на сервере базе данных. В результате все пользователи работают с единой информацией в одной базе данных.

4. На пользовательских компьютерах создаются клиентские базы данных, которые размещаются на компьютере-сервере.

5. При выходе руководителя аудиторской группы на проверку архивируется основная база данных программы Справочники (файлы Auditor.mdf и Auditor_log.LDF) и клиентская база данных.

6. Полученная руководителем аудиторской группы базы данных подключается к SQL-серверу с использованием механизма разархивации.

7. По завершению аудиторской проверки база данных клиента архивируется руководителем аудиторской группы и передается на SQL-сервер компании. Подключение базы данных производится через режим разархивации.

Б) возможный вариант настройки продукта при работе на территории аудируемых лиц

1. На компьютер руководителя аудиторской группы:

· устанавливается программа IT Audit: Service Monitor;

· устанавливается программа IT Audit: Аудитор;

· вставляется USB-ключ защиты программы;

· разархивируется база данных программы Справочники (файлы Auditor.mdf и Auditor_log.LDF) и клиентская база данных (предварительная архивация базы данных производится на компьютере-сервере).

2. На компьютерах других членов аудиторской группы устанавливается программа IT Audit: Аудитор и вставляется USB-ключ защиты программы.

3. Компьютеры руководителя и членов аудиторской группы объединяются в локальную сеть посредством сетевого кабеля или беспроводной сети.

4. При запуске программы IT Audit: Аудитор на компьютерах членов аудиторской группы настраивается доступ к базе данных, установленной на компьютере руководителя аудиторской группы. В результате все члены аудиторской группы работают с единой информацией в одной базе данных.

5. По завершению аудиторской проверки база данных клиента архивируется и передается на SQL-сервер компании. Подключение базы данных производится через режим разархивации.

В) возможный вариант организации удаленного контроля качества аудита

1. На компьютер контролера качества:

· устанавливается программа IT Audit: Аудитор;

· вставляется USB-ключ защиты программы.

2. Сотрудник контроля качества в режиме работы через Интернет подключается к компьютеру члена аудиторской группы, на котором установлена программа IT Audit: Service Monitor, и проводит необходимые контрольные мероприятия.

 

ЭкспрессАудит:ПРОФ – комплексная система автоматизации проведения аудиторской проверки. С ее помощью можно решать основные задачи по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности коммерческого предприятия от этапа подготовки аудита до этапа формирования аудиторского заключения.

С помощью программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности в Российской Федерации в автоматизированном режиме Вы можете:

разработать общий план и программу аудита;

создать рабочую документацию аудита;

провести изучение и оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемых экономических субъектов;

получить аудиторские доказательства о достоверности бухгалтерской отчетности;

получить достоверное представление о соблюдении экономическим субъектом требований нормативных актов;

организовать внутрифирменный контроль качества аудита;

провести первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности;

подготовить отчет, письменную информацию аудитора и аудиторское заключение по результатам аудита.

Комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ позволяет обеспечивать внутренний контроль качества аудита с помощью составления специальных документов и сводок по результатам аудита.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 7 Внутренний контроль качества аудита, во время проведения аудита работники, осуществляющие контрольные функции, проводят проверку по следующим вопросам:

Была ли работа выполнена в соответствии с планом и программой аудита?

Были ли выполненная работа и полученные результаты надлежащим образом документально оформлены?

Были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах?

Были ли достигнуты цели аудиторских процедур?

Соответствуют ли сделанные выводы результатам выполненной работы и подтверждают ли они аудиторское мнение?

Используя ЭкспрессАудит:ПРОФ, можно увидеть, какие процедуры подтверждения достоверности эффективности и надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля проводились в ходе аудита.

Используя данные, вносимые в систему в процессе проверки, можно ответить на все вышеприведенные вопросы и выяснить:

степень выполнения работы в соответствии с планом и программой аудита;

график выполнения программы аудита по датам;

объем выполненных работ и качество документального оформления полученных результатов;

перечень проконтролированных и пропущенных аспектов в ходе проведения автоматизированной проверки по методике ЭкспрессАудит, включая качество оформления рабочих материалов аудиторской проверки при сборе аудиторских доказательств.

