Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опоры роторов ГТДСтр 1 из 3Следующая ⇒ Лекция № 6 § 6.1. Общие сведения об основных элементах опор ГТД Опоры ГТД предназначены для фиксации ротора в силовом корпусе. Опоры передают осевые и радиальные нагрузки, возникающие на роторе в процессе работы двигателя, через корпус на узлы крепления. Опоры должны обеспечивать вращения ротора с минимальным трением. Корпус опоры состоит из трех основных частей: Внешнее силовое кольцо - 1, которое соединяется с другими элементами силового корпуса двигателя; Внутреннее силовое кольцо - 3, в котором закреплен узел подшипника; Радиальные силовые элементы 2, которые совместно с силовыми кольцами 1 и 3 образуют осесимметричную кольцевую раму высокой жесткости и прочности. Радиальные силовые элементы пересекают проточную часть двигателя и поэтому выполняются аэродинамически обтекаемыми. Подшипниковый узел состоит из подшипника - 4, элементов его крепления к корпусу опоры и ротору, устройств подвода 6 и слива масла, масляных уплотнений - 5, устройств охлаждения и теплоизоляции. В узле подшипника могут быть применены демпферные и упругодемпферные устройства. Основным элементом опоры является подшипниковый узел. (рис 6.1)
Подшипник - центральный элемент, используемый во всех устройствах и механизмах, в которых предполагается движение конструктивных элементов относительно друг друга. Основной функцией подшипников является снижение трения для уменьшения износа. Самые простые подшипники состоят из четырех основных элементов: 1. наружного, 2. внутреннего колец с дорожками качения; 3. рабочих тел; 4. сепараторов. В некоторых подшипниках одно или два кольца могут отсутствовать. В них тела качения катятся непосредственно по канавкам вала или корпуса. Это уменьшает радиальные размеры таких подшипников. § 6.2. Классификация подшипников По виду трения различают подшипники качения и скольжения. 6.2.1. Подшипники скольжения имеют малые радиальные размеры, допускают высокую частоту вращения (100 тыс. об/мин и более) и возможность работы при вибрационных нагрузках. Недостатками подшипников скольжения являются: высокие потери на трение и в связи с этим пониженные КПД; необходимость интенсивной смазки и охлаждения; большие потребные пусковые моменты; большие размеры в осевом направлении. Эти недостатки ограничивают применение подшипников скольжения. Их обычно применяют на некоторых вспомогательных силовых установках.
|