Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценовой маркетинг. Роль и функции цены
Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент. Успешная работа коммерческих предприятий невозможна без грамотной ценовой политики, базирующейся на знании сущности, взаимосвязей и закономерностей поведения рыночной цены, основ ценового маркетинга. Важным фактором принятия решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения. Изучение закономерностей цен и ценообразования опирается на современную экономическую теорию. Как известно, существуют различные взгляды на экономическую природу цены, но мнения большинства экономистов едины в том, что цена – это денежное выражение стоимости товара Уровень и поведение цены на рынке находятся под воздействием целого ряда факторов и, в свою очередь, влияют на них. Это определяет двойную роль коммерческой цены: Роль цены на рынке: - индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие; Уроки Форекс - это блестящая для тебя подготовиться к успешной работе на Форекс! - маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка. Рыночная цена выполняет различные функции: - посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги; - важного показателя конъюнктуры рынка; - фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства; - инструмента образования прибыли и управления эффективностью; - фактора налогообложения; - главной составляющей в оценке инфляционных процессов ценовой; - средства влияния на инвестиционную политику; - фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп; - мощного орудия конкурентной борьбы. Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что: 1. цена определяет уровень спроса и объем продаж; 2. цена определяет рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат); 3. цена определяет общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки); 4. цена - удобная база для сравнения конкурирующих товаров; 5. другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара). Изменения экономической и конкурентной среды последних лет значительно усилили стратегическую роль цены: Повышение ценовой важности и сложности решений по ценам привело к тому, что они принимаются на высшем уровне управления фирмой. Структура конкретных ценовых, соотношений ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д.ценовой На процесс ценообразования также сильно влияет налоговая политика государства. Кроме того, цена обязательно должна возмещать издержки продавца и приносить ему прибыль.
|