Аудит производится в автоматизированном режиме в соответствии с методикой ЭкспрессАудит, разработанной группой аудиторов-методологов. Данная методика построена на общепринятой практике проведения общего аудита с учетом требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Она охватывает проверку всех типовых объектов аудита, под которыми понимаются, в первую очередь, все разделы бухгалтерского учета, а также налоговый учет хозяйственных операций коммерческих предприятий и организаций с учетом Плана счетов бухгалтерского учета и части второй Налогового кодекса РФ (в том числе и главы 25). Перечень типовых объектов аудита, проверка которых реализуется с помощью ЭкспрессАудит:ПРОФ представлен в одноименном разделе. Особенностью данной методики является систематизированный сбор аудиторских доказательств, проводимый на основе проверки соответствия достоверности отражения хозяйственных операций в бухгалтерской и налоговой отчетности действующему законодательству. Методика является готовой, но имеется и возможность дополнения.

Автоматизация аудиторской проверки реализована с помощью трех базовых инструментов: Опросник, Типовые ошибки, Документирование.

В процессе аудита, при использовании инструмента Опросник, система в диалоговом режиме последовательно предлагает аудитору вопросы, требующие обязательного контроля в соответствии с персональной программой проверки закрепленных за ним объектов аудита.

Для того чтобы сделать работу аудитора максимально функциональной и производительной, кроме самого контрольного вопроса в системе хранятся извлечения из нормативных документов, регламентирующих требования российского законодательства по данному вопросу, а также авторские комментарии группы методологов, описывающие различные аспекты реализации этих требований.

Комментарии и нормативная основа вопросов, содержащихся в системе, регулярно обновляются в соответствии с действующим законодательством. Добавляются новые вопросы. Предыдущие редакции вопросов также сохраняются в системе. При проведении проверки, если на период аудита нормативная основа вопроса была отличной от текущего состояния, редакцию вопроса необходимо изменить на актуальную для проверяемого периода.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) по контрольным вопросам, предлагаемым системой, аудитор имеет возможность делать отметки в соответствующем окне программы, осуществляя тем самым систематизированный сбор аудиторских доказательств и формируя последовательно рабочие материалы аудиторской проверки.

Механизм сбора аудиторских доказательств предоставляет возможность включить в рабочие материалы по каждому вопросу Факты нарушений, Рекомендации по устранению выявленных нарушений, Рабочие записи, суммы выявленных нарушений, повлиявших на достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности.

Все эти данные автоматически документируются системой и впоследствии могут быть отражены в итоговых документах.

При работе с инструментом Типовые ошибки аудитор имеет возможность проведения аудита по типовому классификатору нарушений.

К каждому объекту аудита приведен типовой классификатор нарушений.

Формируя программу аудиторской проверки путем выбора из общего перечня элементов типовых объектов аудита, только тех, которые присущи данной проверяемой организации (предприятию), руководитель работ автоматически формирует типовой классификатор нарушений.

Для того чтобы сделать работу аудитора максимально функциональной и производительной, в классификаторе нарушений имеется ссылка на нормативные документы, регламентирующие требования российского законодательства по видам нарушений.

Просмотрев типовой классификатор нарушений по выбранным объектам аудита, аудитору необходимо получить надлежащие аудиторские доказательства с целью формулирования обоснованных выводов о том, что в финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица отдельные нарушения приведенные в классификаторе, не имеют (имеют) место.

Документирование дает возможность проводить аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) по контрольным процедурам, предлагаемым системой. Аудитор имеет возможность делать отметки в соответствующем окне программы, осуществляя тем самым систематизированный сбор аудиторских доказательств и формируя последовательно рабочие материалы аудиторской проверки. Механизм сбора аудиторских доказательств предоставляет возможность включить в рабочие материалы по каждой процедуре факты нарушений, рекомендации по устранению нарушений, рабочие записи, суммы выявленных нарушений, повлиявших на достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности.

Окно сбор аудиторских доказательств заполняется так же, как и в операции проверки аудита Опросник.

На каждом этапе работы от подготовки и планирования до оформления результатов проверки программный комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ позволяет сформировать в автоматическом режиме рабочие и отчетные документы на основе бланков документов, представленных в библиотеке системы.

Уникальность данной библиотеки шаблонов документов состоит в том, что кроме получения доступа к самому бланку документа и подробному описанию его применения система осуществляет автоматическое заполнение бланков документов на основе данных, введенных в систему на предыдущих этапах работы. Все итоговые документы формируются непосредственно в текстовом процессоре Microsoft Word, что позволяет в значительной степени ускорить подготовку окончательной версии документа.

На этапе оформления результатов аудиторской проверки руководитель работ может воспользоваться бланками следующих групп документов:

ведомость выявленных нарушений по результатам аудита;

ведомость исправления нарушений, выявленных по результатам аудита;

протокол оценки влияния выявленных искажений бухгалтерской отчетности на достоверность проверяемой отчетности;

свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита;

отчет по результатам аудита;

протокол совещания с руководством проверяемой организации (предприятия) по результатам аудита;

письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита;

аудиторское заключение по результатам аудита.

Перечень представленных в системе шаблонов документов можно увидеть в разделе Рабочие и итоговые документы аудитора, формируемые программным комплексом ЭкспрессАудит:ПРОФ в автоматизированном режиме (файлы в формате *.doc, *.xls).

Аудиторская организация вправе самостоятельно определять требования к формам составления и оформления рабочих документов аудитора. В качестве дополнительной услуги в систему могут быть введены любые формы бланков рабочих документов, разработанных аудиторской фирмой – пользователем данной программы.

На этапе подготовки и планирования аудита комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ позволяет рассчитать по заданным в системе алгоритмам аудиторский риск и уровень существенности. По итогам аудиторской проверки числовые показатели аудиторского риска и уровня существенности могут быть скорректированы.

Также для расчета ряда финансово-аналитических показателей (таких как: денежный поток, ликвидность, платежеспособность, прибыльность и другие) в программный комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ встроен соответствующий расчетный модуль. Расчеты данных показателей производятся с помощью табличного процессора Microsoft Excel. Для финансово-аналитических показателей встроено краткое описание – что показывает данный показатель и как он рассчитывается.

В системе предусмотрена возможность импорта показателей форм бухгалтерской (налоговой) отчетности, используемых для расчетов, из стандартных файлов бухгалтерской (налоговой) отчетности для налоговых инспекций, формируемых системами автоматизации бухгалтерского учета, а также возможность экспорта/импорта показателей из одного расчетного модуля в другой. Так, например, данные, внесенные в расчетный модуль "Финансовый анализ", могут повторно использоваться для другого проверяемого объекта аудита, в состав проверки которого так же входит расчетный модуль "Финансовый анализ", либо для расчета уровня существенности внутри данной проверки.

ЭкспрессАудит:ПРОФ является локальной многопользовательской средой, предусматривающей одновременную работу с системой нескольких пользователей. Все они формально разделены на две группы:

Руководитель или руководители работ.

Аудиторы, специалисты или иные сотрудники компании, являющиеся исполнителями работ.

Пользователи первой группы – это руководители аудиторских групп, осуществляющие общую подготовку и планирование аудита, разработку программы аудита, руководство членами аудиторской группы в ходе аудита и подготовку итоговой документации по результатам аудита.

Пользователи второй группы – это, как правило, аудиторы и ассистенты аудиторов, выполняющие работу по анализу и сбору аудиторских доказательств с выездами на территорию проверяемой организации (предприятия).

Пользователям этой группы система будет полезна также и в качестве консультативной справки о порядке проведения аудиторской проверки, т.к. по каждому объекту аудита приведена подробная методика проведения аудита.

