Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов





Агент — посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица..

Агент генеральный — агент, заключающий сделки, указанные в доверенности, выданной на его имя.

Агент универсальный — агент, совершающий любые юридичес­кие действия от имени принципала.

Аннотация для руководства — это начальный раздел плана мар­кетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план.

Благотворная аудитория — группа, интерес которой к предприя­тию носит очень благотворный характер.

Брокер — посредник, который не является собственником про­дукции и не может распоряжаться ею. Основные функции брокера заключаются в сведении покупателей

Величина спроса — количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени (дня, месяца, года и т. д.).

Видовая конкуренция — конкуренция, которая возникает пото­му, что предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейши­ми параметрами.

Вторичная информация — совокупность имеющихся данных, со­бранных ранее из внешних и внутренних источников, для маркетинговых исследований.

Глубина товарного ассортимента — количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Диверсификация — расширение ассортимента производственных изделий и видов предоставляемых услуг на основе одновременного развития многих, не связанных друг с другом про­изводств.

Директ-маркетинг — непосредственная работа с потребителями, где представители отдела сбыта предприятия регулярно по­сещают своих клиентов, при этом учитывается уровень ква­лификации персонала и назначение продукции.

Дистрибьютор — оптовый и розничный посредник, ведущий опе­рации на определенной территории и в течение установлен­ного срока.

Дифференцированный маркетинг — направлен на освоение как можно большего количества сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и маркетинговой поли­тикой.

Доступность сегмента для предприятия — возможность предпри­ятия получить каналы распределения и сбыта продукции, ус­ловия хранения и транспортировки изделий на данном сег­менте рынка.

Емкость рынка — определяется объемом реализуемых на нем то­варов в физических единицах и стоимостном выражении за определенный промежуток времени.

Жизненный цикл товара — время с момента первоначального по­явления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Интенсивное распределение — распределение производителем сво­их товаров в максимально большом количестве любых торго­вых точек с целью максимального охвата рынка.

Информирование — любые действия, которые повышают знания о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена.

Искомая аудитория — аудитория, чьей заинтересованности пред­приятие ищет, но не всегда находит.

Кабинетное исследование — сбор и анализ вторичной информа­ции на рынке, получаемой из официальных источников, пуб­ликаций, справочников и т. д.

Канал нулевого уровня сбыта — продажа производителем товара напрямую потребителю, минуя посредника.

Канал распределения — это канал, влияющий на скорость, вре­мя, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя конечному покупателю.

Качество — совокупность характеристик продукта, отвечающих на вопрос «Какой продукт произведен?».

Колеблющийся спрос — состояние рынка, при котором структу­ра спроса характеризуется сезонным или другими колебани­ями, не совпадающими по времени со структурой предложе­ния товаров.

Комиссионер — оптовый и розничный посредник, не являющий­ся собственником продаваемой продукции.

Коммуникационная политика — совокупность мероприятий по ус­тановлению, поддержанию и развитию связей с клиентами для увеличения сбыта товаров и услуг.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю перемен­ных факторов маркетинга, совокупность которых фирма ис­пользует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию.

Конкурентоспособность предприятия — относительная характери­стика, которая отражает различия в развитии данного пред­приятия и конкурентных предприятий по степени удовлет­ворения своими товарами потребностей потребителей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность товара — относительная и обобщенная характеристики товара, выражающие его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребно­сти и по затратам на ее удовлетворение.

Конкуренция — форма соперничества между отдельными субъек­тами за большую долю прибыли, выгодные сферы приложе­ния капитала, рынки сбыта, источники сырья.

Консигнант — посредник, который обязуется в течение опреде­ленного времени за обусловленное вознаграждение продавать поставленные на склад товары.

Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет ре­альный или потенциальный интерес к предприятию или вли­яет на его способность достигать поставленных целей.

Концентрированный маркетинг — более специализированный маркетинг, так как направлен на работу с одной группой по­требителей. Он предполагает более обоснованное предложе­ние товара, услуг по приемлемой цене, облетает выбор ка­налов распределения, способствует ослаблению конкурент­ной борьбы.

Концепция интенсификации коммерческих усилий — утверждает, что потребитель не будет покупать товар организации в до­статочных количествах, если она не предпримет усилий в сфе­ре сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга — утверждает, что залогом достижения цели организации является определение нужд и потребнос­тей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворен­ности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция совершенствования производства — утверждает, что по­требитель будет благосклонен к товару, который широко рас­пространен и доступен по цене, а руководитель должен сосре­доточить свои усилия на совершенствовании производства.

Концепция совершенствования товара — утверждает, что потре­бители будут благосклонны к товарам с наивысшим каче­ством, лучшими эксплуатационными свойствами и характе­ристиками, а организация должна сосредоточить свою энер­гию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция социально-этического маркетинга — утверждает, что за­дачей организации является установление нужд, потребнос­тей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктив­ными, чем у конкурентов, способами с одновременным со­хранением или укреплением благополучия потребителя и об­щества в целом.

Конъюнктура рынка — результат взаимодействия условий, опре­деляющих соотношение спроса и предложения на рынке.

Критерий сегментации — показатель того, насколько верно пред­приятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Макросреда маркетинга — совокупность не подвластных прямо­му управлению со стороны предприятия (организации) внеш­них факторов, влияющих на предприятие, организацию и все составляющие микросреды.

Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг од­ного или группы продавцов.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу — маркетинг, направленный на удовлетворение потребности разных групп потребителей данным товаром или группой схожих товаров.

Маркетинг, ориентированный на поиск горизонтальной ниши — маркетинг, направленный на удовлетворение потребности по­требителя целым набором разных товаров, в которых они ис­пытывают нужду.

Маркетинговая информационная система (МИС) — совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Маркетинговая среда — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возмож­ность руководства службой маркетинга устанавливать и под­держивать с целевыми клиентами отношения успешного со­трудничества.

Маркетинговое исследование — систематический сбор, отобра­жение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности и принятие соответствующих решений.

Маркетинговый посредник — предприятие, обеспечивающее про­движение, распространение, сбыт товара среди клиентов.

Массовый маркетинг (недифференцированный) —характеризует­ся массовым производством и маркетингом одного продук­та, предназначенного сразу для всех покупателей.

Матрица потребностей — используется для правильной оценки степени коммерческого риска и для классификации потреб­ностей.

Международный рынок — совокупность потенциальных потре­бителей, находящихся за пределами страны.

Мерчандайзинг — набор технологий для построения эффектив­ных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприя­тию (организации) и влияющих на его возможность обслу­живать своих потребителей.

Недифференцированный маркетинг — предприятие выходит на весь рынок или на наиболее крупные его сегменты с одним продуктом, не принимая в расчет специфику отдельных сег­ментов.

Нежелательная аудитория — группа, интереса которой предпри­ятие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется.

Некоммерческий маркетинг — маркетинг в муниципальных орга­низациях разного уровня (школах, больницах и пр.), целью которых не является получение прибыли.

Неценовая конкуренция — конкуренция на основе качества. НТП создает широкие возможности для неценовой конкуренции.

Нужда — чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоя­тельной необходимости удовлетворения возникшей надобно­сти в чем-либо.

Обмен — акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.

Отсутствующий спрос — состояние спроса на рынке, при кото­ром все или большинство не проявляют интереса к конкрет­ному предложению товаров и услуг.

Панельный опрос — представляет собой специфическую форму выборочного опроса: одна и та же группа опрашивается не­однократно в течение определенного времени.

Первичная информация —данные, полученные впервые путем про­ведения маркетинговых исследований и сбора маркетинговой информации, для решения конкретной маркетинговой пробле­мы.

Поддержка продукта — комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта.

Позиционирование товара — определение места товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя.

Полевые исследования — сбор оперативных данных (первичной информации) путем наблюдений, изучения мнений, экспе­римента, опроса и т. д.

Полный спрос — состояние рынка, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения.

Поставщики — предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспе­чивающие предприятия и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для конкретных товаров или ус­луг.

Постер — плакат с рекламной информацией.

Потенциальный спрос — это состояние рынка, которое имеет место тогда, когда известная часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-то вещи (блага), которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара или услуги.

Потребительно-ориентированиый маркетинг — деятельность предприятия, нацеленная на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Потребительская панель — выборочная совокупность потреби­телей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разработанным программам.

Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, при­обретающие товары и услуги для личного потребления.

Потребность — нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивидов в социально-экономи­ческой среде.

Предметная конкуренция — конкуренция, возникшая вследствие того, что производители создают практически одинаковые то­вары, различающиеся только по качеству.

Прибыльность сегментов — степень доходности для предприятия на выделенном сегменте рынка.

Признак сегментации — показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

Продвижение — любая форма сообщений, используемых предпри­ятием для информации, убеждение или напоминание людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, о самом предприятии.

Продвижение продукта на рынок — совокупность различных ви­дов деятельности по доведению информации о доставках про­дуктов до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Продукт — результат исследований, разработок производства; об­ладает качествами, которые характеризуют его основную на­правленность, несет в себе свойства, ради которых товар бу­дет кем-то куплен.

Распределение продукта — деятельность по доведению продукта до конечного потребителя, включающая в себя выбор кана­лов распределения, организацию сбытовой сети, создание сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспор­тировки и складирования.

Реакция избирательная — выборочная реакция на поведение кон­курентов (стратегия конкурентной борьбы).

Ревизия маркетинга — комплексное, системное, беспристраст­ное и регулярное исследование маркетинговой среды пред­приятия.

Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представле­ния и продвижения идей, товаров и услуг через средства мас­совой информации, от имени известного инициатора

Реклама информативная — представление потребителю сведений о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, но­вовведениях.

Реклама напоминающая — реклама, которая предназначена напоминать потенциальным потребителям о существовании опре­деленного товара, предприятия на рынке и о его характеристи­ках.

