Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет индивидуальных индексов цен и физического объема





Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов

Таблица 1. Уровень цен и объем реализованного товара торговыми организациями за два периода

  Торговая организация, №п/п   Вид товара   Единица измерения Количество реализованного товара, тыс. Цена товара, руб.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
             
  А шт.        
  Б м        
  А шт.        

 

Таблица 2. Исходные данные

  Вид товара   Единица измерения Количество реализованного товара, тыс. Цена товара, руб.  
базисный период   отчетный период   базисный период   отчетный период  
           
А шт.        
Б м        

Расчет индивидуальных индексов цен и физического объема

Индивидуальные индексы характеризуют относительное изменение значений признака у отдельных элементов (единиц) совокупности в сравниваемых периодах.

Для определения относительного изменения цен (pj) в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому товару необходимо рассчитать индивидуальные индексы цен (ip) по формуле

,

где и – цена j- ого товара соответственно в базисном и отчетном периодах.

По товару «А» ip=109/112=0,973 или 97,3%

По товару «Б» ip=48/51=0.941 или 94,1%

Вывод: цена на товар «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным упала на 2,7% (97,3-100), что в абсолютном выражении составляет 3 руб. (109-112), на товар «Б» цена упала на 5,9% (94,1-100) или на 3 руб. (48-51).

 

Для определения относительного изменения количества продажи каждого вида товара (qj) необходимо рассчитать индивидуальные индексы физического объема (iq) по формуле

 

,

где и – количество (физический объем) j-го товара, реализованного соответственно в базисном и отчетном периодах.

По товару «А» iq=170/150=1,133 или 113,3%

По товару «Б» iq=420/365=1,151 или 115,1%

 

Вывод: Количество реализованного товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 13,3% (113,3-100), что в абсолютном выражении составляет 20 тыс. шт. (92-86), товара «Б» - увеличилось на 15,1% (115,1-100) или на 55 тыс. м (56-58).

 

Таблица 3. Таблица результатов расчета индивидуальных индексов цен и физического объема

    Вид товара     Единица измере- ния Количество реализованного товара, тыс.   Цена товара, руб.   Индекс цен     Индекс физического объема  
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
               
А шт.         0,973 1,133
Б м         0,941 1,151

 

Date: 2015-07-24; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию