Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Европейская культура 19 векаВажным и необходимым этапом в утверждении капиталистического способа производства в Европе была промышленная революция, начавшаяся в 30 – 40 гг. 18в.в Англии, а в конце 18 – начале 19 вв. – во Франции. В последующие десятилетия промышленная революция охватила и другие европейские страны. Рассмотрим сущность и содержание важнейших направлений в развитии европейской культуры. КЛАССИЦИЗМ начал складываться еще в 18в., главным образом во французской культуре и отражал идеи французского абсолютизма. В 18 в. классицизм был связан с буржуазным просвещением и выражал буржуазно-революционные устремления общества. Представители классицизма в немецкой литературе – И.В. Гете и И.Ф. Шиллер. РОМАНТИЗМ - идейно-художественное направление, развившееся во всех странах Европы и в Северной Америке. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства. Истиной родиной романтизма была Германия. Немецкий романтизм выдвинул таких выдающихся писателей, как Жан Поль (1763-1825 ), Генрих фон Клейст. Вершин романтизма достиг Эрнст Теодор Амадей Гофман. РЕАЛИЗМ утверждается в 30-40-е гг. 19 в наряду с романтизмом в художественной литературе и изобразительном искусстве, но к середине 19 в. он становится господствующим направлением в европейской культуре. Реализм в литературе и искусстве – это правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Во Франции в 30 – 40-е годы создают свои лучшие реалистические произведения писатели, пользующиеся мировой известностью, такие, как Оноре де Бальзак, написавший 95-томную «Человеческую комедию»; Виктор Гюго, автор романов «Собор Парижской богоматери», «Девяносто третий год», «Отвержение» и др., а также Гюстав Флобер автор романов «Госпожа Бовари», «Воспитание чувств», «Саламбо». С реализмом как стилем художественного творчества тесно связан НАТУРАЛИЗМ. Представители натуралистического направления в искусстве исходили из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. Наиболее крупный представитель и теоретик этого течения Эмиль Золя (1840 - 1902). В своем главном труде – двадцатитомной серии романов («Ругон Маккары») Золя нарисовал широкую панораму французского общества, охватив в ней жизнь всех слоев населения страны. Другими известными представителями натурализма в литературе были: французы братья Эдмонд и ЖульГонкур, немцы Арно Хольц, Герхард Гауптман. В конце 19 – начале 20 вв. в Европе сложилось новое направление в искусстве – СИМВОЛИЗМ. Наиболее крупными представителями французского символизма были поэты Поль Верлен, Стефан Малларме.. Символизм получил распространение и в других странах: в Германии – Стефан Георге, Австрии – писатель Гуго Гофмансталь и поэт Райнер Мария Рильке, Бельгии – М. Метерлинк, Ж. Роденбах, Польше – С. Побышевский. В России представителями этого направления были Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский. Под влиянием представителе живописи критического реализма появилось направление в искусстве – ИМПРЕССИОНИЗМ. Его история сравнительно кратковременна – всего 12 лет. Он представлен в творчестве таки художников, как Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма в художественном творчестве.
|