Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гистограмма 1. Родной язык народа (этноса)





Большинство азербайджанцев считают своим родным языком азербайджанский язык (84% опрошенных), не смотря на то, что проживают на территории Российской Федерации большое количество времени.

Диаграмма 2. Языковые трудности на территории г. Н-Новгорода

Больше половины опрошенных (66%) иногда испытывают языковые трудности в общении с другими народами (этносами), проживающими на территории Нижегородского региона. Однако треть (34%) респондентов вообще никогда не испытывали затруднения в общении с людьми не своей этнической группы.

Гистограмма 2. Владение родным языком на территории другого государства

53% респондентов считают необходимым использование родного языка на территории другого государства. 33% опрошенных считают, что человек сам должен сделать выбор владеть или не владеть родным языком, если проживаешь на территории другого государства.

Из представленных выше диаграмм и гистограмм, можно сделать вывод, что язык для азербайджанского народа является очень важным фактором (основой) взаимодействия между представителями своей этнической группы; а также знание другого языка (языка страны, в которой проживают на данный момент).

Стоит отметить, что знание языка страны проживания способствует отличным межличностным отношениям представителей азербайджанского этноса с разными национальностями на территории Нижегородского региона, которые происходят в разных сферах общения - трудового, семейно-бытового, а также соседского, дружеского и других видах неформального общения.

Гистограмма 3. Комфортность среди других этносов

 

Гистограмма 4. Этническая принадлежность друзей

43 % опрошенных (гистограмма 3) считают, что «абсолютно не важно» среди представителей какого этноса ты находишься, они чувствуют себя комфортно с представителями различных этнических групп. Но также почти половина респондентов считают, что могут чувствовать себя комфортно с представителями других этносов только при определенных обстоятельствах, а значит им все же комфортнее с представителями своего (азербайджанского) этноса.

70% респондентов (гистограмма 4) общаются с другими представителями этнических групп, это свидетельствует о широком и дружеском взаимодействии азербайджанского этноса с другими этносами на территории Нижегородского региона.

Таким образом, можно сказать, что на территории г. Нижнего Новгорода положительно развиты межэтнические отношения. А значит различные факторы (воспитание в семье, этническая и социальная среда, политическая система, этническая политика государства и др.) способствуют развитию доброжелательных межэтнических взаимоотношений.

 

Гистограмма 5. Сохранение традиций и обычаев

Рассматривая гистограмму 5, мы видим отношение данной этнической группы к сохранению традиций и обычаев, а как известно через традиции и обычаям можно определить насколько сильно развита этническое самосознание.

¾ азербайджанцев отметили, что традиции и обычаи должны сохраняться в семье, независимо от территории проживания. 23% затруднились ответить. Но ни один респондент не посчитал, что традиции не должны чествоваться и сохраняться в семье.

Это также говорит о том, что большинство опрошенных представителей азербайджанского этноса, считают (а значит и сохраняют), что традиции и обычаи этноса должны сохраняться независимо от территории проживания. Представители азербайджанского этноса, участвовавшие в опросе, осознают особенности своей культуры и несомненно большинство старается их сохранить.

Следовательно, из вышеперечисленных описаний диаграмм и гистограмм стоит отметить, что азербайджанский этнос хорошо вписывается в колорит Нижегородского региона, потому что присутствует толерантное отношение к другим этническим группам, также существует их взаимодействие (дружба между представителями азербайджанского этноса и другим этносами). Соблюдаются традиции, как свои, так и страны проживания. Это все свидетельствует о высокой этнической толерантности, а значит и о благоприятных межэтнических отношениях азербайджанского этноса с представителями других этнических групп на территории Нижегородского региона.

 

 

 

 

Заключение

Межэтнические отношения - это межличностные отношения людей разных этнических групп, которые происходят в разных сферах общения - трудового, семейно-бытового, а также соседского, дружеского и других видах неформального общения.

