Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опоры роторов ГТД





Лекция № 6

§ 6.1. Общие сведения об основных элементах опор ГТД

Опоры ГТД предназначены для фиксации ротора в силовом кор­пусе.

Опоры передают осевые и радиальные нагрузки, возникающие на роторе в процессе работы двигателя, через корпус на узлы крепления.

Опоры должны обеспечивать вращения ротора с минимальным трением.

Корпус опоры состоит из трех основных частей:

Внешнее силовое кольцо - 1, которое соединяется с другими элементами силового корпуса двигателя;

Внутреннее силовое кольцо - 3, в котором закреплен узел подшипника;

Радиальные силовые элементы 2, которые совместно с си­ловыми кольцами 1 и 3 образуют осесимметричную кольцевую раму высокой жесткости и прочности.

Радиальные силовые эле­менты пересекают проточную часть двигателя и поэтому выпол­няются аэродинамически обтекаемыми.

Подшипниковый узел состоит из подшипника - 4, элементов его крепления к корпусу опоры и ротору, устройств подвода 6 и слива масла, масляных уплотнений - 5, устройств охлаждения и теплоизо­ляции.

В узле подшипника могут быть применены демпферные и упругодемпферные устройства.

Основным элементом опоры является подшипниковый узел. (рис 6.1)

 

Подшипник - центральный элемент, используемый во всех устройствах и механизмах, в которых предполагается движение конструктивных элементов относительно друг друга.

Основной функцией подшипников является снижение трения для уменьшения износа.

Самые простые подшипники состоят из четырех основных элементов:

1. наружного, 2. внутреннего колец с дорожками качения;

3. рабо­чих тел;

4. сепараторов.

В некоторых подшипниках одно или два кольца могут отсутствовать.

В них тела качения катятся не­посредственно по канавкам вала или корпуса.

Это уменьшает радиальные размеры таких подшипников.

§ 6.2. Классификация подшипников

По виду трения различают подшипники качения и скольже­ния.

6.2.1. Подшипники скольжения имеют малые радиальные разме­ры, допускают высокую частоту вращения (100 тыс. об/мин и более) и возможность работы при вибрационных нагрузках.

Недостатками подшипников скольжения являются:

высокие потери на трение и в связи с этим пониженные КПД;

необходимость интенсивной смазки и охлаж­дения;

большие потребные пусковые моменты;

большие размеры в осевом направлении.

Эти недостатки ограничивают применение подшип­ников скольжения.

Их обычно применяют на некоторых вспомогательных силовых уста­новках.

Date: 2015-07-24; view: 4445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию