Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материальная основа повторяемости экономических циклов. Теория развития Й. Шумпетера. Технологические уклады, основа цикличности длинных волн Н. Кондратьева
Цикличность относится к динамической модели. Направление степени изменения совокупных показателей, которые характеризуют равновесное развитие, образуют экономическую конъюнктуру. Условием устойчивого экономического развития выступает равновесие между производством и потреблением (AD и AS), но в экономическом развитии периодически наблюдаются нарушения этого равновесия – цикличность. Последовательно сменяющие друг друга фазы экономической активности ведут к неравномерному развитию экономики, ее развитие идет не по кругу, а по спирали. Американский экономист австрийского происхождения Йозеф Шумпетер (1883 - 1950) исследовал проблемы конъюнктуры, историю экономических учений и экономической системы. Ему принадлежит концепция экономической динамики и циклов, центральное место в которой отводится предпринимательской функции. Экономическая динамика основывается на распространении различных нововведений, которые инициируются действующими экономическими агентами. Теория развития Й. Шумпетера По Шумпетеру, побудительным мотивом к поиску и внедрению новых комбинаций является прибыль, которая становится вознаграждением за нововведения. Определяющую роль здесь играет не конкуренция цен или качества, а конкуренция новых продуктов, технологий, источников снабжения, организационных форм. Вначале конкуренцией нововведений, способствующей росту продукции и прибылей, пользуется небольшое число предпринимателей, те, кто раньше других их использует. Когда нововведения распространяются, то производственные затраты выравниваются и прибыль исчезает. По мнению Шумпетера, центральным субъектом в процессе изменений внутри системы является предприниматель, который внедряет новшества в периоды спокойствия и равновесия. Такие нововведения приводят к нарушению непрерывности, требуют отказа от старого (продукты, формы организации и др.) в пользу непривычного нового и связаны с риском. Старое вытесняется - начинается процесс "созидательного разрушения". Date: 2015-07-24; view: 865; Нарушение авторских прав |