На межэтнические отношения влияет множество факторов:

1. Исторические факторы

2. Политические факторы

3. Социально-структурные факторы

4. Культурные факторы

5. Социально-психологические факторы

6. Ситуативный фактор

Межэтнические отношения характеризуются: а ссимиляцией (процессом полного или частичного поглощения одним этносом другого), сегрегацией (принудительным разделением групп населения по определенному социальному признаку), дискриминацией (ограничением или лишением прав определенной категории граждан по признаку этнической принадлежности, по признаку пола, по религиозным или политическим убеждениям), геноцидом (стремлением доминирующей этнической общности уничтожить полностью или частично какую-либо этническую группу, с которой она вступает в контакт).

Существующие процессы, широко употребляемые для определения характера межэтнических отношений, можно разделить на: миграцию – (передвижение этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы); интеграцию (процесс установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности); консолидация (процесс слияния относительно самостоятельных народов и их крупных подразделений, обычно родственных по языку и культуре в единую этническую общность); адаптацию приспособление людей к жизни в новой этнической среде или прилаживание этой среды к ним для взаимного сосуществования и взаимодействия в экономической и социальной сферах); аккультурацию (процесс взаимопроникновения культур, в результате которого происходит изменение их первоначальных моделей).

Специфика межэтнической коммуникации может быть рассмотрена с точки зрения поведенческих особенностей личности (теория личности И. С. Кона, личностно-деятельностная концепция А. Н. Леонтьева), а также алгоритма формирования внутренних установок и проявления социальной идентичности личности в различных социокультурных условиях (Т.Тернер).

При изучении межэтнических отношений в современной России следует отметить совокупность рядя факторов этносоциального порядка:

· давние историко-культурные связи представителей этнических групп, населяющих данную территорию

· наличие множества производных этноса, сконцентрированных в одном месте, что, с одной стороны, активизирует возможность изучить самобытность друг друга, но с другой, стимулирует обозначение проблемных зон в системе межэтнической коммуникации

· увеличение прироста населения за счет миграции и закрепление социальных статусов новых членов общества в экономическом, политическом и культурном смыслах

Названные факторы создают предпосылки для развития нового типа межэтнических отношений.

 

 

Список литературы

1. Арутюнян, Ю.В. Этносоциология: уч. пос.для вузов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 271c.

2. Ибрашева, Л.Р. Социология межэтнических отношений: учебное пособие /Л.Р. Ибрашева, Ю.А. Шогина. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007. - 138 с.

3. Денисова, Г.С. Этносоциология / Г.С. Денисова, М.Р. Радовель. - Ростов Н/Д, 2000. – 280 с.

4. Дробижева, Л.М. Проблемы межэтнических отноше­ний в постсоветской России / Л.М. Дробижева // Социальные трансформации в России: теории., практики, сравнительный анализ. - М.: Изд-во «Флинта», 2005. - С. 194-223.

5. Дробижева, Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России /Л.М.Дробижева. - М.: Academia, 2002. - 376с.

6. Солдатова, Г. У. Психология межэтнической напря­женности / Г.У. Солдатова. – М.: Смысл, 1998. – 389 с.

7. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. - М., 2010 – 224 с.

8. Количественные методы сбора социологической информации: Учебно-методическое пособие / Сост. Клочкова Т.Н. – Нижний Новгород: ВВАГС; 2005;

9. Социологический энциклопедический словарь. // www.socium.info (дата обращения 21.05.2015).

10. Ганжа А. О., Зотов А. А. Гуманистическая социология Флориана Знанецкого. — Социологические исследования. 2002, 120 с.

11. Гордон Олпорт: «Теория личности» // URL: http://psylib.org.ua/books/txt14.htm (дата обращения 21.05.2015).

12. Мир психологии: «Трехкомпонентная структура установки М. Смита» // URL: http://www.psyworld.ru/students/bilety/texts/80.html (дата обращения 21.05.2015).

Date: 2015-07-24; view: 489; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию