Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет индивидуальных индексов цен и физического объемаСтр 1 из 8Следующая ⇒ Построение, расчет и анализ индивидуальных и агрегатных индексов Таблица 1. Уровень цен и объем реализованного товара торговыми организациями за два периода
Таблица 2. Исходные данные
Расчет индивидуальных индексов цен и физического объема Индивидуальные индексы характеризуют относительное изменение значений признака у отдельных элементов (единиц) совокупности в сравниваемых периодах. Для определения относительного изменения цен (pj) в отчетном периоде по сравнению с базисным по каждому товару необходимо рассчитать индивидуальные индексы цен (ip) по формуле , где и – цена j- ого товара соответственно в базисном и отчетном периодах. По товару «А» ip=109/112=0,973 или 97,3% По товару «Б» ip=48/51=0.941 или 94,1% Вывод: цена на товар «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным упала на 2,7% (97,3-100), что в абсолютном выражении составляет 3 руб. (109-112), на товар «Б» цена упала на 5,9% (94,1-100) или на 3 руб. (48-51).
Для определения относительного изменения количества продажи каждого вида товара (qj) необходимо рассчитать индивидуальные индексы физического объема (iq) по формуле
, где и – количество (физический объем) j-го товара, реализованного соответственно в базисном и отчетном периодах. По товару «А» iq=170/150=1,133 или 113,3% По товару «Б» iq=420/365=1,151 или 115,1%
Вывод: Количество реализованного товара «А» в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилось на 13,3% (113,3-100), что в абсолютном выражении составляет 20 тыс. шт. (92-86), товара «Б» - увеличилось на 15,1% (115,1-100) или на 55 тыс. м (56-58).
Таблица 3. Таблица результатов расчета индивидуальных индексов цен и физического объема
|