Программный комплекс ЭкспрессАудит:ПРОФ состоит из двух взаимосвязанных модулей:

ЭкспрессАудит:ПРОФ – Центр планирования и проведения аудита (далее ЦППА) предназначен для первой группы пользователей и решает следующие задачи:

подготовка к проведению аудита;

планирование аудиторской проверки;

разработка программы аудита;

распределение объектов аудита по исполнителям;

проведение аудита и сбор аудиторских доказательств;

выгрузка персональных заданий исполнителям на миниатюрный носитель данных (далее носитель) для проведения аудита на выезде;

cбор, систематизация и обработка результатов аудиторской проверки;

формирование отчетной документации в формате Microsoft Word;

хранение результатов аудиторских проверок.

ЭкспрессАудит:ПРОФ – Мобильное рабочее место аудитора (далее МРМА) предназначено для второй группы пользователей и решает следующие задачи:

загрузка персональной программы проверки по выделенным объектам аудита;

проведение аудита и сбор аудиторских доказательств по выделенным объектам аудита в соответствии с персональной программой проверки в автономном режиме;

систематизация и обработка результатов аудиторской проверки в рамках выделенных объектов аудита;

хранение результатов проверки;

передача результатов проведенной проверки объектов аудита в ЦППА.

Обслуживание является важнейшей составляющей программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ. Разработчиками предусмотрено постоянное информационное сопровождение системы (актуализация нормативной основы вопросов в соответствии с действующим законодательством, добавление новых вопросов и т.п.). Обновление информационных разделов осуществляется 1 раз в 4 недели. Кроме обновления информационных ресурсов, обслуживание включает в себя бесплатные консультации по электронной почте, по почте и по телефону горячей линии.

В рамках программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ выпущены дополнительные отраслевые и региональные разделы, отражающие особенности аудита строительных, научных организаций и унитарных предприятий, а также особенности налогообложения в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Ленинградской Нижегородской, Иркутской и Мурманской областях, Республиках Татарстан и Саха (Якутия), Ханты-Мансийском автономной округе.

Одно из главных преимуществ системы – практически полностью отсутствующий этап внедрения. Принцип работы с программным комплексом достаточно прост и процесс внедрения занимает от нескольких минут на установку системы до нескольких часов для обучения работы с ней. Все диалоговые окна и окна, отображающие внесенную информацию, предусматривают подробную справку с описанием работы. В состав комплекса входит комплект документации, включающий: Методические рекомендации о порядке применения программного комплекса ЭкспрессАудит:ПРОФ (с которыми можно также ознакомиться в разделе Методика использования) и Руководство пользователя (с которым можно также ознакомиться в разделе Руководство пользователя). Программно-аппаратные требования для работы с системой описаны в разделе Техническая информация.

В программном комплексе ЭкспрессАудит:ПРОФ реализованы функции автоматизации и стандартизации основных составляющих аудиторской проверки, а именно:

проведения аудиторских процедур при ответах на специально разработанные вопросы;

составления итоговых документов, позволяющих формировать заключения по разделам аудита.

 

Audit XP «Комплекс аудит».

Помимо автоматизации работы непосредственно аудитора содержит блоки: Контроль качества аудита, Генератор отчетов аудитора, Методология аудита.

Данная редакция программы рекомендуется разработчиком для приобретения как минимум для одного рабочего места.

Краткая характеристика этапов:

Аудиторская проверка предприятия в программе AuditXP «Комплекс аудит», как и в других ее редакциях разделена на несколько этапов.

1 этап — подготовительный.

На этом этапе производится изучение потребностей клиента, подготавливается информация о нем, составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг. Завершается этап заключением договора.

2 этап — планирование аудита.

Этот этап обычно представляет сложность для всех аудиторских фирм, особенно для малых и средних. В соответствии со стандартами аудита необходимо определить уровни существенности, аудиторские риски, а также рассчитать величину выборки. Используемые в системе процедуры позволяют также распределить величину существенности по статьям баланса. Системой, также, формируется общий план и сводная программа аудита.

Кроме того, на этом этапе доступны такие дополнительные сервисы, как расчет стоимости аудита (определение стоимости аудиторской проверки на основе анализа трудозатрат и стоимости чел/часов работы аудитора), нормативы трудозатрат (свод нормативов трудозатрат на проведения той или иной аудиторской процедуры) и т.д.

3 этап — проведение аудита.

Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится классификация выбранных разделов аудита. На 3-м этапе предусмотрено 16 таких разделов (Нематериальные активы, Основные средства и т.д.). Для каждого из разделов аудита составлена программа работ, представляющая собой перечень всех необходимых аудиторских процедур по каждой предпосылке финансовой отчетности относящимся к данному конкретному разделу. Для каждой аудиторской процедуры разработан свой рабочий бланк (рабочий документ аудитора).

Кроме того, на этом этапе производится конверсия бухгалтерской базы данных аудируемого лица (1С, Турбо Бухгалтер - напрямую из базы данных, из других бухгалтерских программ - через файл в формате excel). Данная процедура позволяет значительно ускорить проведение аудиторской проверки одновременно повысив ее качество. Это достигается за счет автоматического построения, на основе загруженных данных, выборочной совокупности, а также, упрощения процедуры ввода найденных аудитором ошибок и замечаний.

Особого внимания заслуживает процедура - "Расшифровка статьи баланса. Сверка показателей в бухгалтерской отчетности и регистрах учета". Данная процедура позволяет сравнить данные баланса с данными бухгалтерской базы клиента, при условии, конечно, что эти данные были предварительно загружены в программу при помощи конвертера бухгалтерских баз. Процедура представляет собой встроенную машину проводок, которая формирует показатели статей баланса из данных бухгалтерских счетов и сравнивает их с показателями в отчетности.

4 этап — заключительный этап.

Это этап подготовки официального аудиторского Заключения, составления отчета аудитора и письменной информации аудируемому лицу. На этом этапе, в соответствии с федеральными стандартами проводятся такие заключительные процедуры, как:

• сбор информации об аффилированных лицах и их сделках;

• анализ событий, произошедших после отчетной даты;

• формируется мнение по допущению непрерывности деятельности клиента в течение ближайшего года.

4-й этап, также, содержит такие аналитические процедуры как: "Анализ аудита статей баланса", "Анализ пояснительной записки" и т.д.

Модули программы (возможности)

Блок управления

Предназначен для общего управления проверкой и мониторинга выполнения аудиторских процедур.

Содержит инструменты для обмена данными между аудиторами и загрузки (конвертации) бухгалтерских баз клиента в программу.

Аудит отчетности

Первая группа представляет собой операции, связанные с началом выполнения проекта. Это составление бюджета договора, определение его стоимости и экран проверки. На экране проверки отображается выполнение всех процедур по всем разделам общей программы аудита.

Стандартные процедуры

Помимо проверки показателей отчетности, на завершающей стадии аудита необходимо выполнить еще ряд процедур, определенных федеральными стандартами. В разделе Стандартные процедуры эти процедуры составляют три блока:общие процедуры, специальные стандарты, завершающие процедуры

Финансовый анализ

Блок комплексного финансового анализа хозяйственной деятельности предприятия. Модуль финансового анализа изначально содержит стандартные формулы расчета финансовых показателей, однако существует возможность их редактирования. Гибкость модуля позволяет ввести показатель любой сложности, а так же выработать свою методику чтобы в дальнейшем использовать ее на других проверках. С выходом 2010 версии появилась возможность создавать финансовой отчет по хозяйственной деятельности предприятия.AuditXP передает данные бухгалтерских форм отчетности программе «Ваш финансовый аналитик», которая в свою очередь формирует отчет на основе этих данных. Блок финансового анализа позволяет оценить множество финансовых показателей, а так же отобразить результаты в графическом виде, при желании результаты расчетов можно включить в состав отчета аудит

Контроль качества

В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того, чтобы проводимые этой организацией проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность. Одним из важнейших федеральных стандартов является стандарт № 7 «Внутренний контроль качества аудита». Для обеспечения внутреннего контроля качества аудита разработан целый блок специальных процедур.

Блок методологии

Блок методологии предназначен для стандартизации внутрифирменной методологии аудита. Аудиторская организация может использовать встроенную стандартную методику аудита или создать свою собственную. В этом блоке можно создавать собственные аудиторские процедуры и менять содержание существующих аудиторских процедур и рабочих документов для всех стадий проверки.

Date: 2015-07-24; view: 968; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию