Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика восприятия аргументации





Существует целый ряд факторов, которые неизбежно ослабляют эффектив­ность аргументации. Эти факторы весьма разнообразны, и не­обходимо знать хотя бы самые основные и типичные, чтобы по­стараться избежать их неблагоприятного воздействия.

Восприятию аргументации препятствует:

1. Противо­речие новой информации с воспринятой ранее.

Аудитория, как и любой отдельный человек, слыша что-либо, субъективно готова воспринять продолжение, а не нечто, перево­рачивающее уже имеющиеся представления. Аудитория этого ждет. Поэтому выгоднее выступать в конце, а не в начале; необходимо знать, что было сообщено аудитории до вас, чтобы опереться на это и использовать данную информацию: надо создать у слушате­лей впечатление, что вы продолжаете ранее сказанное.

2. Избыточные повторы.

Установлено, что повторение некоторой идеи или мысли че­тыре раза увеличивает число воспринявших и запомнивших лишь в два раза, а более частые повторения практически не дают жела­емого результата. Оптимальное число повторений — три.

3. Злоупотребление иностранными терминами.

Как показали специальные исследования, большинство людей плохо понимают иностранную терминологию и не любят ее.

4. Речевые ошибки, отступления от норм культуры речи.

Интересно, что если аудитория зафиксировала у оратора ре­чевую ошибку, то у нее возникает недоверие к передаваемой информации, сомнения в профессиональной компетентности оратора.

5. Обилие деталей и аргу­ментов.

Цицерон говорил: «В публичной речи надо сказать, что нужно, И не сказать, что не нужно».

6. Узнаваемость источника инфор­мации.

Если оратор сообщает некий факт, а аудитория узнает: Да это ж е из вчерашних «Известий» или это из книги такого-то, то это значительно снижает авторитет оратора, подрывает доверие к его вступлению. Как же быть? Нельзя же вообще не пользоваться источниками! Конечно же, нельзя. Но, учитывая сказанное, сле­зет помнить: источник того или иного материала не должен быть Узнан — для этого его надо соответствующим образом «закамуф­лировать»; если же подать ту или иную идею как чисто авторскую не удается или есть опасения, что источник все-таки будет идентифицирован, то лучше просто этот источник назвать: Вчера в «Вестях»...; В книге такого-то... и т.д. Таким образом можно предотвратить «разоблачение» и застраховать себя.

Date: 2015-07-24; view: 1848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию