Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Перечень средств обучения





 

В качестве технического и информационного средств обучения по методологии гуманитарного познания применяется компьютер и Internet.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Национальная философская энциклопедия http://terme.ru/

2. Философский портал http://www.philosophy.ru

3. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

4. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

5. Портал «Философия online» http://phenomen.ru/

6. Электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru

8. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

9. Britannica - www.britannica.com

10. Stanford Encyclopedia of Philosophy http://plato.stanford.edu/

Рекомендуемая периодика:

1. Вопросы философии.

2. Вестник Московского университета. Серия «Философия».

3. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. «Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения».

4. Философские науки.

5. Философия и общество.

6. Человек.

7. Эпистемология и философия науки.

8. Mind http://mind.oxfordjournals.org/

9. The Philosophical Quarterly

http://www.st-andrews.ac.uk/~www_spa/pq/index.html

10. Analysis иhttp://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0003-2638&site=1

12. Journal of the History of Philosophy http://philosophy.duke.edu/jhp/

 

Раздел 7. Вопросы к курсу Природа философского знания

 

  1. Философия как метафилософия. Метафилософия как систематические размышления философии о природе философского мышления, исследования, познания.
  2. Философия как традиция мышления бытия. «Бытие» как идеальный объект теоретический (спекулятивной) философии.
  3. Опыт бытия человека-в-мире как универсум философии, как универсальный предметный мир философского исследования. Философия как осмысление опыта бытия человека-в-мире.
  4. Определения понятия философии как исторически конкретные способы философского самосознания и принципы философского творчества.
  5. Философия как прояснение универсальных смыслов культуры.
  6. Натурфилософия как размышление о природе вещей, о природе в целом.
  7. Диалектическая экспликация понятия философии методом концептуальных оппозиций.
  8. Философия как феномен духовной культуры. Искусство, религия, философия: их соотношение. Понятийность как «телесность» философии.
  9. Теология, наука, философия: свобода мысли как условие возможности бытия философии.
  10. Философское мышление как деятельность: цели, средства и результаты философствования.
  11. Оценки и ценности, идеалы и нормы как формы аксиологической обусловленности философствования.
  12. Философия и логика. Панлогизм, логоцентризм и антилогоцентризм, логицизм в философии.
  13. Компаративизм и герменевтика как методы поиска универсальной цивилизационной философии.
  14. Проблема генезиса философии. Мифогенная, гносеогенная и праксиологическая концепции генезиса философии.
  15. Философия как история философии. Историческое бытие философии как самораскрытие и осуществление её сущности. Философия как рациональная реконструкция история философии.
  16. Историография философии, её предмет и метод, проблемы и задачи, концепции. Соотношение высказываний теоретической философии и высказываний историко-философского исследования.
  17. Философская традиция как культурно-цивилизационный комплекс. Философия как историческое разнообразие и преемственность философских традиций.
  18. Западноевропейская философия как традиция мысли. Её сущностные признаки и исторические вариации.
  19. Антиномии западноевропейской философии как традиции мысли: мистицизм - рационализм, натурализм - спиритуализм, языческие и христианские компоненты традиции.
  20. Признаки кризиса традиции: постмодернистская реакция на философскую классику, пессимистическая оценка возможностей философского мышления, исследования.
  21. Философия России как традиция мысли, как культурно-цивилизационный комплекс.
  22. Феномен философского наследия, его востребованность в контексте мировоззренческих потребностей философии, естественнонаучного и гуманитарного познания.
  23. Феномен архетипичности философии. Философия как мышление бытия (бытие как бытие, сущее как сущее). Архетип философии объективности.
  24. Философия как мышление бытия в сознании (бытие как бытие-в-сознании). Архетип философии субъективности.
  25. Философия как мышление бытия в коммуникации Я-Другой. Архетип философии интерсубъективности.
