Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Побуждение придерживаться сунны и предостережение от нововведений
Шейх Ибну Куддáма сказал: Нам велено следовать за ними и ориентироваться на то, чем они руководствовались. Нас предостерегают от новшеств в религии и нам сообщено, что они являются заблуждением. Ведь Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Следуйте моей дороги, и дороги праведных халифов ведóмых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, и держитесь за нее клыками (сильно придерживайтесь ее) и остерегайтесь нововведений, ведь всякое нововведение это бид’а, а всякое бид’а это заблуждение». Говорит ибн Кудама Аль Макдиси: «Побуждение людей к тому, чтобы придерживаться сунны и предостережение их от того, чтобы следовать за нововведениями (то есть новый блог этой книги ), нам было приказано следовать за асарами саляфов (то есть предшественников, асар в основе своей это след, то есть мы должны идти по их следам, след в след не отходя от этих следов ни на право ни на лево, не останавливаясь тогда, когда они шли и не идя тогда, когда они останавливаются, то есть когда они идут мы идем, когда останавливаются останавливаемся, когда заворачивают направо мы направо, когда на лево- мы налево, след в след это и есть понятие «следование за следами (асарами)» то есть за асарами от саляфов) и мы должны руководствоваться их светочами (то есть их фонарями, то есть их светом, потому что когда ты идешь в темноте ты не знаешь куда ты идешь, ты не видишь следов, чтобы за ними следовать, поэтому у тебя есть свет, то есть Коран и сунна, знание об этих вещах и мы должны руководствоваться этим для того чтобы найти эти следы) и мы были предостережены от следования за нововведениями и от внеcения самим нововведения, (то есть нам было сделано предостережения самим вносить нововведения и следование за нововведениями других), и нам было сообщено то, что все нововведения являются заблуждением, сказал Пророк салаЛлаху алейхи уа ссаляма: «Следуйте за моей сунной, приказано вам следовать за моей сунной или надлежит вам следовать за моей сунной, а также за сунной праведных халифов, ведомых правильным путем, которые придут после меня, схватитесь за них коренными зубами и ни в коми случаи не вводите ничего нового в эту религию, потому что каждое новое является нововведением, а каждое нововведение является заблуждением». Что касается этого хадиса то этот хадис является достоверным, приходит у имама Ахмада и Абу Дауда и ибну Маджа и Тирмизи и других, и шейх Альбани назвал этот хадис достоверным, и хадис этот приходи со слов Ирбада ибну Сари’а. Что касается слов «алейкум би суннати» - вам надлежит или вам приказано следовать за моей сунной, «алейкум» это что такое «исму фи’ль амр», то есть «исм»- от глагола приказного и смысл его «ильзаму», то есть «придерживайтесь, обязывайтесь», обязывайтесь придерживаться моей сунны, «суннати» что такое сунна? Ас-сунна в арабском языке это «ат-тарикъа» - это путь, Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма говорил: «Вы непременно последуете дорогой тех, которые были до вас», «санан» - это дороги, путь, слово сунна в арабском языке это ат-тарикъа с тамар бута на конце, это путь. «А что касается в шариате то сунна это то что пришло от Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма из его слов или из его дел или из его подтверждений (а что значит подтверждений, то есть перед ним что-то делали и он это подтвердил, не порицал, соответственно это является узаконенным, это подобно определению хадиса, который мы брали в «Манзуматуль Байкъуния» Сыфа не является сунной, Сыфа в основе, то есть сыфа Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма, то есть его описание его роста, описание его облика не является сунной, то есть в этом нет того зачем ты должен следовать, то есть если мы говорим Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма был не сильно высокий и не низкого роста, это не говорит о том, что ты должен идти и делать себе операцию, если ты слишком высокий или ты низкого роста, но есть вещи, которые являются исключением, то есть подобно его нравственным качествам, нам приказано следовать за его нравственными качествами, но основа в его одежде в его прическе и тому подобное не являются основой в этом следовании, то что это разрешено, то есть не обязательно тебе одевать именно тот вид одежды который одевал Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма или именно такие же сандали, которые одевал он, то есть в основе это разрешено, есть некоторые моменты, которые являются сунной и дозволенность длится до той границы, которая не заходит с «ташабах биль куфар» (уподобление неверным), или до той границы, которая ограничена запретом шариата, то если в ней есть какие-то вещи или в словах или в дела или допустим в