Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы работы над рефератом
Реферат может принести пользу самому автору и вызовет интерес у других лиц (сокурсников, преподавателей), если студент отнесётся со всей серьёзностью и ответственностью при его написании, соблюдая все необходимые требования. Весь процесс написания реферата можно разделить на три этапа: подготовительный, исполнительный и заключительный. Подготовительный этап связан с поиском необходимой литературы по выбранной теме (литература, справочные пособия и т. п.). Исполнительный этап включает в себя изучение собранных книг и других источников, ведение кратких записей прочитанного в виде цитат (выписок). Заключительный этап – это обработка имеющегося материала, написание реферата и составления списка использованных источников. Написание реферата. Студентами проделана большая работа: собрана необходимая литература по теме реферата, изучен вопрос по различным источникам, составлены выписки, планы, тезисы и т.п. То есть студенту удалось собрать большой материал. Первоначальная задача этого этапа – это систематизация и переработка полученных знаний по теме реферата. Необходимо систематизировать собранный материал, т.е. привести его в определённый логический порядок, который соответствовал бы плану вашего реферата (доклада). Что касается переработки знаний, психология различает репродуктивную (воссоздающую) и продуктивную (творческую) переработку знаний. При репродуктивной переработке на первом плане – соответствие преобразованного материала по его исходному содержанию, зафиксированному в первоисточниках, монографиях и т. д. Иначе говоря, при ней часть материала воспроизводится точно, буквально (нетрансформированное воспроизводство), часть – видоизменено, своими словами (трансформированное воспроизводство). Такая репродуктивная переработка требуется, прежде всего, для подготовки выступлений по отдельным вопросам на семинарских занятиях, собеседованиях, при сдаче экзаменов или зачётов. В продуктивной (творческой) переработке материала, главное внимание уделяется новизне содержания, анализу его социальной ценности с учётом уже имеющихся достижений в определённой области знаний, практической деятельности людей. В условиях обучения, продуктивная переработка материалов требуется при подготовке теоретических докладов, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ. С точки зрения логики реферат есть доказательство или опровержение какой-то главной мысли (тезиса). В общем виде такое доказательство чаще всего носит индуктивный или дедуктивный характер. При индуктивном построении реферата (доклада) сначала называют факты, затем делают выводы, а обобщая выводы, приходят к формулировке тезиса. При дедуктивном построении поступают наоборот – сначала формулируют тезис, потом приводят факты, его подтверждающие, а затем делают частные выводы. Выбор того или иного способа построения реферата (доклада) зависит от многих факторов, начиная от темы и кончая вашими привычками и склонностями. Конкретные рекомендации и советы даст студентам преподаватель, под руководством которого вы пишите реферат (доклад). При написании реферата (доклада) студент должен помнить главное: какими нужно руководствоваться требованиями и по каким критериям будет оцениваться его работа. В рамках учебного процесса реферат (доклад) оценивается по следующим критериям: - актуальность содержания; - информационная насыщённость; - проста и доходчивость изложения; - структурная организованность, логичность, грамотность; - убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность.
Date: 2015-07-24; view: 344; Нарушение авторских прав |