  26. Первичные предпосылки, определяющие философский дискурс: от метафизических моделей до современных способов постметафизического философствования.
  27. Философия классическая и постклассическая.
  28. Феномен классической философии. Установка отождествления мышления и бытия: мышление как бытие, бытие как мышление. Принцип автономности мышления. Единство и тождество как принципы классического философствования. Отождествление нетождественного как логический механизм производства понятия.
  29. Понятие постклассической философии. Установка нетождественности мышления и бытия. Принцип обусловленности мышления бытием. Множественность и различие как принципы постклассического философствования.
  30. Возможности философии в контексте оппозиции интеллектуального либерализма и постмодернистского пересмотра теоретического и ценностного содержания классической философии.
  31. Концептуальность философствования и философская рефлексия. Специфическая концептуальность метафизического и неметафизического философствования.
  32. Понятие концепта в философии. Философия как концептогенез.
  33. Концепты философии объективности. «Атомы» Демокрита. «Бытие» Парменида. «Идеи» Платона. «Субстанции» Аристотеля.
  34. Концепты философии субъективности. «Cogito» Декарта. «A priory» Канта. «Абсолютный дух» Гегеля.
  35. Концепты философии интерсубъективности. «Родовая сущность человека» Фейербаха. «Практика» Маркса. «Языковые игры» Витгенштейна. «Dasein» Хайдеггера. «Феноменальное тело» Мерло-Понти.
  36. Учение о категориях. Категории как условия возможности разумной речи, как принципы бытия, как формы рефлексии.
  37. Категории мышления как предмет философской рефлексии. Опыт систематизации категорий в историческом бытии философии: Платон, Аристотель, Юм, Кант, Гегель, современность.
  38. Проблемность философского исследования. Понятие проблемы в философском исследовании.
  39. Проблемы метафизического философствования и философствования неметафизического.
  40. Принцип проблемной типологии философских учений.
  41. Проблема данности предмета в познании: оппозиция сенсуализма и интеллектуализма.
  42. Проблема происхождения знания: оппозиция эмпиризма и рационализма.
  43. Проблема реальности объектов возможного знания: оппозиция реализма и антиреализма.
  44. Проблема количества субстанций: оппозиция монизма и плюрализма. Её метафизический статус.
  45. Проблема возможностей разума в постижении универсума философствования: оппозиция рационализма и иррационализма.
  46. Характер обсуждения и условие возможности решения проблем философии. Феномен разрешимости-неразрешимости философских проблем. Р.Карнап о философии как логическом синтаксисе языка.
  47. Тема предметности философии. Специфическая определенность предметов «первой» философии как метафизики: душа, мир, Бог. Метафизика как совокупность всеобщих определений мышления.
  48. Предметная определенность позитивистской (антиметафизической) философии.
  49. Проблема метода в философии. Философское исследование как опредмечивание определенного метода мышления.
  50. Диалектика как метод философствования: исторические способы её определенности от Сократа до Поппера.
  51. Методы классического философствования. Догматический метод и принцип конструкции.
  52. Скептический метод и принцип апорийной деструкции догматических систем.
  53. Критический метод и принцип демаркации.
  54. Специфика методов постклассического философствования: феноменологического и герменевтического, аналитического, позитивистского и постпозитивистского, структуралистского и постструктуралистского, антропологического.
  55. Проблема метода, специфичного только для философии. К. Поппер об общем методе рациональной дискуссии, свойственной как философии, так и научному познанию.
  56. Природа философской аргументации. Философская аргументация, её предпосылки, цели и ценности. Архетипическая специфика философской аргументации.
  57. Структура философского знания. Общие темы философии и их концептуализация: метафизика/антиметафизика, онтология, аксиология, гносеология, методология, праксиология.
  58. Особенные темы философствования (философия природы, человека, общества, истории, культуры, науки…), их соотнесённость.
  59. Конкретная взаимосвязь общих и особенных тем в определённых философских учениях как выражение структуры философского знания.
  60. Функции философского знания как функции знания, произведённого в контексте традиции мышления бытия, осмысления опыта бытия человека-в-мире.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.629 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию