Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы оценки торгового персоналаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Автор: Наталья Булгакова – генеральный директор, бизнес-тренер Центра кадровых решений «Сияние» (г. Новосибирск) Более 9-ти лет проводит тренинги, мастер-классы и обучение в области продаж, сервиса, а также тайм-менеджмента. За это время проведено более 300 тренингов, прошли обучение более 5 000 человек, получено множество отзывов от благодарных участников. _________________________________________________________________ Эта статья предназначена для тех, кто никогда раньше не занимался оценкой и пока не знает, что это такое и как ее проводить. Будем разбираться, идти по шагам и, надеюсь, она поможет вам приобрести более квалифицированную и профессиональную команду.
Итак, с чего же начать проводить оценку персонала? Если не знаешь, с чего начать начни сначала. 1. Понимание стратегии развития, целей и задач компании. Понятно, что мы планируем проведение подбора, оценки и развития персонала не как бог на душу положит, а соответственно тем целям и задачам, куда «идет» компания. Практика: Уважаемые владельцы магазинов, ответьте, пожалуйста, на вопросы: · Опишите на листе бумаги максимально конкретно, каким вы видите ваш магазин через три года работы? · Какова его площадь? Какие в нем есть помещения, отделы? · Какой ассортимент? · Какому клиенту (пол, возраст, уровень дохода) интересен ваш товар? · Внутренний дизайн магазина? · Отклики и отзывы клиентов о работе магазина? · С какими сотрудниками вы хотите работать? Их личные и профессиональные качества? Обращаю ваше внимание, что при ответе на эти вопросы вы должны «гореть», эмоционально зажигаться и максимально точно представлять себе вашу будущую компанию и сотрудников! Ведь известно, если вы сами знаете, куда вы идете, вы сможете донести эти знания до персонала. 2. Разработка профиля должности сотрудников. Профиль должности включает в себя: · профессиональные знания и навыки сотрудников. Например: профессиональный опыт работы с определенной группой товара, знание товара определенной категории (характеристики, состав и пр). · Компетенции. Например: стрессоустойчивость, клиенториентированность, нацеленность на результат и т.п. · Личные особенности, которые соотносятся с корпоративной культурой и ценностями компании. Также в профиле должности могут описываться: · Длительность испытательного срока · Льготы, компенсации · График работы и пр. Например: честность, грамотная речь и т.п. Профиль должности позволяет: - подбирать персонал - формировать кадровый резерв - проводить аттестацию персонала - планировать систему обучения Практика: вот прямо сейчас возьмите лист бумаги и напишите, какие продавцы, с какими знаниями и компетенциями вам нужны. 3. Разработка компетенций сотрудников. Уважаемые руководители, мы помним о том, что компетенции сотрудников всегда должны «сочетаться» со стратегией развития компании! Например: если ваш магазин только-только набирает обороты и ваша цель – привлечение клиентов, вероятно, что здесь наиболее подходящий для вашей компании персонал с компетенциями: нацеленность на результат, стрессоустойчивость, презентационные навыки и т.п. Конечно, здесь вы думаете и разрабатываете систему компетенций самостоятельно! Или, если ваш магазин работает давно, и ваша цель, это удержание постоянных клиентов, скорее всего, здесь будут востребованы сотрудники с компетенциями: клиенториентированность, доброжелательность и т.п. 4.Подбор методов оценки. Какие цели преследует компания, планируя проведение оценки торгового персонала? В каких случаях проводится оценка? · При подборе персонала · При формировании кадрового резерва · Соблюдение стандартов работы и трудовой дисциплины · Аттестация персонала · Оценка эффективности обучения Исходя из целей оценки, вы начинаете подбирать методы. Очень важно, сделать их «своими», чтобы они «ложились» на ценности и корпоративную культуру компании.
|