Рекламная кампания — проведение комплексных рекламных ме­роприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Референтные группы — группы, которые оказывают как прямое, так и косвенное влияние на отношение или поведение чело­века.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Рынок — система экономических отношений между производи­телями и потребителями, которая направлена на эффектив­ное функционирование участников рыночных отношений на основе заинтересованности в получении прибыли.

Рынок покупателя — рынок, где главным действующим лицом является покупатель и он выбирает продавца и его товар, т. е. спрос меньше предложения.

Рынок продавца — рынок, где главным действующим лицом яв­ляется продавец, т. е. спрос превышает предложение.

Рыночная ниша — ограниченная по масштабам с резко очерчен­ным числом потребителей сфера рыночной деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие каче­ства и преимущества перед конкурентами.

Сбыт косвенный — движение товаров и услуг от производителя к потребителю, осуществляемое через различного рода незави­симых посредников.

Сбыт прямой или непосредственный — метод налаживания пря­мых контактов с покупателями без услуг независимых посред­ников.

Сбытовая сеть — структура, сформированная партнерами, кото­рые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью пре­доставления товаров и услуг в распоряжение индивидуаль­ных потребителей или производственных пользователей.

Сделка — торговая операция между двумя сторонами. Она пред­полагает наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте ее совер­шения.

Сдержанная реакция — стратегия конкуренции, применяется при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельнос­ти на данном рынке и когда существует дефицит.

Сегмент рынка — это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые име­ют некоторые общие признаки.

Сегментация рынка — разделение рынка по самым разным харак­теристикам на четко выраженные группы покупателей (сегмен­ты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одина­ково реагирует на предложенный товар или на виды марке­тинговой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.).

Селективное распределение — деятельность, которая позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при интенсивном распределении,

«СИФ» — условие продажи, которое означает, что продавец обя­зан за свой счет застраховать судно, оплатить стоимость пе­ревозки (фрахта), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта.

Случайная малопредсказуемая реакция — стратегия конкуренции, как ответная реакция, не связанная с экономическим поло­жением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как прави­ло, подобная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.

Снижение спроса — состояние рынка, когда спрос ниже уровня предшествующего периода. При отсутствии мер, направлен­ных на переориентацию рынка или изменение предложения, он может в будущем еще больше снизиться.

Сопоставимость товаров — соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потре­бителей, цен, каналов, распределений.

Сопряженность — степень влияний удовлетворенной потребно­сти на возникновение новой, самостоятельной.

Спрос — это платежеспособная потребность потенциальных по­купателей, возникающая при наличии у них свободных средств и желания удовлетворить свои нужды и запросы при­обретением данного (конкретного) товара или услуги.

Текущая внешняя информация — постоянно осуществляемый про­цесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде.

Текущая маркетинговая ситуация — раздел плана маркетинга, ко­торый описывает целевой рынок и положение организации на
нем.

Телемаркетинг —реализация товаров и услуг по телефону.

Товар — все, что можно предложить на рынке для приобрете­ния, использования или потребления, с целью удовлетворе­ния определенных потребностей.

Товарная политика — выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованиями рынка существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров. Товарное предложение — это сумма производителей, предлагающих товары и услуги на рынке.

Товарно-ориентированный маркетинг — маркетинг, когда деятель­ность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого.

Товарный знак — товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридической силой закона.

Установление контактов — любые действия, которые облегчают доступ к многочисленным и удаленным группам потребите­лей.

ФОБ — условие продажи, которое означает, что продавец опла­чивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрах­тует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреж­дения.

ФРАНКО — условие продажи, согласно которому продавец обязу­ется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в иену включаются транспортные, страховые и тамо­женные расходы. Это могут быть «франко-граница», «франко-склад», «франко-скважина», «франко-стройплощадка».'

Функциональная конкуренция — вид конкуренции, когда одну и ту же потребность можно удовлетворить различными спосо­бами.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — слияние в один поток всех элементов маркетинговой деятельности для обеспечения стабильной доходности предприятия.

Целевой рынок — это самая подходящая и выгодная для пред­приятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на ко­торую направлена его деятельность.

Цена потребления — включает затраты не только на приобрете­ние товара, но и на его потребление.

Ценовая конкуренция —конкуренция, возникшая в условиях, ког­да предприятие завоевывает дополнительные рынки или удер­живает старые за счет снижения цен на свою продукцию с целью уничтожения конкурента..

Чрезмерный спрос — состояние рынка, при котором спрос пре­вышает уровень производственных возможностей, товарные ресурсы. Он может быть также связан с высокой постоянной популярностью отдельных товаров и услуг.

Ширина канала сбыта — число независимых посредников на от­дельном этапе сбытовой цепочки (по вертикали),

Штевдер — визуальное средство продвижения, размещаемое, как правило, в околомагазинной зоне для создания у потенци­альных потребителей розничной торговой услуги стимула зай­ти, в магазин.

Эластичность — изменение потребления тех или иных товаров в зависимости от таких обстоятельств, как цены, доходы, воз­раст покупателя

 

Date: 2015-07-24; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию