Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 6. Перечень средств обучения
В качестве технического и информационного средств обучения по методологии гуманитарного познания применяется компьютер и Internet.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/
2. Философский портал http://www.philosophy.ru
3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/
6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru
8. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/
9. Britannica - www.britannica.com
10. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/
Рекомендуемая периодика:
1. Вопросы философии.
2. Вестник Московского университета. Серия «Философия».
3. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. «Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения».
4. Философские науки.
5. Философия и общество.
6. Человек.
7. Эпистемология и философия науки.
8. Mind http://mind.oxfordjournals.org/
9. The Philosophical Quarterly
http://www.st-andrews.ac.uk/~www_spa/pq/index.html
10. Analysis иhttp://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0003-2638&site=1
12. Journal of the History of Philosophy http://philosophy.duke.edu/jhp/
Раздел 7. Вопросы к курсу Природа философского знания
- Философия как метафилософия. Метафилософия как систематические размышления философии о природе философского мышления, исследования, познания.
- Философия как традиция мышления бытия. «Бытие» как идеальный объект теоретический (спекулятивной) философии.
- Опыт бытия человека-в-мире как универсум философии, как универсальный предметный мир философского исследования. Философия как осмысление опыта бытия человека-в-мире.
- Определения понятия философии как исторически конкретные способы философского самосознания и принципы философского творчества.
- Философия как прояснение универсальных смыслов культуры.
- Натурфилософия как размышление о природе вещей, о природе в целом.
- Диалектическая экспликация понятия философии методом концептуальных оппозиций.
- Философия как феномен духовной культуры. Искусство, религия, философия: их соотношение. Понятийность как «телесность» философии.
- Теология, наука, философия: свобода мысли как условие возможности бытия философии.
- Философское мышление как деятельность: цели, средства и результаты философствования.
- Оценки и ценности, идеалы и нормы как формы аксиологической обусловленности философствования.
- Философия и логика. Панлогизм, логоцентризм и антилогоцентризм, логицизм в философии.
- Компаративизм и герменевтика как методы поиска универсальной цивилизационной философии.
- Проблема генезиса философии. Мифогенная, гносеогенная и праксиологическая концепции генезиса философии.
- Философия как история философии. Историческое бытие философии как самораскрытие и осуществление её сущности. Философия как рациональная реконструкция история философии.
- Историография философии, её предмет и метод, проблемы и задачи, концепции. Соотношение высказываний теоретической философии и высказываний историко-философского исследования.
- Философская традиция как культурно-цивилизационный комплекс. Философия как историческое разнообразие и преемственность философских традиций.
- Западноевропейская философия как традиция мысли. Её сущностные признаки и исторические вариации.
- Антиномии западноевропейской философии как традиции мысли: мистицизм - рационализм, натурализм - спиритуализм, языческие и христианские компоненты традиции.
- Признаки кризиса традиции: постмодернистская реакция на философскую классику, пессимистическая оценка возможностей философского мышления, исследования.
- Философия России как традиция мысли, как культурно-цивилизационный комплекс.
- Феномен философского наследия, его востребованность в контексте мировоззренческих потребностей философии, естественнонаучного и гуманитарного познания.
- Феномен архетипичности философии. Философия как мышление бытия (бытие как бытие, сущее как сущее). Архетип философии объективности.
- Философия как мышление бытия в сознании (бытие как бытие-в-сознании). Архетип философии субъективности.
- Философия как мышление бытия в коммуникации Я-Другой. Архетип философии интерсубъективности.
- Первичные предпосылки, определяющие философский дискурс: от метафизических моделей до современных способов постметафизического философствования.
- Философия классическая и постклассическая.
- Феномен классической философии. Установка отождествления мышления и бытия: мышление как бытие, бытие как мышление. Принцип автономности мышления. Единство и тождество как принципы классического философствования. Отождествление нетождественного как логический механизм производства понятия.
- Понятие постклассической философии. Установка нетождественности мышления и бытия. Принцип обусловленности мышления бытием. Множественность и различие как принципы постклассического философствования.
- Возможности философии в контексте оппозиции интеллектуального либерализма и постмодернистского пересмотра теоретического и ценностного содержания классической философии.
- Концептуальность философствования и философская рефлексия. Специфическая концептуальность метафизического и неметафизического философствования.
- Понятие концепта в философии. Философия как концептогенез.
- Концепты философии объективности. «Атомы» Демокрита. «Бытие» Парменида. «Идеи» Платона. «Субстанции» Аристотеля.
- Концепты философии субъективности. «Cogito» Декарта. «A priory» Канта. «Абсолютный дух» Гегеля.
- Концепты философии интерсубъективности. «Родовая сущность человека» Фейербаха. «Практика» Маркса. «Языковые игры» Витгенштейна. «Dasein» Хайдеггера. «Феноменальное тело» Мерло-Понти.
- Учение о категориях. Категории как условия возможности разумной речи, как принципы бытия, как формы рефлексии.
- Категории мышления как предмет философской рефлексии. Опыт систематизации категорий в историческом бытии философии: Платон, Аристотель, Юм, Кант, Гегель, современность.
- Проблемность философского исследования. Понятие проблемы в философском исследовании.
- Проблемы метафизического философствования и философствования неметафизического.
- Принцип проблемной типологии философских учений.
- Проблема данности предмета в познании: оппозиция сенсуализма и интеллектуализма.
- Проблема происхождения знания: оппозиция эмпиризма и рационализма.
- Проблема реальности объектов возможного знания: оппозиция реализма и антиреализма.
- Проблема количества субстанций: оппозиция монизма и плюрализма. Её метафизический статус.
- Проблема возможностей разума в постижении универсума философствования: оппозиция рационализма и иррационализма.
- Характер обсуждения и условие возможности решения проблем философии. Феномен разрешимости-неразрешимости философских проблем. Р.Карнап о философии как логическом синтаксисе языка.
- Тема предметности философии. Специфическая определенность предметов «первой» философии как метафизики: душа, мир, Бог. Метафизика как совокупность всеобщих определений мышления.
- Предметная определенность позитивистской (антиметафизической) философии.
- Проблема метода в философии. Философское исследование как опредмечивание определенного метода мышления.
- Диалектика как метод философствования: исторические способы её определенности от Сократа до Поппера.
- Методы классического философствования. Догматический метод и принцип конструкции.
- Скептический метод и принцип апорийной деструкции догматических систем.
- Критический метод и принцип демаркации.
- Специфика методов постклассического философствования: феноменологического и герменевтического, аналитического, позитивистского и постпозитивистского, структуралистского и постструктуралистского, антропологического.
- Проблема метода, специфичного только для философии. К. Поппер об общем методе рациональной дискуссии, свойственной как философии, так и научному познанию.
- Природа философской аргументации. Философская аргументация, её предпосылки, цели и ценности. Архетипическая специфика философской аргументации.
- Структура философского знания. Общие темы философии и их концептуализация: метафизика/антиметафизика, онтология, аксиология, гносеология, методология, праксиология.
- Особенные темы философствования (философия природы, человека, общества, истории, культуры, науки…), их соотнесённость.
- Конкретная взаимосвязь общих и особенных тем в определённых философских учениях как выражение структуры философского знания.
- Функции философского знания как функции знания, произведённого в контексте традиции мышления бытия, осмысления опыта бытия человека-в-мире.
Date: 2015-07-24; view: 316; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|