прическе, которые ограничены шариатом, тогда здесь уже ты не говоришь в основе это разрешено шариатом, да, в основе разрешено, но пришел какой-то конкретный контекст о запрете, все, с этого момента подобные действия являются запретными, хотя в основе прическа является разрешенной. Шарх (комментарий) шейха ‘Усаймина: «Разъяснение этих слов Имама Ибну Кудама аль-Макдиси, следование за ними (за кем за ними? За саляфами за праведными предшественниками в этих вопросах является обязательным, потому что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма сказал: «Следуйте моей дороги, и дороги праведных халифов ведóмых Аллахом правильным путем, которые будут после меня, держитесь за сунну клыками» Этот хадис приводит имам Ахмад, Абу Дауд (4607), ат-Тирмизи(2678), и сказал имам ат-Тимизи: «Этот хадис хороший, достоверный», и этот хадис назвали достоверным аль-Альбани, а также другие обладатели знания. Что такое сунна, что такое бида’а и какого постановление шариата относительно сунны и бида’а? Ас-сунна в арабском языке это путь, а в терминологии это то на чем был Пророк саляЛлаху’ алейхи уа ссаляма из убеждений или из действий (под действиями подразумевается дела сердца, дела органов тела и слово, слово тоже является делом) и следование за сунной является обязательным (потому что под словом сунна здесь не имеется ввиду мустахаб вещи желательные, а имеется ввиду дорога Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, «следовать за дорогой Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма является уаджиб обязательным). Потому что Всевышний сказал: «Вам был в Посланнике Аллаха наилучший пример, для тех, которые надеются на встречу с Аллахом и надеются на последний день» (Сонмы, 21). И сказал также Посланник Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссаляма: «Вы обязаны следовать за моей сунной (в этом хадисе довод, приказ, о том что за сунной следовать является обязательным) и за сунной праведных халифов, которые были ведомы правильным путем и пришли после меня»(это не означает то, что ты должен следовать за каким-то конкретным праведным халифом во всем что он говорил или во всем что он делал, имеется ввиду как приводить или как осуществлять сунну Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма в жизнь, мы должны посмотреть на то, как ее осуществляли праведные халифы, такие как Абу Бакр,’ Умар ‘Усман и ‘Али радыяЛлаху анхум, то есть как они притворяли Сунну Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма в жизнь также мы должны делать, однако если кто-либо из этих праведных халифов, ввел что-то чего не было во времена Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма и не согласились в этом с ним остальные праведные халифы, то это не является тем, за чем ты обязан следовать. Более того это то за чем следовать не разрешается и это является нововведением в религию, также от любого другого кто введет нововведение в религию однако сподвижники отличаются тем, что мы не приписываем им нововведения и не говорим то, что они желали вводить нововведения, не говорим то что они нововведенцы, нет, мы говорим, сподвижники это наилучшие люди на земле после Пророков и они были самыми далекими людьми на земле от того чтобы вводить нововведение в эту религию) [Примечание: Аль-‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Всемогущего и Великого Аллаха, слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42 и др. Хафиз Ибн аль-Муляккъин в отношении слов: «сунны праведных халифов», сказал: “Речь идет о тех, кто был веден прямым путем, а это по единогласному мнению четыре халифа: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, да будет доволен ими всеми Аллах”. См. “аль-Му’ин ‘аля тафаххум аль-арба’ин” 236. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пророческий халифат просуществует в моей общине тридцать лет, после чего наступит царствование». Затем Сафина сказал Са’иду ибн Джумхану: “Считай, правление халифата Абу Бакром было два года, ‘Умаром десять лет, ‘Усманом двенадцать, и правление ‘Али шесть лет. И мы нашли, что их правление составляло тридцать лет”. Са’ид сказал: “Бану Умайя заявляют, что халифат среди них”. Сафина ответил: “Они солгали, ибо они цари, наихудшие из царей!” В другой версии хадиса сказано: “Я спросил: “А Му’ауия?” Сафина ответил: “Он был первым из царей, да будет доволен им Аллах”. Ахмад 5/220, Абу Дауд 4646, 4647, ат-Тирмизи 2226, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/57. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, имам Ибн Аби ‘Асым, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Мукъбиль. См. “Фатхуль-Бари” 12/346, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 459, “ас-Сахих аль-Муснад” 1/223. Важное примечание относительно Му’ауии! Date: 2015-07-22; view: 318; Нарушение авторских прав |